Содержание
- 2. Благовещенский кафедральный собор
- 3. ИСТОРИЯ Благовещенский – так назывался первый храм, построенный в Воронеже. В 1682 году при первом епископе
- 4. Успенский Адмиралтейский храм
- 5. Основание храма Предполагается, что закладка храма произошла в первое десятилетие основания крепости Воронеж. Так, в грамоте
- 6. В 1990-х годах разработали проект подъема храма на 2-3 метра и подведение бетонного фундамента с гидроизоляцией.
- 7. Покровский кафедральный собор
- 8. История Деревянный храм Покровская церковь изначально была деревянной. Как существующая, она упомянута в 1615 году в
- 9. XX век Во время ВОВ в 1942 году Антирелигиозный музей был эвакуирован, а по возвращении слился
- 10. Алексеево-Акатов монастырь
- 11. История Алексеево-Акатов женский монастырь - один из старейших монастырей Воронежского края. Находится в частном секторе около
- 12. Святой источник Митрофана Воронежского
- 13. История источиника Митрофан Воронежский (в миру Михаил, в схиме Макарий; 6 ноября 1623, село Антилохово (ныне
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Благовещенский кафедральный собор
Благовещенский кафедральный собор
Слайд 3 ИСТОРИЯ
Благовещенский – так назывался первый храм, построенный в Воронеже. В 1682
ИСТОРИЯ
Благовещенский – так назывался первый храм, построенный в Воронеже. В 1682
году при первом епископе Воронежском святителе Митрофане Благовещенский храм стал кафедральным собором. В 1834 году вокруг Благовещенского собора образовался монастырь, получивший имя Митрофановского. Он, как и поражавшие своим величием и великолепием убранства Владимирский, Свято-Троицкий соборы, были безжалостно уничтожены после революции богоборческой властью.На месте Благовещенского собора и Митрофановского монастыря ныне находится главный корпус Воронежского государственного университета. Постановлением администрации города Воронежа от 7 августа 1998 года № 536 Воронежскому епархиальному управлению выделен земельный участок в Первомайском сквере по проспекту Революции, где началось строительство Благовещенского кафедрального собора – в память о трех крупнейших и красивейших соборах города, безжалостно уничтоженных богоборческой властью, и в знак покаяния воронежцев в безбожии и святотатстве.
Новый собор во внешнем облике повторяет Владимирский собор города, воздвигнутый в честь 900-летия Крещения Руси, построенный в Воронеже одним из последователей знаменитого архитектора К. Тона. Архитектурный проект выполнен В.П. Шевелевым в традициях русско-византийского зодчества.
Собор имеет мощный стилобат, по объему частично совпадающий с криптой – нижним храмом; колоссальный двусветный объем основного подкупольного, верхнего храма, сохраняющего крестообразный план; высокую колокольню с плоским греческим куполом и пять луковичных завершений.
Особенности стиля ясно проявились и во внешнем облике фасада, и в интерьере основного храма.
Новый собор во внешнем облике повторяет Владимирский собор города, воздвигнутый в честь 900-летия Крещения Руси, построенный в Воронеже одним из последователей знаменитого архитектора К. Тона. Архитектурный проект выполнен В.П. Шевелевым в традициях русско-византийского зодчества.
Собор имеет мощный стилобат, по объему частично совпадающий с криптой – нижним храмом; колоссальный двусветный объем основного подкупольного, верхнего храма, сохраняющего крестообразный план; высокую колокольню с плоским греческим куполом и пять луковичных завершений.
Особенности стиля ясно проявились и во внешнем облике фасада, и в интерьере основного храма.
Слайд 4
Успенский Адмиралтейский храм
Успенский Адмиралтейский храм
Слайд 5 Основание храма
Предполагается, что закладка храма произошла в первое десятилетие основания
Основание храма
Предполагается, что закладка храма произошла в первое десятилетие основания
крепости Воронеж. Так, в грамоте от 5 августа 1594 года, посланной царем Федором Ивановичем воеводе Ивану Кобякову, говорилось об отъезде строителя Александра в Воронеж. "В храм к Успенью" с приделом Феодора Стратилата Александр вез иконы, колокола, богослужебные книги из Москвы, приобретенные специально "на Воронеж". В той же царской грамоте говорилась: "Как строитель «образы и книги и колокола привезет и ты б строителю Олександру велел образы и книги и колокола у Успенья Пречистой Богородицы поставить и монастырь ему велел строить». Исследователи истории храма (В. Н. Глазьев и Н. А. Комолов) предполагают, что Успенский храм существовал как приходской, без монастыря.
