Содержание
- 2. Прочитав повесть «Станционный смотритель», я заинтересовалась вопросами: - какими средствами Пушкин создает предметный, или вещный мир
- 3. Где дух не водит рукой художника, там нет искусства Леонардо да Винчи
- 4. 1. Вместо предисловия: теория литературы Художественный мир - понятие, вошедшее в литературоведение в 60-70-е годы XX
- 6. Мир художественного произведения – это уникальный, всегда условный, создаваемый с помощью вымысла мир, хотя его "строительным
- 7. Мир художественного произведения отражает действительность косвенно — через видение художника и прямо, когда художник переносит в
- 8. К. Паустовский: «Каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение
- 9. Понятие «художественный мир» включает в себя такие составляющие, как «геройный мир», «художественное время», «художественное пространство», «предметный
- 10. Предметный», или «вещный мир» - это внутреннее и внешнее убранство дома, одежда героев, другие предметно-бытовые детали.
- 11. Самую малую единицу предметного мира традиционно называют художественной деталью, (от французского detail — «мелкая составная часть
- 12. 2.Художественный мир А.С. Пушкина Говоря о художественном мире того или иного писателя, в особенности Пушкина, надо
- 13. «Очевидны не только уникальная высота закрепленного за Пушкиным в культуре царственного ранга, очевидны и сами качества
- 14. «Пушкин не делает душу героя объектом анализа. Точка зрения Пушкина помещается "снаружи" героя. Смиряясь перед тайной
- 15. 3. Нравственная проблематика повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Болдинская осень в творчестве А.С. Пушкина стала по-настоящему
- 16. Хронология «Повестей Белкина»: 9 сентября закончен «Гробовщик», 14 сентября — «Станционный смотритель», 20 сентября — «Барышня-крестьянка»,
- 17. В цикле «Повестей..» центр и вершина — «Станционный смотритель». Повесть занимает значительное место в творчестве А.С.
- 18. Эпиграф к этой повести взят из стихотворения П.А. Вяземского «Станция»: Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор …
- 19. «Маленький человек» — это не только низкий чин, отсутствие высокого социального статуса, но и потерянность в
- 20. 4.Вещный мир повести А. Пушкина «Станционный смотритель» Интерьер (от фр. interiour – внутренний) – изображение внутренних
- 21. «Они изображали историю блудного сына. В первой почтенный̆ старик в колпаке и шлафорке отпускает юношу, который
- 22. Описание картинок выводит пушкинское повествование из социально-бытового плана в философский, позволяет осмыслить его как библейский сюжет,
- 23. Вещный мир повести, с одной стороны, лаконичен и емок, здесь все четко определено и уточнено несколькими
- 24. Вещи становятся косвенными знаками перемен, произошедших с героями. Так Дуня поменяла скромное жилище своего отца, где
- 25. Самсон же, хоть и остается в собственном жилище, где некогда был счастлив с разумной и проворной
- 26. Осиротевший без дочери Самсон большую часть времени проводит лежа на кровати, укрывшись тулупом, стараясь отгородиться от
- 27. В.Г. Белинский писал : «Положим, что надеть фрак или сюртук вместо овчинного тулупа, синего армяка или
- 28. Первая последняя встреча встреча Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и
- 29. Вырин перестает быть добродетельным родителем, добросовестным работником и трезвым человеком. Смотритель снижает свой социальный статус. В
- 30. Дочь Самсона Вырина, рано оставшись без матери, была полноправной хозяйкой станции. Пушкин напрямую не показывает того,
- 31. Мастерица на все руки, Дуня, и прибирала, и готовила, и шила. Именно за шитьем застаем мы
- 32. Дуня в доме у дуня в доме отца у минского Смотритель разлиновывал новую книгу, а дочь
- 33. Героиня меняет бедное платье на богатое и модное, восходя по социальной лестнице. Жизнь Дуни с возлюбленным
- 34. Дуня обрекает отца на бессмысленное существование и раннюю смерть. Ее предательство и духовное падение можно простить
- 35. Слезы Дуни на могиле отца столь же искренни, как ее первое чувство к Минскому. Богатая аристократка,
- 36. В Евангельской притче отец прощает своего блудного сына, которого считал умершим. В пушкинской повести блудная дочь
- 37. Заблудившаяся душа героини находит верную дорогу. Неслучайны последние слова Дуни: «Я сама дорогу знаю». Кому они
- 39. Скачать презентацию