Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из
![ВВЕДЕНИЕ Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-1.jpg)
самых необычных элементов
Слайд 3В наши дни существует множество различных творческих направлений. Кто-то творит картины из
![В наши дни существует множество различных творческих направлений. Кто-то творит картины из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-2.jpg)
соломки, ракушек, бисера; другие вышивают на холсте гладью или крестиком, лентами; третьи создают свои сказочные шедевры из древесной стружки или кусочков ткани.
Слайд 4Удивительные картины несложно выполнить из такого необычного для искусства материала, как плоды
![Удивительные картины несложно выполнить из такого необычного для искусства материала, как плоды](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-3.jpg)
зерновых культур. Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны.
Слайд 5В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом.
![В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-4.jpg)
Само слово «мозаика» в памяти многих людей ассоциируется с роскошью римских терм и величием византийских храмов. Понятие мозаики неотъемлемо от человеческого сознания как одна из его функций.
Слайд 6Актуальность темы.
Сколько разных художников и мастеров существует – столько разных есть и
![Актуальность темы. Сколько разных художников и мастеров существует – столько разных есть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-5.jpg)
техник, так как каждый автор в своем творчестве изыскивает свою технику – уникальную.
Увидев однажды в гостях предметы, выполненные в технике мозаика, я решила узнать и изучить эту технику. После изучения я захотела и свой дом украсить такими предметами.
Слайд 7
Задачи моей творческой работы:
- Ознакомиться с историей развития мозаики из зерен.
- Изучить
![Задачи моей творческой работы: - Ознакомиться с историей развития мозаики из зерен.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-6.jpg)
особенности и виды мозаики.
- Создать мозаики из риса и кофе.
- Использовать мозаики из зерен в оформлении интерьера.
Слайд 8История.
Основоположницей нового жанра декоративно-прикладного искусства считается 3.Т. Коренева из города Вереи, что
![История. Основоположницей нового жанра декоративно-прикладного искусства считается 3.Т. Коренева из города Вереи,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-7.jpg)
на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более 30 лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, выйдя на пенсию, занялась необычным делом. Она стала составлять из семян мозаичные картины. В своем увлечении она достигла такого совершенства, что ее работы удивляли многих профессиональных художников и искусствоведов. Свои работы, собранные в буквальном смысле по крупицам, Зинаида Тимофеевна называла «композициями из семян». Для их создания она использовала самые различные крупы и обычные семена: тыквы и огурца, гороха, чечевицы и кукурузы, калины и других растений.
Слайд 9Картины замечательной художницы 3.Т. Коренева разошлись по многим странам мира, о ней
![Картины замечательной художницы 3.Т. Коренева разошлись по многим странам мира, о ней](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-8.jpg)
писали газеты и журналы. Вместе со своими картинами она была героиней не одной телепередачи.
Слайд 10История мозаичного искусства
Тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии, слово
![История мозаичного искусства Тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-9.jpg)
«мозаика» (фр. – mosalque, итал. – mosaico), происходящее от латинского слова musivum, сначала переводилось как «посвященная музам». По другой версии – это всего лишь opus musivum, что означает разновидность покрытия стены или пола, состоящего из мелких камешков.
Слайд 11Виды мозаик.
Есть несколько основных видов мозаики таких как:
Греческие мозаики
Римская мозаика
Византийские мозаики
Флорентийская мозаика
Русская
![Виды мозаик. Есть несколько основных видов мозаики таких как: Греческие мозаики Римская](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-10.jpg)
мозаика
Классическая мозаика
Слайд 12Греческие мозаики
Во всей полноте своих свойств мозаика была представлена во времена античности.
![Греческие мозаики Во всей полноте своих свойств мозаика была представлена во времена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-11.jpg)
В Древнем Риме и Византии это искусство получило столь широкое распространение, что его значение трудно переоценить.
Первые античные мозаики из необработанной гальки, датированные концом V в. до н. э., были обнаружены в Коринфе. На них контурами изображены люди, животные, мифологические существа.
Слайд 13Римская мозаика
Довольно часто мозаику называют римским искусством, потому что в Италии и
![Римская мозаика Довольно часто мозаику называют римским искусством, потому что в Италии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-12.jpg)
бывших провинциях Римской империи было найдено множество мозаичных произведений. Как сообщает одно издание по истории мозаики: «Сотни образцов мозаичных полов, относящихся к эпохе Древнего Рима, можно встретить повсюду: от севера Британии до Ливии, от Атлантического побережья до Сирийской пустыни». Следы мозаики служили свидетельством того, что в данной местности побывали римляне.
Слайд 14Византийские мозаики
После распада Римской империи в IV в. Византия на правах правопреемницы традиций
![Византийские мозаики После распада Римской империи в IV в. Византия на правах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-13.jpg)
сохранила дух и принципы римских мозаик. Их смысловое звучание получило здесь дальнейшее развитие.
В Византии мозаика превратилась в имперскую технику. Предназначение мозаики определяло и размеры изображений, и монументальность композиций, и характер кладки. Выдающиеся образцы искусства мозаики можно увидеть в византийских церквях.
Слайд 15Флорентийская мозаика
В эпоху Ренессанса в Европе сформировалась еще одна техника набора
![Флорентийская мозаика В эпоху Ренессанса в Европе сформировалась еще одна техника набора](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-14.jpg)
мозаики, которая была названа флорен-тийской. Именно во Флоренции она была разработана и отсюда позднее распростра-нилась по всей Европе.
Принцип этой техники состоял в подборе разновеликих кусков из натурального камня.
