Позднее возрождение

Содержание

Слайд 2

С 40­х годов XVI в. начинается период Позднего Возрождения. Италия того времени

С 40­х годов XVI в. начинается период Позднего Возрождения. Италия того времени
подпала под власть иностранных держав и стала главным оплотом феодально­католической реакции. Только относительная свобода богатой Венецианской республики и от власти папы, и от господства иностранных интервентов обеспечила развитие искусства в этом регионе. Остальные художественные школы переживают глубокий кризис, выразившийся в маньеризме.

Слайд 3

Позднее Возрождение в Венеции

Позднее Возрождение в Венеции

Слайд 4

Крупнейший архитектор этого времени - Андреа Палладио (1508-1580). Именно он заложил принципы

Крупнейший архитектор этого времени - Андреа Палладио (1508-1580). Именно он заложил принципы
зодчества, развитые в архитектуре европейского классицизма XVI-XVIII вв.

Слайд 5

В Виченце он построил свое первое крупное здание - базилику, основой

В Виченце он построил свое первое крупное здание - базилику, основой которой
которой стала ратуша XIII в. Палладио заключил старую постройку в двухъярусную ордерную аркаду из белого мрамора.

Слайд 6

Одной из самых известных его работ стала вилла «Ротонда», первая светская постройка

Одной из самых известных его работ стала вилла «Ротонда», первая светская постройка
центрально­купольного типа. В плане она представляет квадрат с вписанным в него круглым залом, перекрытым куполом.

Слайд 7

В Венеции Палладио построил церкви Сан­Джорджо Маджоре

И Иль Реденторе, имеющие в

В Венеции Палладио построил церкви Сан­Джорджо Маджоре И Иль Реденторе, имеющие в плане латинский крест.
плане латинский крест.

Слайд 8

Крупнейшей фигурой Позднего Возрождения был художник Паоло Кальяри, по прозвищу Веронезе (1528-1588).

Крупнейшей фигурой Позднего Возрождения был художник Паоло Кальяри, по прозвищу Веронезе (1528-1588).
Он считается последним певцом праздничной, ликующей Венеции.

Слайд 9

Он начал с картин для веронских палаццо и образов для веронских церквей,

Он начал с картин для веронских палаццо и образов для веронских церквей,
но знаменитым он стал, когда выполнил фрески для венецианского Дворца дожей.

Слайд 10

Среди самых известных монументальных работ художника - росписи потолка церкви Сан­Себастьяно в

Среди самых известных монументальных работ художника - росписи потолка церкви Сан­Себастьяно в
Венеции, посвященные библейской героине Эсфири.

Слайд 11

В станковой живописи наиболее известны его картины на евангельские сюжеты, известные под

В станковой живописи наиболее известны его картины на евангельские сюжеты, известные под
общим названием «Пиры Веронезе» («Брак в Кане», «Пир в доме Левия» и др.).

«Тайная вечере»

Слайд 12

Иным было творчество современника Веронезе Якопо Робусти, известного как Тинторетто (1518-1594). Он

Иным было творчество современника Веронезе Якопо Робусти, известного как Тинторетто (1518-1594). Он
учился у Тициана и был едва ли не лучшим колористом, чем его учитель.

Слайд 13

«Чудо Святого Марка»

«Чудо Святого Марка»

Слайд 14

Маньеризм
Этим термином, появившимся в начале XX в. и происходящим от итальянского слова

Маньеризм Этим термином, появившимся в начале XX в. и происходящим от итальянского
«манера», «прием», называют антиклассическое течение, существовавшее в Италии с 1520 по 1590 г. В искусстве маньеризма происходит отход от идеалов гармоничного человека эпохи Возрождения, оказывающегося во власти сверхъестественных сил. Как правило, в работах этого направления мир представляется неустойчивым, распадающимся, тревожным и напряженным.

Слайд 15

Якопо Понтормо

Пармиджанино

Якопо Понтормо Пармиджанино

Слайд 16

1540­х годов маньеризм становится широким направлением, развивающимся не только в живописи,

1540­х годов маньеризм становится широким направлением, развивающимся не только в живописи, но
но и в скульптуре, архитектуре, превращается в придворно­аристократическое искусство. В произведениях этого периода нарастают холодность и вычурность приемов, они похожи на декоративные панно для украшения стен. Самый крупный представитель искусства этого периода - Аньоло Бронзино (1503-1572).

