Содержание
- 2. Испокон веков славилась наша земля искусством мастериц - рукодельниц. Вся женская половина русской деревни пряла, ткала,
- 3. Начиная с 8-9 лет к рукоделию приобщались девочки,которые постигали секреты женского ремесла, готовили приданое. Начиная с
- 4. Праздничные одежды, скатерти, подзоры, концы полотенец – всё было украшено тканым или вышитым орнаментом.
- 5. В течение нескольких столетий у русского народа выработались определенные приемы исполнения вышивки, характер орнамента и его
- 6. Русскую вышивку XIX — начала XX в. можно предположительно разделить на следующие разновременные пласты: 1) строгая
- 7. В средней полосе России часто встречаются одноцветные или белые вырезы, на юге и севере такая вышивка
- 8. Нарядно узорочье русских народных вышитых полотенец. Древние славяне считали,что жизнь человека имеет начало и конец. Полотенце
- 9. Орнамент в своём первородном виде – это некое магическое заклинание. Посмотрите, как решены фигуры женщины и
- 10. Декоративны птицы на вышивках полотенец. Дивные сказочные птицы живут в узорах крестьянской вышивки – здесь и
- 11. Образ птицы в русском фольклоре вообще и вышивке в частности очень многозначен. Птица символизировала Солнце, тепло,
- 12. Сюжет "Мать Мира с птицами в поднятых руках" встречается уже в вышивке X века. Как считают
- 13. В русском язычестве птицы считались привратниками Ирия - Рая. Они открывали двери Неба весной и закрывали
- 14. Вот как по-разному решается в узорах вышивки образ древа жизни.
- 15. В русском народном искусстве много загадочных сюжетов, изображений и символов. Парные фигуры львов шествуют друг за
- 16. Встречаются в народной вышивке и образы фантастических существ – барсов, львов, единорогов.
- 17. Среди мотивов русской народной вышивки северные «круги» или, как их еще называют «месяцы», также привлекали к
- 18. Полотенца с «кругами» висели прежде вместо календарей. Их берегли, передавали из поколения в поколение. “Круг” состоит
- 19. Ареал распространения данного узора невелик. Чаще всего он встречается в Каргопольском уезде Олонецкой губернии (теперь Архангельская
- 20. Кроме самих знаков в русской вышивке большое значение имел цвет. Белый цвет связывался в народных представлениях
- 21. Во второй половине XIX в. под влиянием городской моды в крестьянской вышивке получает распространение техника работы
- 22. Необычную нарядность придавала искусная вышивка женскому костюму. И.Е.Репин говорил: “ Только малороссиянки да парижанки умеют одеваться
- 24. Вышивка - это неумирающий вид народного искусства. Замечательные произведения вышивальщиц прошлого бережно хранятся в музеях и
- 26. Скачать презентацию