стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом».
Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком.
Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.
Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других”.
Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе”.
Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”.
Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”.
Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе”.
Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны”.
Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей”.
Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой”.
Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.