Презентация на тему Фотоискусство

Содержание

Слайд 2

Композиция в фотографии подобна композиции в живописи - призвана подчеркивать красоту, необычность

Композиция в фотографии подобна композиции в живописи - призвана подчеркивать красоту, необычность
или другие важные особенности сюжета. Цель композиции - создать картину, которая понравится и вам, и зрителям, которые будут её рассматривать.

Слайд 3

Правило №1 (самое важное)
Вы должны знать, что именно вы хотите

Правило №1 (самое важное) Вы должны знать, что именно вы хотите снять.
снять.
Хороший снимок должен сам говорить за себя.

Слайд 4

Правило третей.
Оно гласит:
Главный и второстепенные объекты, должны быть максимально приближены к точкам

Правило третей. Оно гласит: Главный и второстепенные объекты, должны быть максимально приближены
пересечения линий, делящих фото на равные 9 частей.
Основано это правило на психологии человека и восприятии глазом снимка, а точки, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют максимально удобному восприятию снимка. То есть, когда человеческому взору попадается снимок, то он бегло просматривает его, как раз по этим точкам. Таким образом, главные объекты запечатления, целесообразно размещать либо по линиям, либо по точках их пересечения.
При съемке, например пейзажа, лучшими получаются снимки, где горизонт расположен по данному правилу (на верхней линии, для запечатления пейзаж на земле, или на нижней, на небе).

Слайд 6

Правило золотого сечения.
Путем исследования наследия художников прошлых эпох было обнаружено, что на

Правило золотого сечения. Путем исследования наследия художников прошлых эпох было обнаружено, что
композиции, не взирая на ее габариты, взгляд зрителя привлекают определенные 4 точки. Находятся они на пересечении линий, по 3/8 от краев.

Слайд 8

Правило диагонального сечения
Это правило вышло из «золотого сечения». В данном случае диагонали

Правило диагонального сечения Это правило вышло из «золотого сечения». В данном случае
делят снимок, на 6 частей или на 3 пары участков. Мысленно изобразив данную схему и расположив главные объекты в получившихся ячейках, у Вас может получиться грамотно построенный снимок.

Слайд 9

Правило диагоналей
Данное правило похоже на правило третей, только в этом случае будут

Правило диагоналей Данное правило похоже на правило третей, только в этом случае
не линии, разделяющие снимок на 9 частей, а диагональные линии, вдоль которых должна идти основная деталь композиции. При этом, диагонали, построенные из нижнего левого угла к правому верхнему, предполагаются для спокойных мгновений, а построенные в обратном направлении, для более динамичных мгновений.
По этому правилу лучше снимать дороги, берега, заборы, что дает нам дополнительную динамику и чувство глубины.

Слайд 11

Советы опытных фотографов

Не компонуйте кадр симметрично, кроме случаев построения ритмичных рисунков кадра

Советы опытных фотографов Не компонуйте кадр симметрично, кроме случаев построения ритмичных рисунков
или симметрии, как главной идеи.

Слайд 12

Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Попытайтесь выделить главный

Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Попытайтесь выделить главный
объект, используя направление солнечных лучей (тени), положения фотоаппарата, ограничивая резко изображенное пространство или выбирая контрастный цвет фона.

Слайд 13

Избегайте больших пустых пространств, таких, как чистое голубое небо, скучная однообразная равнина

Избегайте больших пустых пространств, таких, как чистое голубое небо, скучная однообразная равнина
или гладь воды. Постарайтесь найти что-нибудь, заполняющее пустоту, как например свисающая ветка или облачко.

Х. Понтинг. "Судно "Terra nova" в Антарктике"
(2-я экспедиция Р. Ф. Скотта). 1912. Великобритания.

Слайд 14

Не ленитесь опуститься вниз, фотографируя детей и животных. Снимайте с высоты их

Не ленитесь опуститься вниз, фотографируя детей и животных. Снимайте с высоты их
голов. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. В любом случае обращайте внимание на фон. Следите, чтобы линия горизонта или другие линии фона не проходили через голову.

Слайд 15

Фотографируйте портрет крупного плана на уровне глаз человека. Если вы фотографируете человека

Фотографируйте портрет крупного плана на уровне глаз человека. Если вы фотографируете человека
стоящим, лучше опустить фотоаппарат на уровень его груди или талии. При использовании этого приема ноги не кажутся короткими при использовании нормального (50 мм) или короткофокусного (28мм) объектива.

