Содержание
- 2. Выполнил Ученик 11 А Класса Кайсаров Кирилл Алексеевич Лицей # 176 Выход
- 3. Писатель и время Особенности романтизма Пусть сильнее грянет буря! Цикл Рассказов о босяках Горький о действенной
- 4. Писатель и Время Творчество молодого Горького проникнуто грозовым дыханием эпохи. Революционная ситуация 90-х годов придавала ему
- 5. Постоянно подчеркивая свое стремление «возбудить у читателя более активное отношение к действительности», Горький усиленно работал и
- 6. Близость и различие романтического и реалистического циклов в раннем творчестве Горького связаны с поиском нового положительного
- 7. Но все же было бы неправильным утверждать, что уже в те годы Горький находил в действительности
- 8. Особенности романтизма Уже в первом рассказе «Макар Чудра» герой его, старый цыган, отрицает самые основы такого
- 9. Вот Чудра описывает Лойку: «Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи, как ясные звезды,
- 10. «Валашская сказка» продолжает тему возвышенной романтической любви. Фея и чабан горячо любят друг друга, но фея
- 11. Горький говорил, что вряд ли он что-либо напишет так стройно и красиво, как рассказ «Старуха Изергиль».
- 12. Героико-легендарные и аллегорические образы в творчестве Горького объективно отражали важнейшие исторические процессы. Они выражали реальную, зревшую
- 13. Пусть сильнее грянет буря! Горький принимает активное участие в революционных событиях. С 1902 года он становится
- 14. Огромный резонанс в обществе получила «Песня о Буревестнике» (1901). В ней с необычайной силой выражено предчувствие
- 15. Легендарные и героические образы Горького — это гордые, сильные и цельные натуры, с волевым характером, отвергающие
- 16. Чем привлекают Горького босяки? В тяжелые годы детства Горький на себе испытал все ужасы звериного мещанского
- 17. «Бродяжничество, нищенство и босячество приняло по всей стране самые неприкрытые формы. Сотни тысяч людей условиями быта
- 18. Горький говорил впоследствии, что босяки были для него «необыкновенными людьми», потому что они «люди «деклассированные»,— оторвавшиеся
- 19. Рисуя образы босяков, Горький ясно видел, что они не герои и лишь в редких случаях «рыцари
- 20. Челкаш и Гаврила решаются на воровство. Во время воровской авантюры Гаврила переживает панический страх перед незнакомой
- 21. Драматизм столкновения между Челкашом и Гаврилой все возрастает и достигает кульминации в заключительной части рассказа. Челкаш
- 22. Пути героев разошлись. Уходит Челкаш, голова у него обвязана тряпкой, покрасневшей от крови. Он идет, пошатываясь,
- 23. Люди, выведенные в этих рассказах, представляют собой галерею разнообразных типов. Изображая этих, выброшенных на дно жизни
- 24. Горький о действенной роли искусства в обычной жизни Эта позиция неоднократно и целенаправленно обосновывалась писателем в
- 25. Полемизируя с проповедниками безыдейности, Горький в памфлете «О черте» (1899) создает сатирические образы писателей, не имеющих
- 26. Горький раскрывает идейное убожество декадентской поэзии, которая отдает предпочтение субъективизму или уводит читателя в мир бесплодных
- 27. В ряде произведений, стремясь ответить на вопрос, какая задача стоит перед писателем, Горький также активно выступал
- 28. В своем программном рассказе «Читатель» (1898) Горький выступает против бескрылого бытописательства. Он говорит, что факт сам
- 29. «Цель литературы, — пишет он, — помогать человеку понимать себя самого, поднять его веру в себя
- 30. Борясь против литературного распада, против декадентства и натурализма, Горький в литературно-критических статьях и художественных произведениях неизменно
- 31. По мнению Горького, писатель — это учитель и вожак людей, который указывает им путь «к свету,
- 33. Скачать презентацию
Слайд 3
Писатель и время
Особенности романтизма
Пусть сильнее грянет буря!
Цикл Рассказов о босяках
Горький о
Писатель и время
Особенности романтизма
Пусть сильнее грянет буря!
Цикл Рассказов о босяках
Горький о
![Писатель и время Особенности романтизма Пусть сильнее грянет буря! Цикл Рассказов о](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-2.jpg)
план
Выход
Слайд 4
Писатель и Время
Творчество молодого Горького проникнуто грозовым дыханием эпохи. Революционная ситуация
Писатель и Время
Творчество молодого Горького проникнуто грозовым дыханием эпохи. Революционная ситуация
![Писатель и Время Творчество молодого Горького проникнуто грозовым дыханием эпохи. Революционная ситуация](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-3.jpg)
План
>
Выход
Слайд 5
Постоянно подчеркивая свое стремление «возбудить у читателя более активное отношение к
Постоянно подчеркивая свое стремление «возбудить у читателя более активное отношение к
![Постоянно подчеркивая свое стремление «возбудить у читателя более активное отношение к действительности»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-4.jpg)
План
>
Выход
<
Слайд 6
Близость и различие романтического и реалистического циклов в раннем творчестве Горького
Близость и различие романтического и реалистического циклов в раннем творчестве Горького
![Близость и различие романтического и реалистического циклов в раннем творчестве Горького связаны](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-5.jpg)
Естественно, что подобное тяготение к поэтам, воспевавшим вольнолюбивые стремления человека, возникло у Горького под воздействием веяний начавшегося в стране общественного подъема.
