Содержание
- 2. Реализации варианта использования в разных моделях
- 3. Классы проектирования из модели проектирования трассируются от классов анализа из модели анализа
- 4. Диаграмма классов проектирования
- 5. ДИАГРАММЫ КЛАССОВ
- 6. Класс отображается в виде прямоугольника, который может быть разделен горизонтальными линиями на секции. В этих секциях
- 7. Пример класса без атрибутов С точки зрения структурного подхода, атрибуты – это переменные, а методы –
- 8. Обязательным элементом обозначения класса на диаграмме является его имя. Оно должно быть уникальным в пределах пакета.
- 9. В секции имени класса может быть указан стереотип (например, "entity", "boundary", "interface" и т. п.). Во
- 10. Характеризует возможность чтения и модификации значения атрибута объекта описываемого класса, из объектов других классов - "+"
- 11. Символ "/" перед именем атрибута указывает на то, что он является производным (т.е. его значение вычисляется
- 12. Имя (name) атрибута представляет собой строку текста, которая используется для его идентификации. Оно должно быть уникальным
- 13. Тип (type) атрибута выбирается исходя из семантики значений, которые должны храниться в атрибуте, и, как правило,
- 14. Кратность (multiplicity) атрибута характеризует количество значений, которые можно хранить в атрибуте. Если кратность атрибута не указана,
- 15. Исходное значение (default value) служит для задания некоторого начального значения атрибута в момент создания отдельного экземпляра
- 16. Mодификатор (modifier) описывает особенности реализации атрибута, например: - {final} / {readOnly} – атрибут является константой, т.е.
- 17. Примеры указания атрибутов
- 18. В третьей секции указывается перечень методов класса. Можно выделить шесть основных типов методов 3-я секция
- 19. - конструктор – метод, создающий и инициализирующий объект. В Java имя конструктора совпадает с именем класса;
- 20. [видимость] имя ([список параметров]) [: тип] [‘{‘свойства’}’]. Описание методов
- 21. Имя и кратность параметра задаются по тем же правилам, что и для атрибутов класса. Тип параметра
- 22. Свойства служат для указания специфических свойств метода, например: - {native} – реализация метода зависит от платформы
- 23. Примеры указания методов
- 24. Отношение ассоциации Отношение ассоциации означает наличие атрибута, в котором будет храниться ссылка (ссылки) на объект (объекты)
- 25. Наличие двунаправленной ассоциации или ассоциации без стрелок свидетельствует о наличии в обоих классах атрибутов, содержащих ссылки
- 26. Отношения агрегации и композиции
- 27. Отношение обобщения в тексте программы на языке Java показывается ключевым словом "extends" (расширяет) в дочернем классе.
- 28. Отношение зависимости не приводит к автоматической генерации кода программы, но свидетельствует об обращении из объекта зависимого
- 29. Отношение реализации - дополнительное отношение на диаграмме классов по сравнению с диаграммой классов анализа, которое отображается
- 30. Для отображения интерфейса в UML имеется также другой способ отображения - в виде кружка, который связывается
- 31. Объекты
- 32. Диаграмма классов Является центральным звеном объектно-ориентированного подхода Содержит информацию об объектах системы и статических связях между
- 33. Класс Класс – это множество объектов, которые обладают одинаковой структурой, поведением и отношениями с объектами из
- 34. Класс Имя класса должно быть уникально Имя класса должно начинаться с заглавной буквы. Класс может не
- 35. Атрибуты класса Атрибут = свойство, которое является общим для всех объектов данного класса Общий формат записи
- 36. Атрибуты класса. Квантор видимости Квантор видимости может принимать одно из следующих значений: +, #, - ,
- 37. Атрибуты класса. Имя атрибута Представлено в виде уникальной строки текста Имя атрибута является единственным обязательным элементом
- 38. Атрибуты класса. Кратность атрибута Кратность атрибута характеризует общее количество конкретных атрибутов данного типа, входящих в состав
- 39. Атрибуты класса. Тип атрибута Выражение, определяемое некоторым типом данных (например, в зависимости от языка программирования) В
- 40. Атрибуты класса. Исходное значение Служит для задания некоторого начального значения в момент создания отдельного экземпляра класса
- 41. Атрибуты класса. Строка-свойство Служит для указания дополнительных свойств атрибута, которые могут характеризовать особенности изменения значений атрибута
- 42. Операции класса Представляют собой некоторый сервис, который предоставляет каждый экземпляр класса или объект по требованию своих
- 43. Операции класса. Список параметров Список параметров является перечнем разделенных запятой формальных параметров, каждый из которых, в
- 44. Операции класса. Строка-свойство Строка-свойство служит для указания значений свойств, которые могут быть применены к данной операции.
- 45. Операции класса. Примеры +нарисовать (форма : Многоугольник = прямоугольник, цветЗаливки : Color = (0, 0, 255));
- 46. Отношения между классами Базовыми отношениями на диаграмме классов являются: отношения ассоциации (association); отношения обобщения (generalization); отношения
- 47. Отношение ассоциации Отношение ассоциации свидетельствует о наличии произвольного отношения между классами. Кратность ассоциации Имя ассоциации
- 48. Отношение обобщения Является отношением классификации между более общим элементом (родителем или предком) и более частным или
- 49. Отношение агрегации Смысл: один из классов представляет собой некоторую сущность, которая включает в себя в качестве
- 50. Отношение композиции Является частным случаем отношения агрегации. Части не могут выступать в отрыве от целого, т.е.
- 51. Отношение зависимости Используется в такой ситуации, когда некоторое изменение одного элемента модели может потребовать изменения другого
- 52. Пакеты служат для группировки элементов модели Любой пакет владеет своими элементами любой элемент может принадлежать только
- 53. Пример диаграммы классов
- 54. Расширения языка UML Расширения языка UML Профиль для процесса разработки ПО (The UML Profile for Software
- 55. Профиль для процесса разработки ПО Управляющий класс (control) – отвечает за координацию действий других классов.
- 56. Профиль для процесса разработки ПО Класс-сущность (entity) содержит информацию, которая должна храниться постоянно и не уничтожаться
- 57. Профиль для процесса разработки ПО Граничный класс (boundary) – располагается на границе системы с внешней средой,
- 58. Задание изучить самостоятельно графические примитивы профиля бизнес-моделирования.
- 59. Интерфейс (interface) в контексте языка UML является специальным случаем класса, у которого имеются только операции и
- 60. 1. За основу диаграммы классов при ее разработке берется диаграмма классов анализа. 2. Для классов должны
- 61. 4. Детальное проектирование граничных классов, как правило, не требуется. Большинство современных средств разработки поддерживает визуальную разработку
- 62. 5. Для проектирования классов-сущностей можно применять подходы, используемые при проектировании БД, особенно в том случае, если
- 63. 6. Несмотря на то, что каждому объекту при выполнении программы автоматически назначается уникальный идентификатор, рекомендуется для
- 64. 9. Для атрибутов рекомендуется назначать видимость private (закрытый) или protected (защищенный). Если требуется чтение значения такого
- 65. 10. Для методов видимость public (общедоступный) следует устанавливать только в случае крайней необходимости. 11. Ввиду большого
- 67. Скачать презентацию