Содержание
- 2. Крупнейший древнерусский мыслитель и писатель Кирилл Туровский (1130- 1182 г.) всю свою жизнь прожил в Турове,
- 3. Главная задача религиозно-философского творчества Кирилла Туровского — задача человека и его служения Господу. В самом деле,
- 4. Суть притчи такова. Некий домовитый дядя, устроив виноградник, посадил защищать свои владения слепца и хромца, понадеявшись
- 5. Кирилл Туровский насыщает эту притчу многочисленными образами. Домовитый мужчина — это Бог Отец, Его Сын —
- 6. В толковании Кирилла, толк притчи в том, что Господь, создав мир и землю, обещал даровать ее
- 7. Виновны оба — и хромец, и слепец. Первый — в силу того что что искушал, второй
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Крупнейший древнерусский мыслитель и писатель Кирилл Туровский (1130- 1182 г.) всю свою
Крупнейший древнерусский мыслитель и писатель Кирилл Туровский (1130- 1182 г.) всю свою
жизнь прожил в Турове, небольшом городе на реке Припяти, центре Турово-Пинского княжества. Выходец из богатой семьи, он получил прекрасное богословское образование, кроме того, специально обучался красноречию. Уже в зрелые годы Кирилл ушел в монастырь. Стремясь к подвигам во имя Христова, и не удовлетворясь обычными монашескими тяготами, он через некоторое время покидает обитель и затворяется "в столп" - уединенную башню, где предается духовному самосовершенствованию и литературным занятиям.
Слайд 3Главная задача религиозно-философского творчества Кирилла Туровского — задача человека и его служения
Главная задача религиозно-философского творчества Кирилла Туровского — задача человека и его служения
Господу. В самом деле, только джентльмен, как «венец Творения», способен биться за торжество Божией правды на земле.
Слайд 4Суть притчи такова. Некий домовитый дядя, устроив виноградник, посадил защищать свои владения
Суть притчи такова. Некий домовитый дядя, устроив виноградник, посадил защищать свои владения
слепца и хромца, понадеявшись на то, что эти убогие люди не смогут пробраться за ограду. За осуществление работы он взял обязательство им плату, за воровство — возмездие. И все же сторожа соблазнились легкой добычей, хромец сел на слепца, они на пару вошли в виноградник и украли все добро, за что и были наказаны.
Слайд 5Кирилл Туровский насыщает эту притчу многочисленными образами. Домовитый мужчина — это Бог
Кирилл Туровский насыщает эту притчу многочисленными образами. Домовитый мужчина — это Бог
Отец, Его Сын — это Иисус Христос, виноградник — это почва и мир, а то, что внутри виноградника — рай, изгородь около виноградника, — Закон Божий и заповеди, слуги домовитого человека — ангелы, еда — Слово Божие, незапертые ворота — устроенный Господом строй и вероятность познания «Божия сущьства». Наконец, образы хромца и слепца. «Хромець есть корпус человече, а слепец есть душа», а сообща они — образ человека. При этом «стан без суть человеческая хромо ест и не наричеться джентльмен, но труп».
Слайд 6В толковании Кирилла, толк притчи в том, что Господь, создав мир и
В толковании Кирилла, толк притчи в том, что Господь, создав мир и
землю, обещал даровать ее в родное время человеку, но джентльмен, преступив закон Божий, решил сам брать обещанное.
Интересно, что в интерпретации Кирилла Туровского инициатором преступления становится слепец (т. е. душа) — аккурат слепец услышал сладкий аромат из виноградника и уговорил хромца обокрасть виноградник, как раз он несет на себе хромца. Туровский нарочно комментирует тот самый сюжет: «Вижь душевное бремя грехъ».
Однако виновен и хромец, более того, быть может, больше виновен, нежели слепец. Ведь это хромец расписывает прелести виноградника и соблазняет ими слепца, перед чем слепец не может устоять.
Интересно, что в интерпретации Кирилла Туровского инициатором преступления становится слепец (т. е. душа) — аккурат слепец услышал сладкий аромат из виноградника и уговорил хромца обокрасть виноградник, как раз он несет на себе хромца. Туровский нарочно комментирует тот самый сюжет: «Вижь душевное бремя грехъ».
Однако виновен и хромец, более того, быть может, больше виновен, нежели слепец. Ведь это хромец расписывает прелести виноградника и соблазняет ими слепца, перед чем слепец не может устоять.
Слайд 7Виновны оба — и хромец, и слепец. Первый — в силу того
Виновны оба — и хромец, и слепец. Первый — в силу того
что что искушал, второй — вследствие того что что не устоял перед искушением. Причина же тому — забвение Божиих заповедей, излишняя опека о теле и безразличие к своей душе: «бесстрашие Божия заповеди и о телеси печение нерожение же о своей души».
- Предыдущая
Герб Российской ФедерацииСледующая -
Что такое современный урок?