План
Выход
>
<
Слайд 7
Но все же было бы неправильным утверждать, что уже в те
Но все же было бы неправильным утверждать, что уже в те
![Но все же было бы неправильным утверждать, что уже в те годы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-6.jpg)
План
Выход
>
<
Слайд 8
Особенности романтизма
Уже в первом рассказе «Макар Чудра» герой его, старый цыган,
Особенности романтизма
Уже в первом рассказе «Макар Чудра» герой его, старый цыган,
![Особенности романтизма Уже в первом рассказе «Макар Чудра» герой его, старый цыган,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-7.jpg)
Старый цыган исповедует жизнелюбивую философию свободы и счастья; активная натура, он не принимает проповеди смиренной христианской морали. Дороже всего для него свобода. В подтверждение своих взглядов Макар Чудра рассказывает о любви двух молодых цыган. Прекрасная Радда и мужественный Зобар сильно любят друг друга, но стремятся сохранить свою свободу. В ранних рассказах Горький не дает портрета своих героев, а старается подчеркнуть яркую внешность в целом, намеренно гиперболизируя ее.
План
Выход
>
<
Слайд 9
Вот Чудра описывает Лойку:
«Усы легли на плечи и смешались с кудрями,
Вот Чудра описывает Лойку: «Усы легли на плечи и смешались с кудрями,
![Вот Чудра описывает Лойку: «Усы легли на плечи и смешались с кудрями,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-8.jpg)
План
Выход
>
<
Слайд 10
«Валашская сказка» продолжает тему возвышенной романтической любви. Фея и чабан горячо
«Валашская сказка» продолжает тему возвышенной романтической любви. Фея и чабан горячо
![«Валашская сказка» продолжает тему возвышенной романтической любви. Фея и чабан горячо любят](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-9.jpg)
План
Выход
>
<
Слайд 11
Горький говорил, что вряд ли он что-либо напишет так стройно и
Горький говорил, что вряд ли он что-либо напишет так стройно и
![Горький говорил, что вряд ли он что-либо напишет так стройно и красиво,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-10.jpg)
План
Выход
>
<
Слайд 12
Героико-легендарные и аллегорические образы в творчестве Горького объективно отражали важнейшие исторические
Героико-легендарные и аллегорические образы в творчестве Горького объективно отражали важнейшие исторические
![Героико-легендарные и аллегорические образы в творчестве Горького объективно отражали важнейшие исторические процессы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-11.jpg)
Еще во время общения с рабочими тифлисских железнодорожных мастерских — в 1891 — 1892 годах — у Горького сложился твердый взгляд на рабочих как на нравственно благородных людей, смелых, мужественных, бесстрашных в борьбе. Горький знал среди них людей, жизненные интересы которых простирались дальше забот о личной сытости.
Встречи и общение Горького с революционными рабочими, а также развернувшееся в 90-х годах революционное движение пролетариата стали истоком того героического оптимизма, который нашел художественное выражение в бессмертных образах его первых романтических произведений.
План
Выход
>
<
Слайд 13
Пусть сильнее грянет буря!
Горький принимает активное участие в революционных событиях. С
Пусть сильнее грянет буря!
Горький принимает активное участие в революционных событиях. С
![Пусть сильнее грянет буря! Горький принимает активное участие в революционных событиях. С](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-12.jpg)
«Подлинную революционность я почувствовал именно в большевиках, в статьях Ленина, в речах и в работе интеллигентов, которые шли за ним. К ним я и «примазался» еще в 1903 г.».
Царское правительство преследовало Горького за его литературно-общественную деятельность. Его имя стало символом грядущей революционной бури.
План
Выход
>
<
Слайд 14
Огромный резонанс в обществе получила «Песня о Буревестнике» (1901). В ней
Огромный резонанс в обществе получила «Песня о Буревестнике» (1901). В ней
![Огромный резонанс в обществе получила «Песня о Буревестнике» (1901). В ней с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-13.jpg)
План
Выход
>
<
Слайд 15
Легендарные и героические образы Горького — это гордые, сильные и цельные
Легендарные и героические образы Горького — это гордые, сильные и цельные
![Легендарные и героические образы Горького — это гордые, сильные и цельные натуры,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-14.jpg)
Горький принял эстафету от революционеров-демократов 60-х годов, ратовавших за освобождение человеческой личности. В новых исторических условиях он горячо выступил в защиту трудового человека. В преддверии первой русской революции Горький создал свое программное произведение «Человек».
В раннем творчестве Горького выделяют произведения романтические и реалистические, к созданию тех и других побудила начинающего писателя сама жизнь.
План
Выход
>
<
Слайд 16
Чем привлекают Горького босяки?
