Содержание
- 2. Биография Рафаэль Санти (1483—1520), итальянский живописец и архитектор. Родился 26 или 28 марта 1483 г. в
- 3. В Риме Рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать своё дарование архитектора: с 1514
- 4. Творчество Санти может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений человеческого гения в сфере
- 5. Творческие работы
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Биография
Рафаэль Санти (1483—1520), итальянский живописец и архитектор.
Родился 26 или 28
Биография
Рафаэль Санти (1483—1520), итальянский живописец и архитектор.
Родился 26 или 28
марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джованни Санти.
В 1500 г. переехал в Перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино. Тогда же Рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца. Наиболее удачные из его ранних работ — «Мадонна Конестабиле» (1502— 1503 гг.), «Сон рыцаря», «Святой Георгий» (обе 1504 г.)
Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию. Здесь он упорно работал над созданием образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 1506—1507 гг.; «Положение во гроб», 1507 г., и др.).
В конце 1508 г. Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. При дворе Папы он получил должность «художника апостольского Престола». Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев (станц) Ватиканского дворца.
В 1500 г. переехал в Перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино. Тогда же Рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца. Наиболее удачные из его ранних работ — «Мадонна Конестабиле» (1502— 1503 гг.), «Сон рыцаря», «Святой Георгий» (обе 1504 г.)
Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию. Здесь он упорно работал над созданием образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 1506—1507 гг.; «Положение во гроб», 1507 г., и др.).
В конце 1508 г. Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. При дворе Папы он получил должность «художника апостольского Престола». Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев (станц) Ватиканского дворца.
Слайд 3 В Риме Рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать
В Риме Рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать
своё дарование архитектора: с 1514 г. он руководил строительством собора Святого Петра. В 1515 г. его назначили комиссаром по древностям, что подразумевало изучение и охрану античных памятников и
контроль за раскопками.
В Риме было написано и самое известное из произведений Рафаэля — «Сикстинская Мадонна» (1515—1519 гг.). В последние годы жизни популярный художник был настолько загружен заказами, что ему приходилось перепоручать их выполнение ученикам, ограничиваясь составлением эскизов и общим контролем за работами.
Умер 6 апреля 1520 г. в Риме.
Трагедией гениального мастера стало то, что он не смог оставить после себя достойных преемников. Однако творчество Рафаэля оказало огромное влияние на развитие мировой живописи.
контроль за раскопками.
В Риме было написано и самое известное из произведений Рафаэля — «Сикстинская Мадонна» (1515—1519 гг.). В последние годы жизни популярный художник был настолько загружен заказами, что ему приходилось перепоручать их выполнение ученикам, ограничиваясь составлением эскизов и общим контролем за работами.
Умер 6 апреля 1520 г. в Риме.
Трагедией гениального мастера стало то, что он не смог оставить после себя достойных преемников. Однако творчество Рафаэля оказало огромное влияние на развитие мировой живописи.
Биография
Слайд 4Творчество Санти может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений
Творчество Санти может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений
человеческого гения в сфере искусства, добытых общими усилиями множества художников за всю эпоху итальянского Возрождения.Самой последней, предсмертной работой Рафаэля было "Преображение Господне" (в ватиканском музее); великий художник успел исполнить в этой картине только верхнюю часть; остальное исполнено в ней его учениками, уже после его кончины. Он умер в Риме, 6 апреля1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, но и
отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того,чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров Высокого Возрождения. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Принимавших участие в создании и украшении Ватикана - Рафаэля и Микеланджело, который был тоже старше Рафаэля, но после его смерти прожил еще много лет. Прах его был похоронен с теми почестями, которые заслужил столь благородный дух, и не было художника,
который не заливался бы горькими слезами и не проводил бы его в последний путь.
отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того,чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров Высокого Возрождения. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Принимавших участие в создании и украшении Ватикана - Рафаэля и Микеланджело, который был тоже старше Рафаэля, но после его смерти прожил еще много лет. Прах его был похоронен с теми почестями, которые заслужил столь благородный дух, и не было художника,
который не заливался бы горькими слезами и не проводил бы его в последний путь.
Творчество
Слайд 5Творческие работы
Творческие работы
- Предыдущая
Презентация на тему Микеланджело Буонарроти