Сам монастырь был построен «около 1600 года поставлением царя Бориса» (Годунова) и был включен в состав Успенского храма. Основателем монастыря считается игумен Кирилл. Все здания XVII века были деревянными. Так как храм располагается на берегу реки, то его часто затопляла полая вода, из-за чего он гнил. В 1616 году произошёл особенно сильный разлив реки и Успенский храм было решено перенести на старое Казарское городище (район современного санатория им. М. Горького). Но после 1616 года такого разлива больше не повторилось и храм оставили на прежнем месте, что подтверждается записью в Переписной книги от 1678 года. Ночью 29 июня 1680 года в Успенском монастыре возник пожар, который затем перекинулся на соседние здания, в результате чего сгорело 80 жилых домов и все монастырские постройки. Донесение воронежского воеводы Михаилы Вырубова о пожаре сохранилось в Центральном архиве древних актов.
Сам монастырь был построен «около 1600 года поставлением царя Бориса» (Годунова) и был включен в состав Успенского храма. Основателем монастыря считается игумен Кирилл. Все здания XVII века были деревянными. Так как храм располагается на берегу реки, то его часто затопляла полая вода, из-за чего он гнил. В 1616 году произошёл особенно сильный разлив реки и Успенский храм было решено перенести на старое Казарское городище (район современного санатория им. М. Горького). Но после 1616 года такого разлива больше не повторилось и храм оставили на прежнем месте, что подтверждается записью в Переписной книги от 1678 года. Ночью 29 июня 1680 года в Успенском монастыре возник пожар, который затем перекинулся на соседние здания, в результате чего сгорело 80 жилых домов и все монастырские постройки. Донесение воронежского воеводы Михаилы Вырубова о пожаре сохранилось в Центральном архиве древних актов.
Слайд 6В 1990-х годах разработали проект подъема храма на 2-3 метра и подведение
В 1990-х годах разработали проект подъема храма на 2-3 метра и подведение
бетонного фундамента с гидроизоляцией. Но не было средств на его осуществление. Министерство культуры и областная администрация ежегодно направляли небольшие суммы денег на реконструкцию храма, но этого было недостаточно; на восстановление храма жертвовали и жители Воронежа. На противовоположную ситуация изменилась, когда начал приближаться юбилей военно-морского флота России. Были выделена крупные средства из Москвы и проведены необходимые работы: сделана гидроизоляция, поднят уровень пола, началось восстановление иконостаса.Митрополит Мефодий (Немцов) совершил крестный ход от Никольской к Успенской церкви в сентябре 1996 года, когда праздновался трехвековой юбилей военно-морского флота России. Из действующего Никольского храма был перенесен негасимый светоч веры. А. Я. Ковалев, губернатор города Воронеж, торжественно передал митрополиту Мефодию символический ключ от Успенского Адмиралтейского храма. Служил в храме с 1996 года протоиерей Владимир Урываев. Через год Успенский храм приписали к Никольскому, и богослужения с тех пор совершаются только по праздничным и выходным дням.В августе 2001 года настоятелем храма назначили священника Константина Гришина. В начале 2000-х годах внутри храма установили стенды с фотографиями разных лет, повествующие об его истории в недавние годы. В память о погибших моряках-подводниках на «Комсомольце» и «Курске» 8 мая 2002 года была установлена и освящена мемориальная доска (автор — скульптор А. И. Кожевников). 22 мая 2003 года пополнились реликвии храма: был передан Андреевский флаг и икона святого праведного Феодора Ушакова. В память о 330-летней годовщины со дня рождения Петра Великого на острове против Успенского храма 12 июня 2002 года был воздвигнут деревянный крест.В последнем случае имеется в виду отплытие отряда галер во главе с Петром I и совершения богослужения в честь этого события. Но дата на памятной доске пересчитана неправильно, необходимо было указать 3 (13) мая 1696 года. Эту доску установили 16 сентября 2003 года благодаря стараниям региональной общественной организации «Колыбель русского флота».В 2006 году ещё продолжались работы по гидроизоляции фундамента. Работы по реставрации храма продолжаются и в настоящее время
Слайд 7Покровский кафедральный собор
Покровский кафедральный собор
Слайд 8 История
Деревянный храм
Покровская церковь изначально была деревянной. Как существующая, она упомянута
История
Деревянный храм
Покровская церковь изначально была деревянной. Как существующая, она упомянута
в 1615 году в Дозорной книге Григория Киреевского:
Строительство церкви датируется началом XVII века.
