Программирование диалога с компьютером

Слайд 2

Составляя подобную программу на языке Паскаль программист сам организует интерфейс компьютера с

Составляя подобную программу на языке Паскаль программист сам организует интерфейс компьютера с
пользователем программы. Этот интерфейс обязательно должен быть дружественным. Содержание диалога должно быть понятным и удобным.
Необходимо обратить внимание на два момента:
перед словом ELSE нельзя ставить точку с запятой
в записи и при вводе вещественных чисел целая и дробная части числа отделяются точкой

Программирование диалога на Паскале

PROGRAM NANNY ;

IF T > 36.6

READLN ( Т ) ;

BEGIN

VAR T : REAL ;

END .

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

Алгоритм диалога с компьютером

Слайд 3

Программирование диалога на Паскале

END .

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен!

Программирование диалога на Паскале END . THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще
Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!

С помощью оператора вывода WRITELN на экран компьютера выводится сообщение компьютера в соответствии со сценарием диалога.

PROGRAM NANNY ;

IF T > 36.6

READLN ( Т ) ;

BEGIN

VAR T : REAL ;

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

Слайд 4

Программирование диалога на Паскале

PROGRAM NANNY ;

BEGIN

VAR T : REAL ;

END .

THEN

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ; BEGIN VAR T : REAL
BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:

IF T > 36.6

READLN ( Т ) ;

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

С помощью оператора вывода WRITELN на экран компьютера выводится информация в форме команды. Школьнику предлагается измерить температуру тела и ввести эти данные в компьютер с клавиатуры.

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

Слайд 5

Программирование диалога на Паскале

PROGRAM NANNY ;

BEGIN

VAR T : REAL ;

END .

THEN

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ; BEGIN VAR T : REAL
BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:

Ввод данных о температуре тела в компьютер. Можно рассмотреть работу программы по двум вариантам. Введи одно из двух показаний термометра.

IF T > 36.6

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

36.4

37.6

READLN ( Т ) ;

Слайд 6

Программирование диалога на Паскале

PROGRAM NANNY ;

READLN ( Т ) ;

BEGIN

VAR T

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ; READLN ( Т ) ;
: REAL ;

END .

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
36.4

По служебному слову IF (ЕСЛИ) компьютер сравнивает значение температуры тела, введенное с клавиатуры T = 36.4 с нормальным значением 36.6 градусов (проверка истинности условия). Результат сравнения – ложь (условие не выполнено).

IF T > 36.6

Слайд 7

Программирование диалога на Паскале

PROGRAM NANNY ;

IF T > 36.6

READLN ( Т

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ; IF T > 36.6 READLN
) ;

BEGIN

VAR T : REAL ;

END .

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
36.4
Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу!.

Так как температура тела соответствует
норме, компьютерная программа выводит
на экран компьютера сообщение о том,
что ребенок здоров и может идти в школу.

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

Слайд 8

Программирование диалога на Паскале

PROGRAM NANNY ;

IF T > 36.6

READLN ( Т

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ; IF T > 36.6 READLN
) ;

BEGIN

VAR T : REAL ;

END .

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
36.4
Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу!.
Желаю успехов!

Продолжение фразы в следующей строке по новому оператору вывода. Компьютерная программа желает успехов в соответствии с разработанным сценарием.

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

Слайд 9

Программирование диалога на Паскале

PROGRAM NANNY ;

BEGIN

VAR T : REAL ;

END .

THEN

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ; BEGIN VAR T : REAL
BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
37.6

READLN ( Т ) ;

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

По служебному слову IF (ЕСЛИ) компьютер сравнивает значение температуры тела, введенное с клавиатуры T = 37.6 с нормальным значением 36.6 градусов (проверка истинности условия). Результат сравнения – истина (условие выполнено).

IF T > 36.6

Слайд 10

Программирование диалога на Паскале

PROGRAM NANNY ;

BEGIN

VAR T : REAL ;

END .

Ты

Программирование диалога на Паскале PROGRAM NANNY ; BEGIN VAR T : REAL
вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
37.6
Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.

IF T > 36.6

READLN ( Т ) ;

ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;

WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;

WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;

WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END

Так как температура тела не соответствует
норме, компьютерная программа выводит
на экран компьютера сообщение о том,
что ребенок болен и должен лечь в постель.

THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;

Имя файла: Программирование-диалога-с-компьютером.pptx
Количество просмотров: 690
Количество скачиваний: 27