Слайд 17

Музыка, театр и литература Итальянского Возрождения

Музыка, театр и литература Итальянского Возрождения

Слайд 18

В музыке Возрождения, как и в Средние века, ведущее место принадлежит вокальной

В музыке Возрождения, как и в Средние века, ведущее место принадлежит вокальной
церковной музыке. Мессы и мотеты, сочинявшиеся композиторами, в известной мере продолжали готическую линию в искусстве Возрождения, направленную на воссоздание уже существующего канона и через это прославление Божественного. Месса католиков соответствует православной литургии. Во время мессы совершается таинство причастия (евхаристии). Оно идет в музыкальном сопровождении.

Месса в Больсене.Рафаэль Санти

Слайд 19

Разрешение на использование полифонии было получено благодаря крупнейшему итальянскому композитору, главе римской

Разрешение на использование полифонии было получено благодаря крупнейшему итальянскому композитору, главе римской
школы музыки Джованни Пьерлуиджи да Палестрине (ок.1525-1594). Он, доказывая, что полифония не будет мешать пониманию текста мессы, сочинил «Мессу Папы Марчелло», в которой сложная полифония сочеталась с ясным звучанием каждого слова.

Слайд 20

Новый театр начал развиваться с XV-XVI в., когда деятели эпохи, возрождавшие античное

Новый театр начал развиваться с XV-XVI в., когда деятели эпохи, возрождавшие античное
наследие, обратились и к формам античного театра, прежде всего к трагедии и комедии. Именно так появилась ученая комедия, рождение которой связывают с именем поэта и драматурга Лудовико Ариосто (1474-1533), показавшего в 1508 г. во дворце герцога города Феррара «Комедию о сундуке».

Слайд 21

Одним из самых известных произведений этого жанра была пасторальная драма «Аминта», написанная

Одним из самых известных произведений этого жанра была пасторальная драма «Аминта», написанная
в 1573 г. одним из крупнейших поэтов Возрождения - Торквато Тассо (1544-1595).

Слайд 23

Не менее известен был служивший у герцога Урбино Бальтассаре Кастильоне (1478-1529), в

Не менее известен был служивший у герцога Урбино Бальтассаре Кастильоне (1478-1529), в
произведениях которого воплотились гуманистические представления о человеке - образованном, разносторонне развитом, интересующемся искусством.

Слайд 24

Северное Возрождение

Северное Возрождение

Слайд 25

Становление нового искусства началось в Нидерландах уже в первой трети XV в.

Становление нового искусства началось в Нидерландах уже в первой трети XV в.
и было связано, прежде всего, с творчеством живописца Яна ван Эйка (между 1390 и 1400-1441).

Слайд 26

Главное создание ван Эйка - грандиозный Гентский алтарь - полиптих (то есть

Главное создание ван Эйка - грандиозный Гентский алтарь - полиптих (то есть
сложенный много раз) для одной из капелл в Генте, в котором выражено новое мировоззрение, новое представление о человеке, человечестве и Вселенной.

Слайд 27

Следующий этап истории нидерландской живописи связан с творчеством Рогира ван дер Вейдена

Следующий этап истории нидерландской живописи связан с творчеством Рогира ван дер Вейдена (1400-1464).
(1400-1464).

Слайд 28

Рогир ван дер Вейден «Снятие с креста»

Рогир ван дер Вейден «Снятие с креста»

Слайд 29

Для современного зрителя творчество Иерона Ван Акена, известного под именем Иеронима Босха

Для современного зрителя творчество Иерона Ван Акена, известного под именем Иеронима Босха
(1460-1516), очень сложно и загадочно, поскольку он постоянно прибегал к иносказаниям.

Слайд 30

Иероним Босх «Воз сена»

Иероним Босх «Воз сена»

Слайд 31

Питер Брейгель Старший
(между 1525 и 1530-1569),
которого часто называют Мужицкий.

Питер Брейгель Старший (между 1525 и 1530-1569), которого часто называют Мужицкий.