Слайд 16Русская мозаика
Только в XVII в. М. В. Ломоносов сделал попытку возрождения мозаичного искусства.
![Русская мозаика Только в XVII в. М. В. Ломоносов сделал попытку возрождения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-15.jpg)
Опытным путем, не имея возможности заимствования, он разработал технологию варки смальты, поставив ее производство фактически на промышленную основу.
Слайд 17Классическая мозаика
Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаики существовали и продолжали свое
![Классическая мозаика Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаики существовали и продолжали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-16.jpg)
развитие вплоть до настоящего времени. В ходе объективных процессов развития искусства был выработан некий общий принцип, который принято называть традиционной классической мозаикой. Это универсальный обобщенный способ модульной кладки.
Слайд 18В процессе создания любой мозаики можно выделить 2 главных этапа:
создание графической картины
![В процессе создания любой мозаики можно выделить 2 главных этапа: создание графической](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-17.jpg)
в цвете;
последующее наполнение ее красками природных и искусственных материалов.
Слайд 19На протяжении последнего полувека взгляды художников обратились к еще одному виду материала
![На протяжении последнего полувека взгляды художников обратились к еще одному виду материала](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-18.jpg)
для мозаики, который раньше использовался совсем по другому назначению. Это семена различных растений – из них делают необыкновенные панно и картины сравнительно небольшого размера. Они по достоинству способны стать украшением самого изысканного интерьера.
Слайд 20. Техника выклеивания из крупы и зерен очень проста, а их разнообразие
![. Техника выклеивания из крупы и зерен очень проста, а их разнообразие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-19.jpg)
позволяет составить почти полную красочную палитру. Любые панно или картина с использованием семян и других растительных материалов почти всегда создаются в художественной технике. Поэтому такое произведение непременно окажется уникальным и удивительным.
Слайд 21Материалы для создания мозаики
Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для мозаичных
![Материалы для создания мозаики Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-20.jpg)
поделок можно подобрать великое множество семян, дополнив их листьями самых разных форм и расцветок, веточками и стеблями различной толщины.
Семена – это прекрасный и благодарный материал для создания и оформления поделок.
Слайд 22Хорошее сочетание с семенами растений дают зерна различных злаковых культур и крупы,
![Хорошее сочетание с семенами растений дают зерна различных злаковых культур и крупы,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-21.jpg)
которые по сути представляют собой те же семена, но только очищенные или переработанные. Из злаковых для мозаичных поделок можно использовать рожь, пшеницу, овес, а также овсяные, ржаные или ячменные хлопья и даже манную крупу.
Слайд 23Для того, чтоб сделать картину из зерен нужны:
твердый картон,
клей Момент кристалл,
![Для того, чтоб сделать картину из зерен нужны: твердый картон, клей Момент кристалл, зубочистки, пинцет, нож,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-22.jpg)
зубочистки,
пинцет,
нож,
Слайд 24пластиковая ложка,
ватные палочки,
акриловые краски и тара для них.
Зерна: рис
![пластиковая ложка, ватные палочки, акриловые краски и тара для них. Зерна: рис и кофе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-23.jpg)
и кофе
Слайд 25практическая часть.
Подготовительный этап. Покрыла картон белой акриловой краской.
![практическая часть. Подготовительный этап. Покрыла картон белой акриловой краской.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-24.jpg)
Слайд 26Первый этап.
Для начала я нарисовала карандашом на картоне будущую картину. И сделала
![Первый этап. Для начала я нарисовала карандашом на картоне будущую картину. И](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-25.jpg)
цветную подложку в картинах «Детство», «Нимфа» в тех местах где будут зерна.
Слайд 27Второй этап.
Выбрав нужные краски для работы «Нимфа», если краска была густая, то
![Второй этап. Выбрав нужные краски для работы «Нимфа», если краска была густая,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-26.jpg)
разбавляла спиртом, в небольшие баночки насыпала рис и добавляла гуашь. Рис тщательно перемешала, для того, чтоб цвет получился однородным.
Слайд 28Третий этап.
Покрывала рисунк клеем. Для того, чтоб клей не успел высохнуть, я
![Третий этап. Покрывала рисунк клеем. Для того, чтоб клей не успел высохнуть,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-27.jpg)
наносила его частично, заполняя отдельные сектора на эскизе.
Слайд 29Четвертый этап.
С помощью зубочистки расставляю зерна так, как они должны быть расположены
![Четвертый этап. С помощью зубочистки расставляю зерна так, как они должны быть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-28.jpg)
на картине. Единично расположенные зерна выкладываю на картину с помощью пинцета. Зерна выкладываю по рисунку постепенно, проклеиваю клеем «моментом кристалл» небольшие участки картона.
Слайд 30В картине «Детство», которая выполнена из кофе, я сразу наношу клей, держа
![В картине «Детство», которая выполнена из кофе, я сразу наношу клей, держа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-29.jpg)
их в руке, а потом уже выкладываю по рисунку.
Главное - расположить зерна внутри контура как можно плотнее. Выкладываю их от периферии к центру, учитывая тона и полутона задуманного изображения.
Слайд 31Пятый этап.
Законченная работа сушиться, а затем покрываю бесцветным лаком.
![Пятый этап. Законченная работа сушиться, а затем покрываю бесцветным лаком.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-30.jpg)
Слайд 32Шестой этап.
Оформляю работу в раму, для того чтобы работа выглядела законченной.
![Шестой этап. Оформляю работу в раму, для того чтобы работа выглядела законченной.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301541/slide-31.jpg)