Презентация на тему Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

Содержание

Слайд 2

Описание

Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются

Описание Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются
зримые картины. Оно может быть статическим и динамическим.
Статическое описание изображает относительно неподвижную картину (описание местности, портрета, интерьера). В этом типе описания преобладают такие части речи, как существительные, прилагательные, причастия.
Динамическое описание служит для изображения одновременно происходящих действий, которые складываются в подвижную картину (описание состояния человека, состояния природы). В этом типе речи много глаголов несовершенного вида.

Слайд 3

Публицистический стиль

Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономических, культурных, спортивных

Публицистический стиль Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономических, культурных,
и т.д.), средства массовой информации (СМИ).
Функции – информативная и воздействующая.
Стилевые особенности – доходчивость, оценочность, призывность, полемичность.
Стилевые свойства – установление диалога с читателем.

Слайд 4

Анализ тем сочинения-описания

Прочитайте темы сочинения. При раскрытии каких тем обязательной частью сочинения

Анализ тем сочинения-описания Прочитайте темы сочинения. При раскрытии каких тем обязательной частью
будет описание какого-либо памятника, а в какие сочинения описания включать можно, но необязательно?
О чём рассказал памятник.
У памятника погибшим героям.
О чём поведал мне Вечный огонь.
Памятник герою войны.
Родина помнит своих героев.
Вечно живые.
Имя твоё неизвестно – подвиг твой бессмертен.

Слайд 5

План описания памятника

Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые сведения

План описания памятника Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые
об авторе.
Общий вид памятника.
Детали (части) памятника и их значение в раскрытии замысла скульптора.
Окружение памятника.
Впечатление от памятника. Мысли и чувства, которые он вызывает.

Слайд 6

Высота 102,0 – так именовался Мамаев курган на штабных картах военного Сталинграда.

Высота 102,0 – так именовался Мамаев курган на штабных картах военного Сталинграда.
140 из 200 дней и ночей кровопролитной битвы он был самой горячей точкой сражения. Защитники Сталинграда хорошо понимали значение этой высоты. Здесь они клялись: «Ни шагу назад!», «За Волгой для нас земли нет!»
Над курганом беспрерывно кружили фашистские самолёты, сбрасывая бомбы; сыпались мины и снаряды; вокруг бушевало море огня и едкого дыма. Почернел, будто обуглился, курган; земля на нём за время боёв густо перемешалась с железными осколками и кровью. После победы волгоградцы вернули его к жизни, укрыли зелёным ковром травы.
День 15 октября 1967 года стал знаменательным для Волгограда. В этот день на Мамаевом кургане был открыт величественный памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы».

Памятник-ансамбль на Мамаевом кургане
«Героям Сталинградской битвы»

Слайд 7

Вводная композиция

У подножия кургана, перед длинной лестницей, расположена вводная композиция ансамбля –

Вводная композиция У подножия кургана, перед длинной лестницей, расположена вводная композиция ансамбля
«Память поколений». Люди разных национальностей, взрослые и дети, мужчины и женщины идут возложить венки к могилам погибших солдат и офицеров.

Слайд 8

«Стоять насмерть!»

Аллея пирамидальных тополей ведёт к центральной части ансамбля. Скульптура «Стоять насмерть!»

«Стоять насмерть!» Аллея пирамидальных тополей ведёт к центральной части ансамбля. Скульптура «Стоять
олицетворяет мужество и стойкость советского солдата. Она представляет собой 12-метровую фигуру воина с автоматом в руке, словно вросшего в землю, которую он защищает.

Слайд 9

Стены-руины

На примыкающих к площади стенах-руинах, создающих впечатление улиц разрушенного города, изображены рельефные

Стены-руины На примыкающих к площади стенах-руинах, создающих впечатление улиц разрушенного города, изображены
сцены, рассказывающие о подвигах воинов, фронтовой жизни, запечатлены клятвы защитников города, выдержки из боевых приказов.

Слайд 10

Борьба с врагом

Эта скульптурная композиция имеет символическое значение: два советских воина уничтожают

Борьба с врагом Эта скульптурная композиция имеет символическое значение: два советских воина
свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма.

Слайд 11

«Выстояв, мы победили смерть»

Боец смертельно ранен. Теряя силы, он готовится метнуть последнюю

«Выстояв, мы победили смерть» Боец смертельно ранен. Теряя силы, он готовится метнуть
гранату, но, очевидно, не успеет сделать этого. Его товарищ, на которого он опирается, полон сил, но безоружен. В лице воина, в его суровом сосредоточенном взгляде – ненависть к врагу, готовность победить даже ценой собственной жизни.

Слайд 12

Боевой стяг

Скульптура изображает поникшую фигуру раненого знаменосца. Над ним стоит его товарищ,

Боевой стяг Скульптура изображает поникшую фигуру раненого знаменосца. Над ним стоит его
взявший в свои руки боевой стяг.

