Преобразующая сила искусства

Содержание

Слайд 2

Художники  всегда  размышляли о  предназначении  искусства,  своего  творческого  дара
«И  чувства  добрые  я 

Художники всегда размышляли о предназначении искусства, своего творческого дара «И чувства добрые
лирой  пробуждал»-  писал А. Пушкин

Слайд 3

«Надежная  опора  вдохновенью  была 
дана  мне  с  детства  в красоте»  —  считал 

«Надежная опора вдохновенью была дана мне с детства в красоте» — считал
Микеланджело
«Прекрасный  стих  подобен  смычку, проводимому  по  звучным фибрам  нашего  существа.  …Он 
восхитительно  пробуждает  у  нас в  душе  нашу  любовь  и  нашу  скорбь. Он  кудесник.  Понимая  его,  мы  тоже становимся  поэтами,  как  он»  —  говорил  А. Франс.

Слайд 4

Искусство обладает огромной действенной силой, незаметной на первый взгляд. Читая книгу,

Искусство обладает огромной действенной силой, незаметной на первый взгляд. Читая книгу, смотря
смотря кинофильм или спектакль, посещая художественный музей или выставку, слушая классическую музыку или современные песни, человек как будто только отдыхает, проводит досуг. На самом деле во время общения с искусством, погружаясь в художественное произведение и сочувствуя героям, персонажам, он словно примеряет на себя другие характеры, разнообразные ситуации, получает новый опыт: сопереживает положительным персонажам, негодует, когда видит несправедливость по отношению к слабым и беззащитным.
Художественные образы служат эстетическими идеалами, которые проявляются в отношении к жизни, в характеристиках положительных и отрицательных персонажей и воплощаются в самых разных формах: в героической поэме и сатире, в трагедии и комедии.

Слайд 5

Сандро Боттичелли (1445-1510) итальянский, ранее Возрождение Алтарь Барди 1485 г Дерево, темпера. 180

Сандро Боттичелли (1445-1510) итальянский, ранее Возрождение Алтарь Барди 1485 г Дерево, темпера. 180 × 185 см
× 185 см

Слайд 6

В 1485 году по заказу Джованни Аньоло ди Барди Боттичелли написал

В 1485 году по заказу Джованни Аньоло ди Барди Боттичелли написал алтарный
алтарный образ для капеллы семьи Барди в церкви Санто Спирито: о заказчике напоминают изображённые на картине два святых Иоанна (Иоанн по-итальянски звучит как Джованни).
В XV веке, картина была оправлена в раму работы Джулиано да Сангало, в капелле имелись «алтарная завеса», витраж и «палиотто» из дерева (передняя часть алтаря).
В настоящее время там остался только палиотто с резным изображением Иоанна Крестителя, сама картина, находящаяся ныне в Берлине, в 1629 году была заменена произведением художника XVII века Якопо Виньяли, сохранившимся в капелле по сей день. Рама же, завеса и витраж пропали.

Слайд 7

Рогир ван дер Вейден (1399/1400 -1464) нидерландский, Северное Возрождение
Картина «Мадонна с

Рогир ван дер Вейден (1399/1400 -1464) нидерландский, Северное Возрождение Картина «Мадонна с младенцем»
младенцем»

Слайд 8

Э́нди Уо́рхол (1928 – 1987)- американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер,

Э́нди Уо́рхол (1928 – 1987)- американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель
издатель журналов и кинорежиссёр, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт».

Слайд 9

Ди́птих Мэрили́н— знаменитое шелкографическое полотно американского художника Энди Уорхола, выполненное в

Ди́птих Мэрили́н— знаменитое шелкографическое полотно американского художника Энди Уорхола, выполненное в стиле
стиле поп-арт Работа Уорхола над картиной началась спустя неделю после смерти Мэрилин Монро, в августе 1962 года. При помощи трафаретной печати художник нанёс на холст пятьдесят одинаковых изображений актрисы, позаимствованных с известной фотографии 1953 года, сделанной на съёмках фильма «Ниагара». Картина была завершена через несколько месяцев.

Слайд 10

Мэрили́н Монро́ (1926-1962) американская киноактриса, певица

Мэрили́н Монро́ (1926-1962) американская киноактриса, певица

Слайд 11

Искусство воздействует на ум, сердце, душу человека, восстанавливает психическое и эмоциональное

Искусство воздействует на ум, сердце, душу человека, восстанавливает психическое и эмоциональное равновесие,
равновесие, помогая снять внутреннее напряжение и волнение, порожденное реальной жизнью, гармонизирует внутренний мир воспринимающего его читателя, слушателя, зрителя.
Настоящее искусство спокойно, ненавязчиво, оно «не терпит суеты», «воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер).

Слайд 12

Массовая  культура,  напротив,  оглушительна,  назойлива, 
суматошна, развлекательна,  легка  для  восприятия. Она 

Массовая культура, напротив, оглушительна, назойлива, суматошна, развлекательна, легка для восприятия. Она так
так  прочно  вошла  в  сознание многих  людей,  что места  для  высоких духовных ценностей  уже  почти не  осталось. 
И  искусство,  и  массовая культура воздействуют на взгляды, вкусы и мировосприятие  человека  исподволь, часто  не  осознанно  для  него.
Имя файла: Преобразующая-сила-искусства.pptx
Количество просмотров: 52
Количество скачиваний: 0