Слайд 2БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.
Слайд 3В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже
началось строительство оперного театра.
В 18 в. стремительно развивались 2 стиля танца – благородный и виртуозный.
Уделялось большое внимание декорациям, освещению, сюжеты выбирались обычно лирического характера. Появились балетные правила хореографии.
Слайд 4Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в.в Европе
В 20 в.
центром балета стал Петербург
Императорское театральное училище готовило первоклассных солистов и кордебалет для театра
Слайд 5Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в Новгородской губернии, в семье
военного, потомственного дворянина.
Учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории.
Редактор журнала «Мир искусства» .
Организовал ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны».
Слайд 6 На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала преимущественно
в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно.
Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм и др.
Слайд 7 Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета,
но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина, он обеспечил возможность для совершенствовования уже признанным артистам.
Слайд 8Вацлав Фоми́ч Нижи́нский (12 марта 1889, Киев — 8 апреля 1950, Лондон) — российский танцовщик и хореограф польского происхождения, родившийся на Украине,
один из ведущих участников Русского балета Дягилева. Брат танцовщицы Брониславы Нижинской. Хореограф балета «Весна священная». Могила находится на кладбище Монмартр в Париже.
Слайд 9Леонид Фёдорович Мясин (9 августа 1896, Москва — 15 марта 1979, Кельн, Германия) —американский танцовщик и хореограф русского происхождения.
За свою долгую жизнь он сочинил более 70 балетов.
Слайд 10Михаи́л Миха́йлович Фоки́н (11 апреля 1880, Санкт-Петербург — 22 августа 1942, Нью-Йорк) — знаменитый русский хореограф, считающийся основателем
современного балета.
Слайд 11ЛИФА́РЬ Серж (Сергей Михайлович) (1905—86), французский артист балета, хореограф, педагог. Выходец из
России. В 1923—29 в труппе «Русский балет Дягилева» (Париж). В 1930—77 (с перерывами) балетмейстер, солист (до 1956) и педагог «Гранд-Опера». Поставил св. 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира. Сыграл значительную роль в возрождении искусства балета во Франции. Основал в Париже Институт хореографии (1947). Труды по истории и теории классического танца.
Слайд 12Джордж Баланчи́н (имя при рождении — Георгий Мелитонович Баланчивадзе —10(22) января 1904, Санкт-Петербург — 30 апреля 1983, Нью-Йорк) — хореограф
грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному балетному искусству в целом.
Слайд 13 В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель», «Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица». Премьеры
постановок прошли в роскошном зале парижского оперного театра Гранд-опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом.
В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство», «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».
Слайд 14 С новым сезоном Дягилев начал менять характер своей антрепризы, все больше
отходя от традиционного представления о балете.
1913 год стал переломным в антрепризе Дягилева.
Во время премьеры балета «Весна священная» зрители освистали балет.
Слайд 15 Новые балетные постановки не имели большого успеха. Признание ждало лишь «Золотого
петушка» — этот спектакль, явивший собой сочетание оперы и балета, получился очень эффектным. Его декоратором выступила русская художница-авангардистка Наталья Гончарова.
Слайд 16Возвращение дягилевских сезонов на былые позиции началось в 1917 году.
Все последующие сезоны
включали в себя взлёты и падения.
После смерти Дягилева мастера, работавшие с ним, сыграли огромную роль в распространении балета во всем мире.
Он оставил такое богатое наследие, что мы только теперь начинаем понимать его настоящие размеры.