Белое место — пригородная слобода с населением из служивых людей, освобожденных от уплаты налога в казну. В «Переписной книге Воронежского уезда» 1646 года храм отмечен вновь: «Церковь во имя Покрова пресвятые Богородицы в оттоманской и в казачьей Беломестной слободе, во дворе поп Григорей, во дворе поп Емельян». В 1676 году в приходе Покровской церкви состояло 98 дворов — здесь жили беломестные казаки, атаманы, бобыли и посадские. В 1689 году священник Козьма Яковлев добился возвращения церковных земель, незаконно присвоенных Успенским монастырем в 1637 году.
XVIII век
Постепенно назрела необходимость возведения нового каменного Покровского храма. Святитель Митрофан в 1700 году дал разрешение и благословил на строительство. Подлинник разрешения (грамоты) до начала XX века хранился в храме за стеклом и находился на средней колонне трапезной с левой стороны, неоднократно публиковался до 1917 года.
XIX век
В 1822 году была открыта указом Святейшего Синода и передана Покровскому храму домовая церковь во имя Воскресения Христова. «В воскресные, праздничные и постные дни» совершали богослужения Е. Базилиев и В. Успенский с причетниками с оплатой по 400 рублей в год.
В 1823 году было запланировано снова перестроить храм, пристроить придел. Контроль за всеми работами поручили коллежскому советнику С. М. Петрову и купцу И. Г. Мелентьеву, которые и просили разрешения у епископа Епифания (Канивецкий): «Прихожане Покровской церкви вознамерились по тесноте храма сего увеличить и распространить его с довлеемым украшением живописи — так же со временем и настоящую церковь». «Сборную книгу» поручили купцу И. Ф. Вяхиреву. Пристройку запланировано было возвести длиной в 13 и шириной около 21 аршина (9 на 14,7 метра). Богослужения на время строительства не прекращались.Основное строительство окончено в 1835 году, а отделка — в 1841м. В 1839 году К. Сафоновым и Д. Курепиным была обновлена роспись иконостасов и всех икон. Мещанин Д. Ф. Медведев руководил работами по изготовлению новых иконостасов, на что ушла полторы тысячи рублей. Освящен храм архиепископом Антонием 14 июля 1841 года.
Строительство церкви датируется началом XVII века.
Белое место — пригородная слобода с населением из служивых людей, освобожденных от уплаты налога в казну. В «Переписной книге Воронежского уезда» 1646 года храм отмечен вновь: «Церковь во имя Покрова пресвятые Богородицы в оттоманской и в казачьей Беломестной слободе, во дворе поп Григорей, во дворе поп Емельян». В 1676 году в приходе Покровской церкви состояло 98 дворов — здесь жили беломестные казаки, атаманы, бобыли и посадские. В 1689 году священник Козьма Яковлев добился возвращения церковных земель, незаконно присвоенных Успенским монастырем в 1637 году.
XVIII век
Постепенно назрела необходимость возведения нового каменного Покровского храма. Святитель Митрофан в 1700 году дал разрешение и благословил на строительство. Подлинник разрешения (грамоты) до начала XX века хранился в храме за стеклом и находился на средней колонне трапезной с левой стороны, неоднократно публиковался до 1917 года.
XIX век
В 1822 году была открыта указом Святейшего Синода и передана Покровскому храму домовая церковь во имя Воскресения Христова. «В воскресные, праздничные и постные дни» совершали богослужения Е. Базилиев и В. Успенский с причетниками с оплатой по 400 рублей в год.
