Слайд 2Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.
![Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-1.jpg)
Слайд 3 Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент.
![Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-2.jpg)
Слайд 4Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции.
Прежде всего
![Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции. Прежде](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-3.jpg)
линия делит плоскость на отдельные части.
Слайд 5Линия разделяет пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов
![Линия разделяет пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-4.jpg)
композиции. Линии помогают их объединить в изобразительное целое.
Слайд 6Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность.
![Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-5.jpg)
Слайд 7 Даже самыми простыми средствами можно достичь эмоциональной образности.
![Даже самыми простыми средствами можно достичь эмоциональной образности.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-6.jpg)
Слайд 8Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними.
![Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-7.jpg)
Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущённость и разрежённость- это РИТМ. На ритм влияет степень яркости элементов и их форма.
Слайд 9Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную
![Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную композицию.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-8.jpg)
композицию.
Слайд 10В работах, где линия навылет, она как бы выносит изобразительное действие за
![В работах, где линия навылет, она как бы выносит изобразительное действие за](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-9.jpg)
рамки и делает композицию открытой, разомкнутой и более интересной.
Слайд 11Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей
![Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-10.jpg)
направленностью, сгущённостью,
пересечениями они определяют движение и экспрессию всего изображения.
Слайд 12Добивайтесь различия в крупности планов - это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство
![Добивайтесь различия в крупности планов - это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-11.jpg)
и, соответственно, большую выразительность композиции.
Слайд 13 ЗАДАНИЯ:
Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции.
1. Расположением и
![ЗАДАНИЯ: Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции. 1. Расположением и взаимным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1069552/slide-12.jpg)
взаимным пересечением 5-6 прямых линий разной толщины из фронтальной (статичной) композиции 3-4 прямоугольников сделайте глубинную (динамичную).
2. Создайте композицию из произвольных фигур и прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое:
а) фронтальную композицию;
б) глубинную композицию.
3. Из произвольного количества элементов сделайте ритмичную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления (например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)