Слайд 13

Подвиг моряков

Скульптурная композиция развивает тему участия в обороне города моряков. Пожилой морской

Подвиг моряков Скульптурная композиция развивает тему участия в обороне города моряков. Пожилой
пехотинец устремляется на вражеский танк, в его руках связка гранат. Позади лежит сражённый боец.

Слайд 14

Героизм женщин

Композиция повествует о героизме советских женщин – участниц войны. Санитарка

Героизм женщин Композиция повествует о героизме советских женщин – участниц войны. Санитарка
в шинели и пилотке несёт на себе раненого солдата. Он без сознания. Безвольно свесились голова, руки. Непосильно тяжёл груз, но женщина выполнит свой долг – вынесет боевого товарища с поля битвы.

Слайд 15

До последней минуты

В композиции запечатлен образ умирающего командира, до последней минуты руководящего

До последней минуты В композиции запечатлен образ умирающего командира, до последней минуты руководящего боем.
боем.

Слайд 16

Зал воинской славы

С площади Героев гранитные ступени ведут в Зал воинской славы.

Зал воинской славы С площади Героев гранитные ступени ведут в Зал воинской
Стены зала выложены золотой смальтой, на них изображены символические красные знамёна с именами павших в Сталинградской битве. Над знамёнами под потолком зала тянется широкая гвардейская лента с надписью: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед нашей священной Матерью-Родиной». В центре зала горит огонь Вечной славы.

Слайд 17

Площадь Скорби

Следующая часть ансамбля – площадь Скорби. Её главная скульптурная композиция –

Площадь Скорби Следующая часть ансамбля – площадь Скорби. Её главная скульптурная композиция
фигура женщины-матери, склонившейся над погибшим сыном. От площади Скорби поднимается насыпной курган. Сюда были перенесены останки защитников Сталинграда, погибших во время великой битвы.

Слайд 18

Скульптура Родины-матери

Завершает памятник-ансамбль 52-метровая скульптура Родины-матери на вершине Мамаева кургана, в гневе

Скульптура Родины-матери Завершает памятник-ансамбль 52-метровая скульптура Родины-матери на вершине Мамаева кургана, в
поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов.
Идут и идут люди на Мамаев курган. Здесь особенно ясно осознаётся вся трагедия войны.
Идут в молчании – говорит и звучит эхом войны только Мамаев курган.

Слайд 19

Описание скульптуры «Стоять насмерть!»

Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой

Описание скульптуры «Стоять насмерть!» Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед
фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади.

Слайд 20

Посередине площади – большой, в низких каменных берегах, круглый бассейн.

Посередине площади – большой, в низких каменных берегах, круглый бассейн.

Слайд 21

В центре бассейна – скульптура воина-богатыря, защитника волжской твердыни, как бы вырастающего

В центре бассейна – скульптура воина-богатыря, защитника волжской твердыни, как бы вырастающего
из земли. В основании статуи – кусок скалы, погруженный в воду.

Слайд 22

Из него лепятся формы человеческого тела – могучий торс, рука, в которой

Из него лепятся формы человеческого тела – могучий торс, рука, в которой боец держит автомат.
боец держит автомат.

Слайд 23

Сильная мускулистая шея и повёрнутая в сторону голова. Мужественное, энергичное, суровое, со

Сильная мускулистая шея и повёрнутая в сторону голова. Мужественное, энергичное, суровое, со
сдвинутыми бровями лицо, четко очерченные пряди волос.

Слайд 24

В правой руке – граната.

В правой руке – граната.

Слайд 25

Вот он, суровый и мужественный советский солдат, богатырь земли Русской, вырастающий из

Вот он, суровый и мужественный советский солдат, богатырь земли Русской, вырастающий из
волжской земли и олицетворяющий непобедимую силу нашего народа. На скальном основании фигуры надписи – точно такие, какими покрывали стены обороняемых сооружений советские солдаты: «Стоять насмерть!», «Ни шагу назад!», «Каждый дом – это крепость!»

Слайд 26

Это чистое голубое небо над землёй защищал солдат-герой: муж, сын, отец, брат!

Это чистое голубое небо над землёй защищал солдат-герой: муж, сын, отец, брат!

Слайд 27


Идут и идут люди на Мамаев курган, чтобы почтить память о

Идут и идут люди на Мамаев курган, чтобы почтить память о беспримерном
беспримерном подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 28

Угловые части площади превращены в газоны. На травяном ковре в обрамлении тополей

Угловые части площади превращены в газоны. На травяном ковре в обрамлении тополей
растут ёлочки и низкие берёзки – символы России.

Слайд 29

Примерное начало сочинения-описания

«Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру

Примерное начало сочинения-описания «Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой
воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади…»
Имя файла: Презентация-на-тему-Публицистическое-сочинение-о-памятнике-культуры-(истории)-своей-местности.pptx
Количество просмотров: 303
Количество скачиваний: 0