В 1823 году было запланировано снова перестроить храм, пристроить придел. Контроль за всеми работами поручили коллежскому советнику С. М. Петрову и купцу И. Г. Мелентьеву, которые и просили разрешения у епископа Епифания (Канивецкий): «Прихожане Покровской церкви вознамерились по тесноте храма сего увеличить и распространить его с довлеемым украшением живописи — так же со временем и настоящую церковь». «Сборную книгу» поручили купцу И. Ф. Вяхиреву. Пристройку запланировано было возвести длиной в 13 и шириной около 21 аршина (9 на 14,7 метра). Богослужения на время строительства не прекращались.Основное строительство окончено в 1835 году, а отделка — в 1841м. В 1839 году К. Сафоновым и Д. Курепиным была обновлена роспись иконостасов и всех икон. Мещанин Д. Ф. Медведев руководил работами по изготовлению новых иконостасов, на что ушла полторы тысячи рублей. Освящен храм архиепископом Антонием 14 июля 1841 года.
Слайд 9 XX век
Во время ВОВ в 1942 году Антирелигиозный музей был эвакуирован,
XX век
Во время ВОВ в 1942 году Антирелигиозный музей был эвакуирован,
а по возвращении слился с краеведческим. В январе 1943 года после освобождения Воронежа возле церкви развернули выставку трофейной техники. Само здание было сильно повреждено при бомбёжках и артобстрелах: сгорело покрытие купола, крыша и стропила на трапезной, обрушились карнизы, сбиты кресты. Вернувшиеся в разрушенный город воронежцы приспособили церковь под жилье, разместившись даже на колокольне. В 1943 году здание храма все еще принадлежало Краеведческому музею. Восстанавливали церковь по проекту архитектора Бориса Николаевича Зотова (1896—1963). В августе 1945 года была организована так называемая «двадцатка» во главе с Михаилом Павловичем Вдовиным и Федором Тихоновичем Хреновым, ходатайствующими о возвращении храма верующим. Патриарх Алексий I (Симанский) дважды поддерживал эти ходатайства своими обращениями. 2 марта 1948 года Совет по делам Русской Православной Церкви принял решение: «Удовлетворить ходатайство верующих об открытии Покровской церкви в городе Воронеж и предложить уполномоченному Совета при Воронежском облисполкоме зарегистрировать общину и оформить передачу ей здания церкви и культового имущества». Решение открыть Покровскую церковь для верующих, было принято 10 мая 1948 года, 26 мая здание было передано православной общине. Настоятелем храма назначили протоиерея Василия Капитоновича Казьмина.
Знаменский придел в трапезной был освящен епископом Иосифом (Ореховым) 14 октября 1948 года при огромном стечении народа. Покровская церковь стала кафедральным собором. На церковном дворе были восстановлены два купленных дома, один из них стал резиденцией архиерея. После ремонта собор освящен 7 октября 1951 года архиепископом Иосифом в сослужении 14 священников. В это время в храме служили священники Димитрий Богоявленский, Константин Бучиловский, Матвей Раевский, Семен Бобкин, протодиаконы Иоанн Земсков и Иоанн Коровин. 23 ноября 1952 года в храме освящен придел во имя святителя Тихона Задонского. В 1961—1962 годах был проведен капитальный ремонт церкви при епископе Сергии (Петрове). В 1960-1975 годах настоятелем и одновременно секретарем Епархиального управления был протоиерей Михаил Орфеев. В 1963 году священником храма назначили Аверкий Иосифович Осадчий, с 1968 года он стал ключарем собора. В 1980—1986 годах настоятелем собора был игумен Даниил (Пацкан) (1940-1998), в 1986—1989 годах — игумен Алипий (Погребняк).
6 мая 1982 года в Покровском кафедральном соборе прошло празднование трехсотлетия Воронежской епархии. На торжества приезжал митрополит Одесский и Херсонский Сергий (Петров) (служил вместе с епископом Ювеналием), прежде возглавлявший Воронежскую епархию.
С конца 1980-х годов на церковной территории выросли крестильный храм во имя Иоанна Предтечи, воскресная школа, ризница, просфорня, на обрыве к Поднабережной — епархиальное управление. При церкви собираются члены православного братства во имя святителей Митрофана и Тихона. В честь этих воронежских епископов в соборе появились новые приделы взамен утраченных. С 1976 года по январь 2002 года регентом архиерейского хора Покровского собора состоял заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения Василий Дмитриевич Чернышев. Хор под его руководством приобрел широкую известность за стенами храма.
