Презентация на тему Конфуцианство

Слайд 2

КОНФУЦИЙ.

Конфуций (кит. 孔子 Кун-Цзы, реже кит. 孔夫子 Кун Фу-Цзы,
латинизировано как Confucius; ок. 551 до н. э., Цюйфу — 479 до н. э.) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало

КОНФУЦИЙ. Конфуций (кит. 孔子 Кун-Цзы, реже кит. 孔夫子 Кун Фу-Цзы, латинизировано как
глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство.

Настоящее имя — Кун Цю (孔丘 Kǒng Qiū), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.

Слайд 3

ПЯТЬ ПОСТОЯНСТВ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА (ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ, 君子)

Жэнь (仁) — «человеческое начало», «любовь к людям»,

ПЯТЬ ПОСТОЯНСТВ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА (ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ, 君子) Жэнь (仁) — «человеческое начало», «любовь
«человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Нельзя сказать, что представляет собой человек, не ответив одновременно на вопрос о том, в чём заключается его нравственное призвание. Говоря по-другому, человек есть то, что он сам из себя делает. Как Ли следует из И, так И следует изЖэнь. Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. В XVII веке в Британии сформировался идеал совершенного человека как джентльмена, причём gentle тоже переводится как «мягкость». Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево.

Слайд 4

«ЖЭНЬ»

«ЖЭНЬ»

Слайд 5

ПЯТЬ ПОСТОЯНСТВ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА (ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ, 君子)

И (义 [義]) — «правда», «справедливость». Хотя следование Ли из собственных

ПЯТЬ ПОСТОЯНСТВ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА (ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ, 君子) И (义 [義]) — «правда», «справедливость».
интересов не является грехом, справедливый человек следует Литак как это правильно. И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму. «Благородный человек ищет И, а низкий — выгоды». Добродетель И впоследствии была увязана с Металлом.

Слайд 6

ПЯТЬ ПОСТОЯНСТВ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА (ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ, 君子)

Ли (礼 [禮]) — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность

ПЯТЬ ПОСТОЯНСТВ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА (ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ, 君子) Ли (礼 [禮]) — буквально «обычай»,
обычаям, соблюдение обрядов, напр. почтение к родителям и правителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на сохранение устоев общества. Символ — Огонь. Слово «ритуал» — не единственный русский эквивалент соответствующего китайского термина «ли», который может быть переведен также как «правила», «церемонии», «этикет», «обряд». В самом общем виде под ритуалом понимаются конкретные нормы и образцы общественно достойного поведения. Его можно истолковать как своего рода смазку социального организма.

Слайд 7

ПЯТЬ ПОСТОЯНСТВ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА (ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ, 君子)

Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение

ПЯТЬ ПОСТОЯНСТВ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА (ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ, 君子) Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие,
просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Уравновешивает качество И, предупреждая упрямство. Чжи противостоит глупости. Чжи в конфуцианстве ассоциировалась с элементом Воды.
Синь (信) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли.

Слайд 8

«ЧЖИ»

«СИНЬ»

«ЧЖИ» «СИНЬ»

Слайд 9

Конфуций не оставил цельного письменного изложения своих идей. Ему приписывают составление и

Конфуций не оставил цельного письменного изложения своих идей. Ему приписывают составление и
редактирование знаменитого ''Пятикнижия'' , которое издавна рассматривалось в Китае как исходный пункт всей китайской литературы . Особое место среди этих источников занимает книга ''Лунь-юй''-- ''Изречения'', составленная учениками Конфуция уже после его смерти . Она состоит главным образом из отдельных афоризмов ,которые начинаются словами ''Учитель сказал ...''. В этих афоризмах мы можем найти мысли сходные с мыслями античных философов, например мысли об идеальном правителе и идеальном государстве : какими они должны быть?
Имя файла: Презентация-на-тему-Конфуцианство-.pptx
Количество просмотров: 421
Количество скачиваний: 3