Проверка домашнего задания

Содержание

Слайд 2

Динамическое моделирование

14.03.2012

Динамическое моделирование 14.03.2012

Слайд 3

Практическая работа «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и

Практическая работа «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и
наблюдений с использованием системы программирования»

Слайд 4

Исследование физических моделей

Исследование физических моделей

Слайд 5

Содержательная постановка задачи

В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в

Содержательная постановка задачи В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика
определенное место площадки. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в площадку определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.

Слайд 6

Величины

V0-начальная скорость
A- угол броска
S- расстояние до площадки
L- длина площадки
Х, У- координаты мячика
T-

Величины V0-начальная скорость A- угол броска S- расстояние до площадки L- длина
время

Слайд 7

Качественная описательная модель

мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать

Качественная описательная модель мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно
материальной точкой;
изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8 м/с2 и движение по оси Y можно считать равноускоренным;
скорость бросания тела мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси X можно считать равномерным.

Слайд 8

Математическая модель

x = v0· cosα·t
y = v0· sinα· t –

Математическая модель x = v0· cosα·t y = v0· sinα· t –
g· t2/2
v0· sinα· t – g· t2/2 = 0
t· (v0· sinα – g· t/2) = 0
v0· sinα – g· t/2 = 0
t = (2· v0· sinα)/g
x = (v0· cosα· 2· v0·sinα)/g = (v02· sin2α)/g
S ≤ x ≤ S+L – «попадание»
Если хS+L, то это означает "перелет".

Слайд 9

Компьютерная модель на языке Паскаль

program s1;
uses graph; {подключение графического модуля}

Компьютерная модель на языке Паскаль program s1; uses graph; {подключение графического модуля}
var g, V0, A, t: real;
gr, gm, S, L, x, i, y: integer;

Слайд 10

Компьютерная модель на языке Турбо Паскаль

begin
g:=9.8;
readln (v0, a, S, L);
gr:=detect;
initgraph(gr,gm,'');

Компьютерная модель на языке Турбо Паскаль begin g:=9.8; readln (v0, a, S,
{вызов процедуры GRAPH}
line(0,200,600,200); {чертим ось ох}
line(0,0,0,600); {чертим ось оу}
setcolor(3); {устанавливаем голубой цвет}
line(S*10,200,(S+L)*10,200);{чертим площадку}

Слайд 11

Компьютерная модель на языке Турбо Паскаль

while t<=10 do
begin
y:=round(200-(v0*sin(a*3.14/180)*t-(g*t*t)/2)*10); x:=round(v0*cos(a*3.14/180)*t)*10;

Компьютерная модель на языке Турбо Паскаль while t begin y:=round(200-(v0*sin(a*3.14/180)*t-(g*t*t)/2)*10); x:=round(v0*cos(a*3.14/180)*t)*10; putpixel(x,y,12);
putpixel(x,y,12); {отмечаем движение
мячика красным цветом}
t:=t+0.1;
end;

Слайд 12

Компьютерная модель на языке Турбо Паскаль

x:=round(v0*v0*sin(2*a*3.14/180)/g);
if x

Компьютерная модель на языке Турбо Паскаль x:=round(v0*v0*sin(2*a*3.14/180)/g); if x S+L then outtextxy(500,100,'perelet')
x>S+L then outtextxy(500,100,'perelet') else outtextxy(500,100,'popal');
{записываем результат полёта}
readln;
closegraph;
end.
Имя файла: Проверка-домашнего-задания.pptx
Количество просмотров: 84
Количество скачиваний: 0