17 сентября 1989 года в Покровский собор были торжественно переданы мощи святителя Митрофана. До этого времени они хранились в Воронежском областном краеведческом музее. В церковном календаре эта дата значится как второе обретение мощей воронежского первосвятителя.
В 1989—1994 годах Настоятелем Покровского собора состоял архимандрит, затем епископ Задонский Никон (Миронов), викарий Воронежской епархии. С марта 1994 по май 2003 года — протоиерей Василий Зализняк.
«Церковное слово» — это первая приходская газета в Воронеже, вышедшая в январе 1998 года. 14 и 15 ноября 1998 года в Покровском соборе проходили службы с участием Патриарха Алексия II, здесь предстоятель Русской Православной Церкви поклонился мощам первого воронежского епископа. Во главе с Патриархом Алексием II крестный ход направился к месту строительства Благовещенского собора, которому суждено стать новым кафедральным собором и принять к себе мощи святителя Митрофана.
В июне 2003 года настоятелем Покровского собора был назначен игумен Андрей (Тарасов), являющийся одновременно и секретарем епархиального управления. После торжест-венного богослужения 26 мая 2003 года прихожане проводили к месту нового служения митрополита Астанайского и Алма-Атинского Мефодия (Немцова), который возглавлял Воронежскую епархию в течение 21 года. 30 мая 2003 года, здесь же состоялась встреча нового воронежского архиерея, митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия (Фомина).
5 декабря 2009 года, накануне дня памяти святителя Митрофания, мощи небесного покровителя Воронежской земли были перенесены из Покровского кафедрального собора города Воронежа в новый Благовещенский кафедральный собор Воронежской и Борисоглебской епархии
В настоящее время службу в кафедральном соборе несут — протоиереи Сергий Моздор (настоятель с 23.10.2009) , Вячеслав Миненков и Георгий Семенюта, игумены Савва (Никифоров) и Серафим (Ключанцев), священник Александр Кривотулов, диакон Алексий Завгородний (ключарь).
Знаменский придел в трапезной был освящен епископом Иосифом (Ореховым) 14 октября 1948 года при огромном стечении народа. Покровская церковь стала кафедральным собором. На церковном дворе были восстановлены два купленных дома, один из них стал резиденцией архиерея. После ремонта собор освящен 7 октября 1951 года архиепископом Иосифом в сослужении 14 священников. В это время в храме служили священники Димитрий Богоявленский, Константин Бучиловский, Матвей Раевский, Семен Бобкин, протодиаконы Иоанн Земсков и Иоанн Коровин. 23 ноября 1952 года в храме освящен придел во имя святителя Тихона Задонского. В 1961—1962 годах был проведен капитальный ремонт церкви при епископе Сергии (Петрове). В 1960-1975 годах настоятелем и одновременно секретарем Епархиального управления был протоиерей Михаил Орфеев. В 1963 году священником храма назначили Аверкий Иосифович Осадчий, с 1968 года он стал ключарем собора. В 1980—1986 годах настоятелем собора был игумен Даниил (Пацкан) (1940-1998), в 1986—1989 годах — игумен Алипий (Погребняк).
6 мая 1982 года в Покровском кафедральном соборе прошло празднование трехсотлетия Воронежской епархии. На торжества приезжал митрополит Одесский и Херсонский Сергий (Петров) (служил вместе с епископом Ювеналием), прежде возглавлявший Воронежскую епархию.
С конца 1980-х годов на церковной территории выросли крестильный храм во имя Иоанна Предтечи, воскресная школа, ризница, просфорня, на обрыве к Поднабережной — епархиальное управление. При церкви собираются члены православного братства во имя святителей Митрофана и Тихона. В честь этих воронежских епископов в соборе появились новые приделы взамен утраченных. С 1976 года по январь 2002 года регентом архиерейского хора Покровского собора состоял заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения Василий Дмитриевич Чернышев. Хор под его руководством приобрел широкую известность за стенами храма.
17 сентября 1989 года в Покровский собор были торжественно переданы мощи святителя Митрофана. До этого времени они хранились в Воронежском областном краеведческом музее. В церковном календаре эта дата значится как второе обретение мощей воронежского первосвятителя.
