Слайд 2Литература
Мифы
Гимны
Поучения
Живопись
Портреты
Фрески
Архитектура
Пирамиды
Обелиски
Колонны
Скульптура
Рельеф
Статуи
Искусство
Слайд 3Портрет женщины средних лет.
Начало III века.
В Нижнем Египте, в районе Фаюмского оазиса,
в конце XIX века в погребениях было найдено множество портретных изображений, написанных на холсте и деревянных досках восковыми и яичными красками. Наиболее ранние из портретов были сделаны в I веке .наиболее поздние вIII веке. К этой группе относится портрет женщины в тёмно-вишнёвой одежде, написанной крупными мазками. У неё большие выразительные глаза, тонкий с горбинкой нос и маленький рот.
Слайд 4Ткань с изображением корзины с виноградом.IV век.
На прямоугольном куске светло-жёлтой ткани оранжевыми,
коричневыми, фиолетовыми, ,красными. зелёными и чёрными нитками выткана конуобразная плетёная корзина с кистями чёрного и розового винограда в обрамлении крупных перистых листьев. Эта декоративная вставка относится к коптскому периоду. Для ранних образцов коптских тканей характерна насыщенная цветовая гамма.
Слайд 5Скульптурная группа супружеской четы
Конец XV.века до н.э.
Супруги изображены сидящими на кубообразном
стуле. Оба одеты в длинные платья. На голове женщины – парик. Голова мужчины обрамлена пышным париком; шея украшена ожерельем из двух ниток круглых бус. Лицо мужчины – с миндалевидными глазами, чуть вогнутым носом и маленьким ртом; лицо женщины нежное с удлиненным разрезом глаз, тонким носом и маленьким ртом. Портреты исполнены в мягкой пластической манере, характерной для искусства времени правления фараона Аменхотепа III.
Слайд 6Рельеф с изображением плакальщиков
XIV век до н. э.
На рельефе изображены шестнадцать мужчин,
оплакивающих покойного .Одни из них распростёрлись на земле ; другие, стоя на коленях, заламывают руки кверху ; третьи движутся скорбной процессией. Один из плакальщиков , согнувшись, касается земли, другой – в молитве простирает руки к небу , третий – смахивает слёзы. В этом рельефе художник изобразил всю гамму чувств охваченных горем людей – от тихого стона до безудержного рыдания.
Слайд 7Статуя женщины
Начало II тысячелетия до н. э.
Женщина изображена с плотно прижатыми к
телу руками. Короткие волосы, глаза , брови , рот покрыты чёрной краской; грудь и ноги украшены орнаментом из точек и волнистых линий. Фигурка относится к группе магических статуэток женщин, которые были связаны с культом плодородия. По преданию египтян, подобного рода статуэтки должны были способствовать деторождению и умножению потомства.
Слайд 8Ушебки
XIV век до н.э.
Название подобного рода статуэток- ушебки, что значит ответчик. По
преданию древних египтян , после смерти человек проходил через загробный суд. Оправданные попадали на священные поля , где произрастала прекрасная пшеница и протекала чистая холодная вода. Ушебки должны были заменять покойного и вместо него выполнять утомительные полевые работы.Статуэтки ушебки лепились из глины, вырезались из глины или отливались из фаянса.
Слайд 9Статуэтка жрицы Раннаи
XV век до н.э.
Статуэтка жрицы Ранная, парная статуэтке жреца Аменхотепа,
особенно хороша: тонкий силуэт её необычайно изыскан , стройное тело молодо и женственно. Левая рука согнута в локте ,что является некоторым отступлением от жёсткого канона и вносит в изображение ноту лиризма. Лицо с прямым носом ,маленьким ртом и тёмными глазами-портретно.