Слайд 16

Когда фотографируете движение объекта, оставляйте ему место для движения, т.е. располагайте объект,

Когда фотографируете движение объекта, оставляйте ему место для движения, т.е. располагайте объект,
как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её. Композиция будет казаться более динамичной, если кадр построен справа налево. Используйте маленькую глубину резко изображённого пространства (если ваш фотоаппарат позволяет регулировать этот параметр), чтобы изолировать ваш объект от окружающей среды.

Слайд 17

Обращайте внимание на тени. Хотя для невооруженного глаза тени могут казаться легкими

Обращайте внимание на тени. Хотя для невооруженного глаза тени могут казаться легкими
и прозрачными, на фото они будут выглядеть гораздо тяжелее, чем вы помните сцену. Можно для смягчения теней использовать заполняющую вспышку.

А. Адамс. "Калифорнийские дюны". 1962. США.

Слайд 18

Ракурс

- взаимное пространственное расположение фотографа и объекта съемки. Выбор ракурса производится с

Ракурс - взаимное пространственное расположение фотографа и объекта съемки. Выбор ракурса производится
целью наиболее полной и эффектной передачи образа объекта с учетом его индивидуальных особенностей и экспрессивности.

Слайд 23

Свет в фотографии

Хорошие снимки легче получить при естественном освещении и на открытом

Свет в фотографии Хорошие снимки легче получить при естественном освещении и на
пространстве. Но даже при естественном освещении один и тот же объект может выглядеть по-разному.

Снимая при солнечном свете, лучше располагаться так, чтобы солнце находилось позади фотографа так, чтобы его лучи освещали передний план объекта.

Слайд 24

Свет, идущий сбоку, очень хорош для любого вида съемки и является «классиче-
ским»

Свет, идущий сбоку, очень хорош для любого вида съемки и является «классиче-
видом освещения для архитектурной, портретной и пейзажной съемок. Он
выявляет профиль даже очень слабо выраженного рельефа, а боковые тени прида-
ют снимку выразительность.

Боковое освещение

Слайд 25

Контровое освещение

Если солнце (или иной источник света) находятся позади фотографируемого вами
объекта, он

Контровое освещение Если солнце (или иной источник света) находятся позади фотографируемого вами
оказывается в тени. Как ни странно, тот же самый эффект получается,
если ваш объект съемки расположен на фоне белой стены, которая «подсвечива-
ет» объект сзади.Свет, падающий в направлении зрителя (или фотографа), называют контровымсветом, а съемку в контровом свете — съемкой в контражуре. Это очень эффектный вид освещения. Он резко увеличивает контраст и создает сильный рельеф из-за теней, которые направлены к зрителю.

Слайд 26

Фронтальное освещение делает кадр плоским, лишенным объема. А при порт-
ретной съемке такое

Фронтальное освещение делает кадр плоским, лишенным объема. А при порт- ретной съемке
освещение заставит вашу модель если не прищуриться, то все
же чуть напрячь лицевые мышцы, и выражение лица ощутимо изменится — при-
чем не в лучшую сторону. Зато такое освещение лучше всего подходит, чтобы под-
черкнуть насыщенность цветов и создать общий приподнятый настрой.

Слайд 27

Как видите, количество источников освещения и угол испускания лучей играет весьма немаловажную

Как видите, количество источников освещения и угол испускания лучей играет весьма немаловажную
роль и способствует выделению характерных признаков объекта. Например, фронтальное освещение (рис. 7.14, а) создает впечатление, что сторонний зритель держит источник освещения, например, карманный фонарик, а неудачливая сфера оказывается внезапно пойманной за каким-то ужасным деянием. Верхнее освещение (рис. 7.14, в) превращает сферу в подозреваемого на допросе. Заднее освещение объекта (рис. 7.14, г) делает объект таинственным и потенциально опасным. Двойное освещение (рис. 7.14, ж) сделает лицо человека по-настоящему жутким, а нижняя подсветка (рис. 7.14, и) всегда была излюбленным приемом при съемках фильмов ужасов.

Рис. 7.14. Примеры освещения:
а) Фронтальное,
б) Боковое 90°.
в) Верхнее.
г) Заднее, контровое.
д) Боковое 45°.
е) Боковое/переднее 45°. ж) Двойное боковое/переднее 45°.
з) Двойное боковое 90°. и) Нижнее

Имя файла: Презентация-на-тему-Фотоискусство.pptx
Количество просмотров: 256
Количество скачиваний: 4