Слайд 2Биография
Родился 29 октября 1894 г. в Ковенской губернии в семье офицера
В 1905
![Биография Родился 29 октября 1894 г. в Ковенской губернии в семье офицера](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/278079/slide-1.jpg)
г., в возрасте 11 лет Иванов был зачислен в Ярославский кадетский корпус
Первая серьезная публикация состоялась в 1910 г. в петербургском еженедельнике «Все новости литературы, искусства, театра, техники и промышленности»
Большое влияние на него оказывали И. Северянин, Н. Гумилёв, М. Кузмин
В декабре 1911 г. вышел его первый сборник под названием «Отплытие на о. Цитеру»
Слайд 3В 1912 г. Иванов приобретает первую, небольшую известность в петербургских литературных кругах
![В 1912 г. Иванов приобретает первую, небольшую известность в петербургских литературных кругах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/278079/slide-2.jpg)
благодаря публикациям в изданиях: «Нижегородец», «Петербургский глашатай», «Новый журнал для всех»
Весной 1912 г. был принят в «Цех поэтов»
26 сентября 1922 г. Иванов выехал в Германию и прожил там около 1 года, а затем перебрался в Париж
После переездов Иванов стал одним из самых известных представителей первой эмиграции и сотрудничал со многими журналами как поэт и критик
Слайд 4Творчество
Визуальная природа лирики Георгия Иванова намного более для нее важная, чем интеллектуальное
![Творчество Визуальная природа лирики Георгия Иванова намного более для нее важная, чем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/278079/slide-3.jpg)
начало или подчеркнутая эмоциональность
Уже в ранних стихотворениях становится заметным мотив «бессмыслицы земного испытанья»
Сборник «Розы» доносит типичную для Иванова мысль об эфемерности и ненужности «мировой красоты»
Его произведения показывают как грубость и примитивизм реальных отношений разрушают последние иллюзии относительно мира как воплощения красоты и добра
Слайд 5В стихотворной лирике позднего периода важное место занимает тема омертвения традиционных способов
![В стихотворной лирике позднего периода важное место занимает тема омертвения традиционных способов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/278079/slide-4.jpg)
художественного изображения мира
Для поэтики последних книг характерно широкое использование метафоры «сна», который становится специфическим припоминанием давно пережитого, когда «прошлое путается, ускользает, меняется»
Слайд 6Оценка творчества
Вольфганг Казак: «Лирике Иванова свойственна ясность, мысль развивается в полярных противоположениях.
![Оценка творчества Вольфганг Казак: «Лирике Иванова свойственна ясность, мысль развивается в полярных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/278079/slide-5.jpg)
Она отмечена возрастающим негативизмом. Часто встречаются у Иванова стихи о поэте и поэзии, художественное обращение к другим поэтам. Сомнение примешивается здесь к стремлению осознать самое существенное в жизни и поэтическом творчестве»
А. А. Блок: «Автор сам ни в чём не виноват, и я не берусь решить, можно или нельзя издавать книги таких стихов. В пользу издания могу сказать, что книжка Г. Иванова есть памятник нашей страшной эпохи, притом — один из самых ярких, потому что автор — один из самых талантливых среди молодых стихотворцев. Это — книга человека, зарезанного цивилизацией, зарезанного без крови, что ужаснее для меня всех кровавых зрелищ этого века; — проявление злобы, действительно нечеловеческой, с которой никто ничего не поделает, которая нам — возмездие»