Слайд 2Применение игровых технологий на уроках математики.
Обучение – это ремесло, использующее
бесчисленное количество
![Применение игровых технологий на уроках математики. Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-1.jpg)
маленьких трюков.
Д. Пойа
Слайд 3«Игра –это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается
![«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-2.jpg)
живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
(В.А.Сухомлинский.)
Слайд 4Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:
игровые формы обучения на уроках создают
![Актуальность применения игровых технологий на уроках математики: игровые формы обучения на уроках](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-3.jpg)
возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
Слайд 5игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные
![игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-4.jpg)
признаки;
игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Слайд 6Главной целью применения математической игры
является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся
![Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-5.jpg)
через разнообразие применения математических игр.
Слайд 7Цели применения математических игр:
развитие мышления;
углубление теоретических знаний;
самоопределение в мире увлечений и
![Цели применения математических игр: развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в мире](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-6.jpg)
профессий;
организация свободного времени;
общение со сверстниками;
приобретение новых знаний, умений и навыков;
формирование адекватной самооценки;
развитие волевых качеств;
контроль знаний:
мотивация учебной деятельности.
Слайд 8Математические игры призваны решать следующие задачи:
образовательные;
развивающие;
воспитательные.
![Математические игры призваны решать следующие задачи: образовательные; развивающие; воспитательные.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-7.jpg)
Слайд 9Требования к игровым формам занятий:
игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей;
нужно
![Требования к игровым формам занятий: игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-8.jpg)
предусмотреть более легкие варианты игры;
математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.
Слайд 111 вариант
2 вариант
-8 · 9
70 + …
41 + …
… : 2 –
![1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 +](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-10.jpg)
9,5
… + 5
-2,5 · 4
… · 0,12
… · (-5)
66 - …
-45 + …
Лесенка
Проверка
(-72)
(-2)
39
10
-10
-1,2
6
60
15
Слайд 12Игра «Стрела»
Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в
![Игра «Стрела» Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-11.jpg)
третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?
Слайд 14Определите неизвестное число.
Как ты его получил?
?
20
21
19
![Определите неизвестное число. Как ты его получил? ? 20 21 19](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-13.jpg)
Слайд 15Заполни схему:
81
9
32
50
160
16
: 9
+ 23
* 5
: 10
+ 34
I
![Заполни схему: 81 9 32 50 160 16 : 9 + 23](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-14.jpg)
Слайд 16Заполни схему:
II
80
55
110
40
8
56
+ 30
:2
-15
:5
*7
![Заполни схему: II 80 55 110 40 8 56 + 30 :2 -15 :5 *7](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-15.jpg)
Слайд 172.
3.
4.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
2. Часть прямой, которая
имеет два конца.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
![2. 3. 4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. 2. Часть прямой,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-16.jpg)
Слайд 181.
2.
3.
4.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
Группа из трёх цифр в записи
многозначного числа.
к
л
а
с
с
![1. 2. 3. 4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. Группа из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-17.jpg)
Слайд 193.
4.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
3. Наименьшее натуральное число.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
![3. 4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. 3. Наименьшее натуральное число.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-18.jpg)
Слайд 204.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
4. Общая точка двух сторон
треугольника.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
![4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. 4. Общая точка двух сторон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-19.jpg)
Слайд 217.
6.
5.
8.
9.
10.
5. Название второго разряда
в классе единиц.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
![7. 6. 5. 8. 9. 10. 5. Название второго разряда в классе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-20.jpg)
Слайд 227.
6.
8.
9.
10.
6. Основное понятие в математике.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
![7. 6. 8. 9. 10. 6. Основное понятие в математике. к л](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-21.jpg)
Слайд 237.
8.
9.
10.
7. Название чисел, с помощью
которых мы считаем предметы.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
![7. 8. 9. 10. 7. Название чисел, с помощью которых мы считаем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-22.jpg)
Слайд 248.
9.
10.
8. Единица измерения длины.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
с
а
н
т
и
м
е
т
р
![8. 9. 10. 8. Единица измерения длины. к л а с с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-23.jpg)
Слайд 259.
10.
9. Наименьшее четырехзначное число.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
с
а
н
т
и
м
е
т
р
т
ы
с
я
ч
а
![9. 10. 9. Наименьшее четырехзначное число. к л а с с о](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-24.jpg)
Слайд 2610.
10. Четырёхугольник.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
с
а
н
т
и
м
е
т
р
т
ы
с
я
ч
а
к
в
а
д
р
а
т
Молодцы!
![10. 10. Четырёхугольник. к л а с с о з е р](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-25.jpg)
Слайд 30Игра «Кто хочет стать отличником».
Игра «Кто хочет стать отличником».
![Игра «Кто хочет стать отличником». Игра «Кто хочет стать отличником».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-29.jpg)
Слайд 33 Л. Н. Толстой:
«Если ученик в школе не научился сам ничего
![Л. Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/320085/slide-32.jpg)
творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».