Слайд 32

«Битва Масленицы и Поста»

«Битва Масленицы и Поста»

Слайд 33

«Избиение младенцев в Вифлееме»

«Избиение младенцев в Вифлееме»

Слайд 34

Гийом Дюфаи

Жоскен Дюпре

Гийом Дюфаи Жоскен Дюпре

Слайд 35

Немецкое Возрождение

Немецкое Возрождение

Слайд 36

В Германии идеи гуманизма становятся известны к середине XV в. благодаря торговым

В Германии идеи гуманизма становятся известны к середине XV в. благодаря торговым
связям с итальянскими городами. Распространение этих идей вызвало борьбу против феодального строя и католической церкви, общий культурный подъем. Гуманистические идеи развиваются в литературных и ученых кругах. Во многом это связано с деятельностью итальянских ученых, приезжавших в Германию, и с самостоятельной работой немецких мыслителей. Таково творчество крупнейшего философа этого времени, теолога, ученого Николая Кузанского (1401-1464), опиравшегося на идеи Платона и прокладывающего дорогу натурфилософии и пантеистическим тенденциям.

Слайд 37

Основоположником Немецкого Возрождения и единственной универсальной личностью, подобной итальянским титанам Возрождения, был

Основоположником Немецкого Возрождения и единственной универсальной личностью, подобной итальянским титанам Возрождения, был Альбрехт Дюрер (1471-1528).
Альбрехт Дюрер (1471-1528).

Слайд 38

Накаленная религиозными распрями атмосфера, ожидание пришествия Антихриста и гибели мира, надежда на

Накаленная религиозными распрями атмосфера, ожидание пришествия Антихриста и гибели мира, надежда на
Божью справедливость - все это воплотилось в величайшем творении Дюрера - «Апокалипсисе».

Слайд 39

«Портрет Эразма Роттердамского»

«Портрет Эразма Роттердамского»

Слайд 40

Современником Дюрера был Матиас Нитхарт, известньгй под именем Грюневальд (между 1470 и

Современником Дюрера был Матиас Нитхарт, известньгй под именем Грюневальд (между 1470 и 1475-1528).
1475-1528).

Слайд 41

Основное произведение Грюневальда - Большой алтарь Богоматери (1512-1515).

Основное произведение Грюневальда - Большой алтарь Богоматери (1512-1515).

Слайд 42

Одним из основателей жанра пейзажа был Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480 - 1538).

Одним из основателей жанра пейзажа был Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480 - 1538).
Первые картины представляли пейзажи с сюжетными мотивами.

Слайд 43

«Лесной пейзаж с битвой Святого Георгия»

«Лесной пейзаж с битвой Святого Георгия»

Слайд 44

Неотъемлемая часть художественной культуры Северного Возрождения - творчество Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553),

Неотъемлемая часть художественной культуры Северного Возрождения - творчество Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553),
настоящее его имя - Лукас Моллер из Кранаха.

Слайд 45

«Распятие»

«Распятие»

Слайд 46

Величайшим портретистом в немецкой живописи XVI в. был Ганс Гольбейн Младший (1497/1498—1543),

Величайшим портретистом в немецкой живописи XVI в. был Ганс Гольбейн Младший (1497/1498—1543),
который работал и в других жанрах, но главным его художественным пристрастием был портрет.

Слайд 47

Портрет Генриха VIII

Портрет Джейн Сеймур

Портрет Генриха VIII Портрет Джейн Сеймур

Слайд 48

Французское возрождение

Французское возрождение

Слайд 49

Замок Фонтенбло

Замок Фонтенбло

Слайд 50

Замок Лувр

Замок Лувр

Слайд 51

Замок Шамбор

Замок Шамбор

Слайд 52

На это же время приходится творчество крупнейшего архитектора Французского Возрождения Филибера Делорма

На это же время приходится творчество крупнейшего архитектора Французского Возрождения Филибера Делорма
(между 1510 и 1515-1570), главного архитектора при дворе короля Генриха II.

Слайд 53

Россо Фьорентино

Франческо Приматиччо

Россо Фьорентино Франческо Приматиччо

Слайд 54

Портрет Габриэль д'Эстре с сестрой. Франсуа Клуэ

Портрет Габриэль д'Эстре с сестрой. Франсуа Клуэ

Слайд 55

К школе Фонтенбло близко творчество Франсуа Клуэ (около 1505-1572), главного портретиста королевского

К школе Фонтенбло близко творчество Франсуа Клуэ (около 1505-1572), главного портретиста королевского двора.
двора.

