Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века"

Содержание

Слайд 2

Рябушкин Андрей Петрович (1861 — 1904) — выдающийся русский живописец, примыкавший к

Рябушкин Андрей Петрович (1861 — 1904) — выдающийся русский живописец, примыкавший к
передвижникам. Учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества, а затем в Академии художеств в Петербурге.
Особенно много работал А.П. Рябушкин как исторический живописец. Обращаясь в своем творчестве к истории России XVII века, А. П. Рябушкин талантливо и своеобразно воссоздавал в своих картинах яркие человеческие типы той эпохи, с большим мастерством передавал обстановку, костюмы, пейзаж, рождающие живое и поэтическое ощущение старины.

Слайд 3

Художник Андрей Петрович Рябушкин посвятил изображению Москвы 17 столетия целый ряд картин:

Художник Андрей Петрович Рябушкин посвятил изображению Москвы 17 столетия целый ряд картин:

Слайд 4

Московская девушка XVIIв.

Московская девушка XVIIв.

Слайд 5

Автор: Рябушкин Андрей Петрович. 1861-1904 Жанр: исторический Эпоха, стиль, направление: реализм Техника

Автор: Рябушкин Андрей Петрович. 1861-1904 Жанр: исторический Эпоха, стиль, направление: реализм Техника
исполнения: масло Место хранения: "Государственный Русский музей" Дата создания:1903г.

Слайд 6

Семья купца XVII в.

Семья купца XVII в.

Слайд 7

Чаепитие

Чаепитие

Слайд 8

Свадебный поезд в МосквеXVIIв.

Свадебный поезд в МосквеXVIIв.

Слайд 9

Русские женщины XVIIстолетия в церкви

Русские женщины XVIIстолетия в церкви

Слайд 10

Московская улица XVII в.

Московская улица XVII в.

Слайд 11

Воскресный день

Воскресный день

Слайд 12


Чем радуют нас картины
художника?

Чем радуют нас картины художника?

Слайд 13

Национальной самобытностью Московии:
нарядами, обрядами, обычаями…

Национальной самобытностью Московии: нарядами, обрядами, обычаями…

Слайд 15


Какой цвет обязательно присутствует
в картинах художника?

Красный

Какой цвет обязательно присутствует в картинах художника? Красный

Слайд 16


Какое лексическое значение
имеет слово «красный» в русском языке ?

1.

Имеющий

Какое лексическое значение имеет слово «красный» в русском языке ? 1. Имеющий
окраску одного из основных цветов спектра, идущего перед оранжевым; цвета крови.
Трад.-поэт. Красивый, прекрасный. Красна девица
Устар. Радостный, счастливый. На миру и смерть красна.
Народно-поэт. Ясный, яркий, светлый. Красно солнышко.
Устар. Парадный, почетный. Красный угол.


Слайд 17


Красна девица
Красно солнышко
Красное словцо
Красная площадь
Красный угол
Красная строка
Красная

Красна девица Красно солнышко Красное словцо Красная площадь Красный угол Красная строка
книга
Красная рыба
Красный диплом

Слайд 18

«Пользуются красками,
но пишут чувствами»
(Ж.Б.Симеон Шарден)

«Пользуются красками, но пишут чувствами» (Ж.Б.Симеон Шарден)

Слайд 19

Костюм героини

Костюм героини

Слайд 20

а)телогрея б)накладная шубка в)опашня г) летняя шуба

а)телогрея б)накладная шубка в)опашня г) летняя шуба

Слайд 21

 
Зимой девицы покрывали голову шапкой, называемой столбунец. Из-под неё выпадала на спину

Зимой девицы покрывали голову шапкой, называемой столбунец. Из-под неё выпадала на спину
коса, в которую вплеталась красная лента.

Слайд 22

Красная лента
Высокая бобровая шапка-столбунец
Красная телогрея до пят
Меховая опушка
Сапоги на каблуке
Меховая муфта

Красная лента Высокая бобровая шапка-столбунец Красная телогрея до пят Меховая опушка Сапоги на каблуке Меховая муфта

Слайд 23

Невольно залюбуешься статной женской фигуркой,
облачённой в красную телогрею и высокую шапку-столбунец.

Невольно залюбуешься статной женской фигуркой, облачённой в красную телогрею и высокую шапку-столбунец.

Слайд 24

С лица воды не пить.
(поговорка)

Лицо героини

С лица воды не пить. (поговорка) Лицо героини

Слайд 25

Адам Олеарий (немецкий путешественник и ученый):
«Женщины среднего роста, в общем красиво сложены,

Адам Олеарий (немецкий путешественник и ученый): «Женщины среднего роста, в общем красиво
нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет, брови и ресницы.
 Но это беление и румянение было, надо полагать, лишь городской и, главным образом, столичной модой».

Слайд 26

 

Белокожая
Чернобровая
Румяная
С кокетливо поднятым подбородком

Белокожая Чернобровая Румяная С кокетливо поднятым подбородком

Слайд 27


Устремленность вперед
Стремительность движения
Горделивая осанка
Стройная женская фигурка словно летит
Развевающаяся лента подчеркивает…

Действия героини

Устремленность вперед Стремительность движения Горделивая осанка Стройная женская фигурка словно летит Развевающаяся лента подчеркивает… Действия героини

Слайд 28

Зима
Уголок старой Москвы
Деревянные
и каменные постройки
Пятиглавая церковь
Следы полозьев на снегу

Городской пейзаж

Зима Уголок старой Москвы Деревянные и каменные постройки Пятиглавая церковь Следы полозьев на снегу Городской пейзаж

Слайд 29

Ясный зимний денёк,
пронзительная голубизна неба,
прозрачный морозный воздух,
скрип снега под

Ясный зимний денёк, пронзительная голубизна неба, прозрачный морозный воздух, скрип снега под
каблучками
стремительной москвички,
следы полозьев, оставленные
быстрыми санями…

Слайд 30

Палитра- подбор цветов, характерный для живописной манеры
художника.

Голубизна
Серо-розовые оттенки
Золотисто-коричневые тона
Жизнеутверждающий, богатый

Палитра- подбор цветов, характерный для живописной манеры художника. Голубизна Серо-розовые оттенки Золотисто-коричневые
красный
Черный

Слайд 31


«Живопись – это искусство,
при помощи которого художник изображает
страсть через

«Живопись – это искусство, при помощи которого художник изображает страсть через черты
черты лица и положение тела
и волнует зрителя своим отношением к сюжету,
сочувственным или ироническим» (Стендаль)

Слайд 32


Как автор относится
к своей героине?

Иронично
Пренебрежительно
Осуждающе
Сочувственно
С любовью
Со злорадством

?

Как автор относится к своей героине? Иронично Пренебрежительно Осуждающе Сочувственно С любовью Со злорадством ?

Слайд 33

«Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в

«Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в
том, какими мы благодаря ему становимся»
(О. Уальд)
Имя файла: Сочинение-по-картине-А.П.-Рябушкина-"Московская-девушка-XVII-века".pptx
Количество просмотров: 245
Количество скачиваний: 1