Слайд 3Мышление — психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений.
![Мышление — психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-2.jpg)
Слайд 4Каким видит этот мир предприниматель?
![Каким видит этот мир предприниматель?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-3.jpg)
Слайд 5В голове каждого предпринимателя есть своя картина будущего
![В голове каждого предпринимателя есть своя картина будущего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-4.jpg)
Слайд 9Вариативность и гибкость мышления
![Вариативность и гибкость мышления](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-8.jpg)
Слайд 10Банально, но факт…
Техника креативного мышления — синтез имеющихся у человека знаний.
![Банально, но факт… Техника креативного мышления — синтез имеющихся у человека знаний.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-9.jpg)
Слайд 11Творческое мышление или креативность – это СПОСОБ мыслить, определённый ПРОЦЕСС, который ведёт
![Творческое мышление или креативность – это СПОСОБ мыслить, определённый ПРОЦЕСС, который ведёт к созданию нового.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-10.jpg)
к созданию нового.
Слайд 12Упражнения для себя и коллектива
«С ног на голову»
«Есть то, чего нет»
«Оксюморон»
«Скрытые символы»
«Ассоциации»
«Нехарактерно»
«Известный
![Упражнения для себя и коллектива «С ног на голову» «Есть то, чего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-11.jpg)
художник»
«Активный словарь»
«История»
«Задачи»
Слайд 13Дисциплина и умение сосредоточиться на чём-то одном
![Дисциплина и умение сосредоточиться на чём-то одном](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-12.jpg)
Слайд 14Хотите больше?
https://vk.com/alekseyarbuzov
https://www.facebook.com/ArbuzovAleksey
Telegram + 7 923 393 99 74
WhatsApp +7 913 540
![Хотите больше? https://vk.com/alekseyarbuzov https://www.facebook.com/ArbuzovAleksey Telegram + 7 923 393 99 74 WhatsApp](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-13.jpg)
02 25
Слайд 15Простые принципы поиска нового:
Наоборот
Дробление/разделение
Увеличение/уменьшение
Изменение свойства предмета
![Простые принципы поиска нового: Наоборот Дробление/разделение Увеличение/уменьшение Изменение свойства предмета](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-14.jpg)
Слайд 16Ищите свои вопросы:
Что можно увеличить? А в 3 раза? А в 10
![Ищите свои вопросы: Что можно увеличить? А в 3 раза? А в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-15.jpg)
раз?
А что отразить в зеркале? В нескольких зеркалах?
А что можно сделать наоборот?
А что ещё может выполнять эти функции?
А если это сделать прозрачным (зелёным, в сеточку)?
А если в форме слона (удава, кирпича)?
Как это используется в поезде (самолёте, ракете, на автобусной останове)?
Слайд 17Методы
Мозговой штурм
Синектика
Метод 6 шляп
Морфологический анализ
Метод фокальных объектов
![Методы Мозговой штурм Синектика Метод 6 шляп Морфологический анализ Метод фокальных объектов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-16.jpg)
Слайд 19Случайный стимул
Формулировка
проблемы.
Любой объект вне
проблемы.
3 вопроса:
какой (каким может быть),
что делает
![Случайный стимул Формулировка проблемы. Любой объект вне проблемы. 3 вопроса: какой (каким](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-18.jpg)
(что может делать),
метафора или символ.
Используем наброски для решения своей проблемы.
Слайд 20Латеральное мышление
Выбрать фокус. Прежде всего, необходимо выбрать какую-то конкретную идею и сфокусироваться на
![Латеральное мышление Выбрать фокус. Прежде всего, необходимо выбрать какую-то конкретную идею и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-19.jpg)
ней.
Разорвать шаблон. Теперь необходимо нарушить логику сформулированной на первом этапе идеи, тем самым разорвав привычный шаблон мышления.
Установить логическую связь. Теперь полученное на втором этапе нелогичное или даже абсурдное суждение необходимо рационализировать.
Слайд 21Синектика – использование аналогий
Прямая: подумать, каким способом люди чаще всего решают подобные
![Синектика – использование аналогий Прямая: подумать, каким способом люди чаще всего решают](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-20.jpg)
проблемы.
Личная: представить себя на месте субъекта, столкнувшегося с поставленной задачей, попытаться взглянуть на нее его глазами (это может быть клиент, покупатель, пользователь).
Обобщающая: кратко, буквально в двух словах, описать проблему.
Символическая: пофантазировать и представить, какой подход к проблеме применил бы реальный исторический либо вымышленный персонаж.
Слайд 22Случайное слово
Зашёл в тупик?
Гладиолус!
![Случайное слово Зашёл в тупик? Гладиолус!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-21.jpg)
Слайд 23Морфологический анализ
1. Формулировка задачи (проблемы).
2. Составление списка всех морфологических признаков объекта задачи.
3.
![Морфологический анализ 1. Формулировка задачи (проблемы). 2. Составление списка всех морфологических признаков](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-22.jpg)
Раскрытие возможных вариантов по каждому морфологическому признаку и составление морфологической матрицы.
4. Формулировка конкретных решений задачи путем сочетаний вариантов морфологических признаков.
5. Определение практической ценности полученных вариантов решения задачи и выбор из них наиболее эффективных
Слайд 25МФО
Выбирается 4-5 случайных объектов;
Списки характерных свойств, функций, этих объектов (по 5-6 прилагательных,
![МФО Выбирается 4-5 случайных объектов; Списки характерных свойств, функций, этих объектов (по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1122410/slide-24.jpg)
глаголов, деепричастий);
Выбирается объект;
Признаки случайных объектов поочерёдно присоединяются к объекту;
Выбираются удачные варианты.