В 1989—1994 годах Настоятелем Покровского собора состоял архимандрит, затем епископ Задонский Никон (Миронов), викарий Воронежской епархии. С марта 1994 по май 2003 года — протоиерей Василий Зализняк.
«Церковное слово» — это первая приходская газета в Воронеже, вышедшая в январе 1998 года. 14 и 15 ноября 1998 года в Покровском соборе проходили службы с участием Патриарха Алексия II, здесь предстоятель Русской Православной Церкви поклонился мощам первого воронежского епископа. Во главе с Патриархом Алексием II крестный ход направился к месту строительства Благовещенского собора, которому суждено стать новым кафедральным собором и принять к себе мощи святителя Митрофана.
В июне 2003 года настоятелем Покровского собора был назначен игумен Андрей (Тарасов), являющийся одновременно и секретарем епархиального управления. После торжест-венного богослужения 26 мая 2003 года прихожане проводили к месту нового служения митрополита Астанайского и Алма-Атинского Мефодия (Немцова), который возглавлял Воронежскую епархию в течение 21 года. 30 мая 2003 года, здесь же состоялась встреча нового воронежского архиерея, митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия (Фомина).
5 декабря 2009 года, накануне дня памяти святителя Митрофания, мощи небесного покровителя Воронежской земли были перенесены из Покровского кафедрального собора города Воронежа в новый Благовещенский кафедральный собор Воронежской и Борисоглебской епархии
В настоящее время службу в кафедральном соборе несут — протоиереи Сергий Моздор (настоятель с 23.10.2009) , Вячеслав Миненков и Георгий Семенюта, игумены Савва (Никифоров) и Серафим (Ключанцев), священник Александр Кривотулов, диакон Алексий Завгородний (ключарь).
Слайд 10Алексеево-Акатов монастырь
Алексеево-Акатов монастырь
Слайд 11 История
Алексеево-Акатов женский монастырь - один из старейших монастырей Воронежского края. Находится
История
Алексеево-Акатов женский монастырь - один из старейших монастырей Воронежского края. Находится
в частном секторе около водохранилища, недалеко от Чернавского моста. Основан в 1620 году (первоначально как мужской монастырь), когда Воронеж был незначительным городом-крепостью, построенным для защиты южной окраины России.
Обитель строилась по обету жителей города после победы над литовцами и черкасами, которая была одержана воронежцами в день памяти святителя Алексия, митрополита Московского. В его честь был освящён первый монастырский храм. Местность, избранная для строительства, называлась в старину Окатовой поляной, с чем связано второе название монастыря - Акатов.
Первым настоятелем его стал игумен Кирилл, двадцатью годами ранее основавший в Воронеже Успенский монастырь.
В 1630 году главный деревянный храм в честь святителя Московского Алексия был перестроен и переименован во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы с приделом в честь святителя Алексия.
В 1674 году на месте старого, был построен первый в Воронеже каменный храм, от которого доныне осталась лишь колокольня, являющаяся старейшим сохранившимся зданием Воронежа. В 1746 - 1755 годах взамен обветшавшей, была построена новая двухэтажная Алексиево-Владимирская церковь, которая многократно перестраивалась и свой окончательный вид приобрела лишь в 1804 - 1819 годы. В 1879 - 1880 годах была выстроена надвратная колокольня с крестовым храмом преподобного Сергия Радонежского.
С 1841 года монастырь стал местом пребывания викариев Воронежской епархии епископов Острогожских.
В 1931 году монастырь был закрыт, и на долгие годы это святое место было предано запустению.
В 1989 году городские власти возвратили монастырь епархии.
К комплексу монастыря примыкает резиденция Правящего архиерея с домовым храмом в честь Знамения Пресвятой Богородицы и Введенская церковь.
Обитель строилась по обету жителей города после победы над литовцами и черкасами, которая была одержана воронежцами в день памяти святителя Алексия, митрополита Московского. В его честь был освящён первый монастырский храм. Местность, избранная для строительства, называлась в старину Окатовой поляной, с чем связано второе название монастыря - Акатов.
Первым настоятелем его стал игумен Кирилл, двадцатью годами ранее основавший в Воронеже Успенский монастырь.
