Презентация Авторские и смежные права в МЧП

Содержание

Слайд 2

Основные международные договоры об охране авторских и смежных прав

Бернская конвенция об охране

Основные международные договоры об охране авторских и смежных прав Бернская конвенция об
литературных и художественных произведений 1886 г.
Всемирная конвенция об авторском праве 1952 г.
Римская конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций 1961 г.
Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 1971 г.
Договор ВОИС по авторскому праву 1996 г.

Слайд 3

Конвенции закрепляют:

Объекты авторских прав
Правила охраны для отдельных видов произведений
Виды неохраняемых объектов
Права авторов
Общие

Конвенции закрепляют: Объекты авторских прав Правила охраны для отдельных видов произведений Виды
принципы охраны
Сроки охраны

Слайд 4

Объекты авторских прав:

Драматические, хореографические, музыкальные произведения.
Кинематографические произведения, рисунки, фотографии, литографии, предметы прикладного

Объекты авторских прав: Драматические, хореографические, музыкальные произведения. Кинематографические произведения, рисунки, фотографии, литографии,
искусства.
Географические карты, планы, эскизы.
Скульптуры и архитектурные произведения.

Слайд 5

Правила для отдельных видов произведений:

Переводы, адаптации, музыкальные аранжировки и др. переделки литературных

Правила для отдельных видов произведений: Переводы, адаптации, музыкальные аранжировки и др. переделки
и художественных произведений охраняются как оригинальные произведения.
Сборники произведений охраняются при условии, что по подбору и расположению материалов они представляют результат интеллектуального творчества.
Компьютерные программы охраняются как литературные произведения, а базы данных – как сборники.

Слайд 6

Неохраняемые объекты:

Сообщения о новостях дня и иные сообщения информационного характера.
Идеи, процессы, методы

Неохраняемые объекты: Сообщения о новостях дня и иные сообщения информационного характера. Идеи,
или математические концепции как таковые.
Политические и судебные речи.

Слайд 7

Права авторов:

Право на перевод произведения.
Право на воспроизведение.
Право разрешать передачу своего произведения в

Права авторов: Право на перевод произведения. Право на воспроизведение. Право разрешать передачу
эфир.
Разрешать передачу произведения по проводам или беспроволочным средствам связи.
Право изменять свое произведение.
Право публичного чтения своего произведения и передачи публичных чтений в эфир.
Право на кинематографическую переделку.
Право распространять / разрешать показ кинематографической переделки.
Право цитировать произведение.

Слайд 8

Общие принципы конвенционной охраны:

Принцип национального режима
Предоставление охраны вне зависимости от соблюдения формальностей
Срочный

Общие принципы конвенционной охраны: Принцип национального режима Предоставление охраны вне зависимости от
характер охраны
Отсылка к праву страны, где испрашивается защита, в качестве основного коллизионного начала

Слайд 9

Принцип национального режима

Охраняемые произведения пользуются на территории др. государства-участника той охраной, которая

Принцип национального режима Охраняемые произведения пользуются на территории др. государства-участника той охраной,
предоставляется государством произведениям своих авторов, впервые выпущенным в свет на собственной территории, или не выпущенным в свет произведениям своих авторов.

Слайд 10

Предоставление охраны вне зависимости от соблюдения формальностей

Пользование конвенционными правами и осуществление их

Предоставление охраны вне зависимости от соблюдения формальностей Пользование конвенционными правами и осуществление
не связаны с выполнением каких бы то ни было формальностей.
Исключения:
Правило не распространяется на авторов – граждан государства, законодательство которого требует соблюдение каких-либо формальностей;
Правило не распространяется на произведения, впервые выпущенные в свет на территории такого государства.

Слайд 11

Срочный характер охраны авторских прав

Данный подход обусловлен необходимостью сочетания частных и публичных

Срочный характер охраны авторских прав Данный подход обусловлен необходимостью сочетания частных и
интересов при использовании результатов интеллектуальной деятельности.
Исчисление сроков начинается с 1 января года, следующего за наступлением юридического факта, лежащего в основании начала течения сроков.

Слайд 12

Отсылка к праву страны, где испрашивается защита, в качестве основного коллизионного начала

Страны

Отсылка к праву страны, где испрашивается защита, в качестве основного коллизионного начала
Бернского союза могут в национальном законодательстве устанавливать повышенные сроки охраны.
Срок охраны не может быть более продолжительным, чем срок, установленный в стране происхождения произведения.

Слайд 13

Сроки охраны авторских прав

Общий срок – в течение всей жизни автора и

Сроки охраны авторских прав Общий срок – в течение всей жизни автора
50 лет после его смерти (Бернская конвенция) / 25 лет (Всемирная конвенция)
Для кинематографических произведений – 50 лет с момента обнародования
Если произведение не было обнародовано – 50 лет с момента его создания
Для произведений, опубликованных анонимно – 50 лет с момента опубликования (если автор раскрывает свою личность, то применяется общий срок)
Для произведений, созданных в соавторстве – в течение жизни авторов и 50 лет (Бернская конвенция) / 25 лет (Всемирная конвенция) после смерти последнего автора
Для фотографических произведений и произведений прикладного искусства – в течение всей жизни автора и 10 лет после его смерти (Всемирная конвенция)

Слайд 14

Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г.

РФ участвует с

Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г. РФ участвует
9.03.1995г.
Государства участники образуют специальный союз
Имеет обратную силу (Россия сделала оговорку, что она применяет Конвенцию без обратной силы)
Устанавливает, что охраняемое произведение должно быть закреплено в материальной форме
Охраняемые произведения делятся на опубликованные и неопубликованные
Допускает ограничение охраны произведений, авторами которых являются граждане государств, не участвующих в Бернской конвенции и не обеспечивающих достаточной охраны произведениям авторов – граждан Союза

Слайд 15

Всемирная конвенция об авторском праве 1952 г.

РФ участвует с 27 мая 1973г.
Обратной

Всемирная конвенция об авторском праве 1952 г. РФ участвует с 27 мая
силы не имеет
Охраняемы произведения делятся на «выпущенные в свет» и «не выпущенные в свет»
Не признает моральных прав авторов
Устанавливает более короткие сроки охраны авторских прав
Впервые введен знак © (copy)

Слайд 16

Римская конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций 1961г.

РФ

Римская конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций 1961г.
в ней не участвует
Обратной силы не имеет
Допускается свободное использование объектов смежных прав в личных целях, использование коротких отрывков с целью сообщения о текущих событиях

Слайд 17

Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм

Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм
1971г.

РФ участвует с 13.03.1995г.
Обратной силы не имеет
Устанавливает запрет на копирование без разрешения владельца
Введен знак p (published)

Имя файла: Презентация-Авторские-и-смежные-права-в-МЧП.pptx
Количество просмотров: 595
Количество скачиваний: 25