Слайд 56

Портрет Екатерины Медичи

Портрет Дианы де Пуатье

Портрет Екатерины Медичи Портрет Дианы де Пуатье

Слайд 57

Крупнейшим французским поэтом был Франсуа Вийон (ок.1431-после 1464). Он разрушил традиции куртуазной

Крупнейшим французским поэтом был Франсуа Вийон (ок.1431-после 1464). Он разрушил традиции куртуазной
лирики, ввел в поэзию новые образы, достигнув большой лирической глубины, трагедийности и реалистической конкретности.

Слайд 58

Наиболее крупным представителем литературы Возрождения, создателем ренессансного реализма был Франсуа Рабле (1483—1553),

Наиболее крупным представителем литературы Возрождения, создателем ренессансного реализма был Франсуа Рабле (1483—1553),
автор известного во всем мире романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» о двух добрых великанах­обжорах, отце и сыне.

Слайд 60

Своеобразный итог Французского Возрождения — творчество Мишеля де Монтеня (1533-1592). Его «Опыты»

Своеобразный итог Французского Возрождения — творчество Мишеля де Монтеня (1533-1592). Его «Опыты»
создали новый литературный жанр — эссе, породив всю последующую литературно­философскую эссеистику.

Слайд 61

Английское возрождение

Английское возрождение

Слайд 62

Английская музыка Возрождения представлена творчеством Уильяма Бёрда (1543/1544—1623) — нотоиздателя, композитора и

Английская музыка Возрождения представлена творчеством Уильяма Бёрда (1543/1544—1623) — нотоиздателя, композитора и
органиста. Он считается родоначальником английского мадригала.

Слайд 63

Виндзорский замок

Виндзорский замок

Слайд 64

Замок Гринвич

Замок Гринвич

Слайд 65

Бурно развивается английская литература. Широко известно имя Томаса Мора (1478-1535). В своей

Бурно развивается английская литература. Широко известно имя Томаса Мора (1478-1535). В своей
знаменитой «Утопии» Мор представил свою модель идеального общественного устройства, давшего название всему жанру подобных произведений.

Слайд 66

Вершиной английского искусства эпохи Возрождения и одной из вершин мирового искусства стало

Вершиной английского искусства эпохи Возрождения и одной из вершин мирового искусства стало
творчество Уильяма Шекспира (1564—1616). Он внес в драму подлинный психологизм, глубину, реалистическую ясность.

Слайд 67

Возрождение в Испании

Возрождение в Испании

Слайд 68

Идеи Итальянского Возрождения постепенно проникают в Испанию. Именно так сформировался стиль платереско

Идеи Итальянского Возрождения постепенно проникают в Испанию. Именно так сформировался стиль платереско
(от исп. ювелирный, чеканный, узорчатый), распространенный в первой половине века. В этом стиле строили как светские сооружения (университеты, больницы, частные дома), так и монастыри.

Слайд 69

Университет Саламанки

Университет Саламанки

Слайд 70

Университет Алькала­де­Энарес

Университет Алькала­де­Энарес

Слайд 71

Монастырь Сан­Марко в городе Леоне

Монастырь Сан­Марко в городе Леоне

Слайд 72

Замок Эскориал

Замок Эскориал

Слайд 73

Один из архитекторов Эскориала - Хуан Бауттиста де Толедо (?-1567), участвовавший в

Один из архитекторов Эскориала - Хуан Бауттиста де Толедо (?-1567), участвовавший в
строительстве собора святого Петра под руководством Микеланджело.

Слайд 74

Создатель испанского театра - Лопе Феликс де Вега Карпьо, известный как Лопе

Создатель испанского театра - Лопе Феликс де Вега Карпьо, известный как Лопе
де Вега (1562-1635). До нас дошло 426 его пьес.

Слайд 75

Наряду с театром огромное развитие получает и испанская литература, вершиной которой стало

Наряду с театром огромное развитие получает и испанская литература, вершиной которой стало
творчество Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547-1616), автора бессмертного романа «Дон Кихот».
Имя файла: Позднее-возрождение.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0