В 1630 году главный деревянный храм в честь святителя Московского Алексия был перестроен и переименован во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы с приделом в честь святителя Алексия.
В 1674 году на месте старого, был построен первый в Воронеже каменный храм, от которого доныне осталась лишь колокольня, являющаяся старейшим сохранившимся зданием Воронежа. В 1746 - 1755 годах взамен обветшавшей, была построена новая двухэтажная Алексиево-Владимирская церковь, которая многократно перестраивалась и свой окончательный вид приобрела лишь в 1804 - 1819 годы. В 1879 - 1880 годах была выстроена надвратная колокольня с крестовым храмом преподобного Сергия Радонежского.
С 1841 года монастырь стал местом пребывания викариев Воронежской епархии епископов Острогожских.
В 1931 году монастырь был закрыт, и на долгие годы это святое место было предано запустению.
В 1989 году городские власти возвратили монастырь епархии.
К комплексу монастыря примыкает резиденция Правящего архиерея с домовым храмом в честь Знамения Пресвятой Богородицы и Введенская церковь.
Слайд 12Святой источник Митрофана Воронежского
Святой источник Митрофана Воронежского
Слайд 13 История источиника
Митрофан Воронежский (в миру Михаил, в схиме Макарий; 6
История источиника
Митрофан Воронежский (в миру Михаил, в схиме Макарий; 6
ноября 1623, село Антилохово (ныне Савинского района Ивановской области) — 23 ноября 1703, Воронеж) — епископ Русской церкви, епископ Воронежский. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 1832 году.
Семья
Его родители принадлежали к духовному званию, по словам самого святителя, «я родился в мир сей от благочестивых родителей и воспитан ими в непорочном благочестии Восточной Церкви, в православной вере». Был женат, имел сына.
Монах и игумен
В сорок лет Михаил овдовел. В 1663 году был пострижен в монашество с именем Митрофан в Золотниковской пустыни в честь Успения Божией Матери. Митрофан был известен строгой монашеской жизнью, и уже в 1665 году по просьбе братии Яхромского Космина монастыря был поставлен игуменом этой обители. Во время его настоятельства в монастыре был построен новый Спасский храм, который был снабжён всей необходимой церковной утварью.
С 1675 года Митрофан являлся игуменом Унженского Троицкого монастыря, которому покровительствовал царствующий дом Романовых. Под его руководством и в этой обители был сооружён новый храм — каменный Благовещенский с трапезною и колокольней — освящённый в 1680.
В 1677 по поручению Патриарха Иоакима игумен Митрофан обследовал церкви в ветлужских сёлах, а также заменял в храмах Галича и Юрьевца Поволжского с уездами старопечатные богослужебные книги на новые. В 1680 году, одновременно с настоятельством в Унженском монастыре, он был назначен десятильником — управляющим Унжненской десятиной, в состав которой входили 94 храма
Семья
Его родители принадлежали к духовному званию, по словам самого святителя, «я родился в мир сей от благочестивых родителей и воспитан ими в непорочном благочестии Восточной Церкви, в православной вере». Был женат, имел сына.
Монах и игумен
В сорок лет Михаил овдовел. В 1663 году был пострижен в монашество с именем Митрофан в Золотниковской пустыни в честь Успения Божией Матери. Митрофан был известен строгой монашеской жизнью, и уже в 1665 году по просьбе братии Яхромского Космина монастыря был поставлен игуменом этой обители. Во время его настоятельства в монастыре был построен новый Спасский храм, который был снабжён всей необходимой церковной утварью.
С 1675 года Митрофан являлся игуменом Унженского Троицкого монастыря, которому покровительствовал царствующий дом Романовых. Под его руководством и в этой обители был сооружён новый храм — каменный Благовещенский с трапезною и колокольней — освящённый в 1680.
В 1677 по поручению Патриарха Иоакима игумен Митрофан обследовал церкви в ветлужских сёлах, а также заменял в храмах Галича и Юрьевца Поволжского с уездами старопечатные богослужебные книги на новые. В 1680 году, одновременно с настоятельством в Унженском монастыре, он был назначен десятильником — управляющим Унжненской десятиной, в состав которой входили 94 храма
- Предыдущая
Презентация на тему Одиссея ГомераСледующая -
Презентация на тему Творчество Васнецова