Слайд 2Жан Батист (Поклен) Мольер (1622-1673)
Окончил Клермонский колледж
Получил диплом юриста в Орлеане
Мольер вступил
![Жан Батист (Поклен) Мольер (1622-1673) Окончил Клермонский колледж Получил диплом юриста в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/874882/slide-1.jpg)
в труппу бродячих комедиантов
В 1653 в Лионе он ставит одну из 1 своих пьес «Сумасброд».
В Париже труппа Мольера дебютировала 24 октября 1658 года в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV.
За 14 лет своей творческой жизни в Париже М. создал более 30 пьес
Слайд 4«Мольер является апостолом «здравого смысла», то есть тех общепринятых воззрений публики, которую
![«Мольер является апостолом «здравого смысла», то есть тех общепринятых воззрений публики, которую](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/874882/slide-3.jpg)
он имел перед глазами и которой он хотел угодить»
Э. Фаге
Работы в современном литературоведенье:
Романтизации классицистского конфликта (А.Карельский)
Оценки театра Мольера в концепции М. Булгакова (А.Грубин).
И др.
Слайд 5Комедия, как жанр у Мольера
«высокая» комедия,
комедия-«школа» (термин Н. Ерофеевой)
комедия-балет и другие
![Комедия, как жанр у Мольера «высокая» комедия, комедия-«школа» (термин Н. Ерофеевой) комедия-балет и другие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/874882/slide-4.jpg)
Слайд 6Г. Бояджиев в книге «Мольер»:
«Исторические пути формирования жанра высокой комедии» указывал, что
![Г. Бояджиев в книге «Мольер»: «Исторические пути формирования жанра высокой комедии» указывал,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/874882/slide-5.jpg)
нормы нового жанра вырисовывались по мере того, как комедия сближалась с реальностью и в результате этого приобретала проблематику, определяемую общественной проблематикой, объективно существующей в самой действительности. Основанная на опыте античных мастеров, комедии дель арте и фарсе, классицистская комедия, по замечанию ученого, получила высшее развитие у Мольера»
Слайд 7
«Не будем принимать к себе то, что присуще всем, и извлечем по
![«Не будем принимать к себе то, что присуще всем, и извлечем по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/874882/slide-6.jpg)
возможности больше пользы из урока, не подавая виду, что речь идет о нас»
Слайд 8Комедия Мольера была тесно связана с жизнью
Часто на сцене звучат серьезные социальные
![Комедия Мольера была тесно связана с жизнью Часто на сцене звучат серьезные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/874882/slide-7.jpg)
конфликты
Решают проблемы люди простого происхождения – слуги
«Заметим, что высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров, и что нередко близко подходит к трагедии»
А.С.Пушкин
Слайд 9Особенности мольеровской комедии
Мольер против напыщенности и неестественности классицистского театра.
Персонажи заговорили обычным языком
Носителями
![Особенности мольеровской комедии Мольер против напыщенности и неестественности классицистского театра. Персонажи заговорили](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/874882/slide-8.jpg)
здравого смысла, как правило, были молодые персонажи
НО оставался в рамках этой художественной системы
Слайд 10«Лица, созданные Шекспиром, не суть, как у Мольера, типы такой-то страсти, такого-то
![«Лица, созданные Шекспиром, не суть, как у Мольера, типы такой-то страсти, такого-то](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/874882/slide-9.jpg)
порока; но существа живые, исполненные многих страстей, многих пороков; обстоятельства развивают перед зрителем их разнообразные и многосторонние характеры. У Мольера скупой скуп – и только, у Шекспира Шайлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен. У Мольера лицемер волочится за женою своего благодетеля, лицемеря, принимает имение под сохранение, лицемеря; спрашивает стакан воды, лицемеря»
А. С. Пушкин