Слайд 2Ян ван Эйк (ок. 1385 или 1390—1441)
Фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета,
![Ян ван Эйк (ок. 1385 или 1390—1441) Фламандский живописец раннего Возрождения, мастер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271602/slide-1.jpg)
автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.
Слайд 3Гентский алтарь
Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур.
![Гентский алтарь Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271602/slide-2.jpg)
Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров. Картины, из которых состоит алтарь, расположены на внешней и внутренней стороне алтаря.
Слайд 4Открытый алтарь
Перед нами- чудо! С алтаря льется такое лучезарное солнце, какого Фландрия
![Открытый алтарь Перед нами- чудо! С алтаря льется такое лучезарное солнце, какого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271602/slide-3.jpg)
никогда не знала. Братья ван Эйки сотворили то, чем природа обделила их родину, даже солнечная Италия, природа которой сама утоляла стремление к многоцветью, не всегда видела на своих полотнах подобное кипение красок.
Слайд 6Свадебный портрет Джованни Арнольфини и его невесты
Супруги изображены стоящими в спальне. Они
![Свадебный портрет Джованни Арнольфини и его невесты Супруги изображены стоящими в спальне.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271602/slide-5.jpg)
держат друг друга за руки в момент торжественной клятвы в присутствии двух свидетелей, чьи отражения видны в зеркале, висящем на стене. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»).
Слайд 7Эта формулировка как бы ставит печать на картину, превращая её в документ.
![Эта формулировка как бы ставит печать на картину, превращая её в документ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271602/slide-6.jpg)
Живописец подписывает свою работу не как автор, а как свидетель. Возможно, он изобразил в зеркале самого себя, в виде фигуры в тюрбане и синем одеянии, переступающим порог комнаты.