Презентация "Гойя, Гойя-и-Лусьентес (Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828), испанский живописец, гравер, рисовальщик" - скачать пр

Содержание

Слайд 2

Гойя, Гойя-и-Лусьентес (Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828), испанский живописец, гравер,

Гойя, Гойя-и-Лусьентес (Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828), испанский живописец, гравер,
рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе у Х.Лусана-и-Мартинеса. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1780 и 1786–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 картонов для ковров с насыщенными по цвету и непринужденными по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (“Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид).

Слайд 3

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в
тонко разработанной цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А.Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 - директор ее живописного отделения), в 1786 назначен придворным живописцем, в 1799 - “первый живописец короля”.

Слайд 4

Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого

Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого
порядка”. Уродство ее моральных, духовных и политических основ он раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” (80 листов с комментариями художника, 1797–1798); смелая новизна художественного языка, острая выразительность линии, беспокойных пятен и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, острой социальной сатиры и трезвого анализа действительности открывали совершенно новые пути развития европейской гравюры.

Слайд 5

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи,

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи,
в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.Гиймарде, 1798, Лувр, Париж). аромат тайны и скрытой чувственности (“Маха одетая” и “Маха обнаженная”, обе картины – около 1802, Прадо, Мадрид). С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете “Семья Карла IV” (1800, Прадо, Мадрид). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (“Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, обе –около 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны” (82 листа, 1810–1820).

Слайд 6

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Чрезвычайно трудные

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Чрезвычайно трудные
для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме “Кинто дель Сордо” (“Дом глухого”), стены которого расписал маслом. В созданных здесь сценах (ныне в Прадо, Мадрид), включающих невиданно смелые для своего времени, остродинамичные изображения многоликих масс и устрашающие символико-мифологические образы, он воплощал идеи противостояния прошлого и будущего, бесконечно-ненасытного дряхлого времени (“Сатурн”) и освободительной энергии юности (“Юдифь”).

Слайд 7

Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов “Диспаратес” (22 листа,

Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов “Диспаратес” (22 листа,
1820–1823). Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине “Похороны сардинки” (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов “Тавромахия” (1815).
С 1824 Гойя жил во Франции, где писал портреты друзей, осваивал технику литографии. Влияние его творчества на живопись и графику имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до современности.

Слайд 8

Портрет герцога Веллингтона

Портрет герцога Веллингтона

Слайд 9

Махи на балконе

Махи на балконе

Слайд 10

Портрет Антонии Сарате

Портрет Антонии Сарате

Слайд 11

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года

Слайд 12

Какой златоуст

Какой златоуст
Имя файла: Презентация-"Гойя,-Гойя-и-Лусьентес-(Goya-y-Lucientes)-Франсиско-Хосе-де-(1746–1828),-испанский-живописец,-гравер,-рисовальщик"---скачать-пр.pptx
Количество просмотров: 572
Количество скачиваний: 2