Содержание
- 2. Замысел романа Достоевский вынашивал шесть лет. За это время были написаны «Униженные и оскорбленные», «Записки из
- 3. Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского. 9 октября 1859 года Достоевский пишет брату
- 4. «Психологический отчёт одного преступления». Замысел таков: бедный студент решает убить старушку-процентщицу, глупую, жадную, противную, о которой
- 5. С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце» распадался на две неравные части: первая —
- 6. Прототипы Родиона Раскольникова Достоевскому было известно о деле Герасима Чистова. Этот человек, 27 лет, раскольник по
- 7. Главной художественной особенностью романа «Преступление и наказание» является тонкость психологического анализа. Достоевский использует традиции М. Ю.
- 8. Раскрыть душу, мироощущение героев помогает автору прием полифонии, многоголосия в романе. Каждый герой помимо участия в
- 9. Растущее напряжение сюжета помогают передать диалоги. Писатель тонко передает речевые особенности каждого образа, очень чутко воспроизводит
- 10. Речь героев индивидуализирована. Индивидуализация речи ведется писателем по одному определяющему признаку: у Мармеладова деланная вежливость чиновника
- 11. В «Преступлении и наказании» своя система выделения опорных слов и фраз. Это – курсив. Это способ
- 12. Портретная характеристика передает общие социальные черты, возрастные приметы: Мармеладов - спившийся стареющий чиновник, Свидригайлов - моложавый
- 13. Пейзажная живопись Достоевского не похожа на картины сельской или городской природы в произведениях Тургенева или Толстого.
- 14. Сны и кошмары несут определенную художественную нагрузку в раскрытии идейного содержания. Ничего прочного нет в мире
- 15. Предметная деталь порой раскрывает весь замысел и ход романа: Раскольников не зарубил старуху-процентщицу, а «опустил» топор
- 16. Цветовая деталь усиливает кровавый оттенок злодеяния Раскольникова. За полтора месяца до убийства герой заложил «маленькое золотое
- 17. Для Достоевского использование библейских мифов и образов — не самоцель. Они служили иллюстрациями для его размышлений
- 18. Гениальность Достоевского неоспорима. По силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру. Горький
- 20. Скачать презентацию