В тяжелые годы детства Горький на себе испытал
Чем привлекают Горького босяки?
В тяжелые годы детства Горький на себе испытал
![Чем привлекают Горького босяки? В тяжелые годы детства Горький на себе испытал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-15.jpg)
Обращение Горького к теме босячества имело социальную основу: в ту пору, когда Горький писал свои рассказы о босяках, в городах России скопилось до пяти миллионов людей, не имевших возможности найти применение своим силам,— это были преимущественно разорившиеся крестьяне.
План
Выход
>
<
Слайд 17
«Бродяжничество, нищенство и босячество приняло по всей стране самые неприкрытые формы.
«Бродяжничество, нищенство и босячество приняло по всей стране самые неприкрытые формы.
![«Бродяжничество, нищенство и босячество приняло по всей стране самые неприкрытые формы. Сотни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-16.jpg)
План
Выход
>
<
Слайд 18
Горький говорил впоследствии, что босяки были для него «необыкновенными людьми», потому
Горький говорил впоследствии, что босяки были для него «необыкновенными людьми», потому
![Горький говорил впоследствии, что босяки были для него «необыкновенными людьми», потому что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-17.jpg)
Такие герои Горького, как Коновалов, Мальва, Челкаш, Орлов и другие, порывают с обществом, глубоко чувствуя несправедливость жизни. Тоска, смутные искания, томящее душу беспокойство, противодействие окружающему — отличительные черты этих людей.
«Босяцкую» тему писатель выводит за рамки этнографизма и бытописательства, вскрывая социальную природу босячества, которое было результатом трагического положения народа и было связано с проблемой труда при капитализме.
План
Выход
>
<
Слайд 19
Рисуя образы босяков, Горький ясно видел, что они не герои и
Рисуя образы босяков, Горький ясно видел, что они не герои и
![Рисуя образы босяков, Горький ясно видел, что они не герои и лишь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-18.jpg)
В рассказе «Челкаш» крестьянскому парню Гавриле с мелкой душой собственника — одному из сотен тысяч крестьян, которые уходили в 90-х годах из разоренной деревни на заработки,— противопоставлен Челкаш — тоже в прошлом крестьянин. Он давно покинул деревню и навсегда освободился от страсти к накоплению, к наживе. Деньги нужны ему теперь для того, чтобы пить, веселиться, угощать других, забыть на время о том, что он отверженный, босяк.
Встреча с Гаврилой заставила Челкаша вспомнить свое крестьянское прошлое, и его потянуло к этому простоватому парню.
План
Выход
>
<
Слайд 20
Челкаш и Гаврила решаются на воровство.
Во время воровской авантюры Гаврила переживает
Челкаш и Гаврила решаются на воровство. Во время воровской авантюры Гаврила переживает
![Челкаш и Гаврила решаются на воровство. Во время воровской авантюры Гаврила переживает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-19.jpg)
Челкаш готов тут же с лихостью их спустить, ибо в его глазах деньги цены не имеют. Гаврила же при виде денег утрачивает человеческое в своем облике, он готов ради денег убить товарища.
План
Выход
>
<
Слайд 21
Драматизм столкновения между Челкашом и Гаврилой все возрастает и достигает кульминации
Драматизм столкновения между Челкашом и Гаврилой все возрастает и достигает кульминации
![Драматизм столкновения между Челкашом и Гаврилой все возрастает и достигает кульминации в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-20.jpg)
План
Выход
>
<
Слайд 22
Пути героев разошлись. Уходит Челкаш, голова у него обвязана тряпкой, покрасневшей
Пути героев разошлись. Уходит Челкаш, голова у него обвязана тряпкой, покрасневшей
![Пути героев разошлись. Уходит Челкаш, голова у него обвязана тряпкой, покрасневшей от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-21.jpg)
В реалистических рассказах Горький не идеализировал своих героев — босяков, хорошо понимая, что «люди эти — неизлечимы», они лишь способны восхищаться героизмом. В таких рассказах, как «Два босяка», «Мой спутник», «Коновалов», «Бывшие люди», «Мальва», «Супруги Орловы», «Дед Архип и Ленька», явно ощутимо стремление Горького запечатлеть то характерное, что отличает «отверженных» от сытого, самодовольного мещанства, от собственников и накопителей.
План
Выход
>
<
Слайд 23
Люди, выведенные в этих рассказах, представляют собой галерею разнообразных типов.
Изображая этих,
Люди, выведенные в этих рассказах, представляют собой галерею разнообразных типов. Изображая этих,
![Люди, выведенные в этих рассказах, представляют собой галерею разнообразных типов. Изображая этих,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-22.jpg)
Лучшими произведениями Горького о людях, выброшенных из жизни, являются именно те, в которых раскрывается напряженная внутренняя борьба между «анархизмом отчаяния» обездоленных и тяготением к созиданию, к подвигу. И Горький показал, что в этой борьбе неизбежно и неумолимо побеждал «анархизм отчаяния». Именно этой мыслью проникнуты рассказы «Коновалов» и «Супруги Орловы».
План
Выход
>
<
Слайд 24
Горький о действенной роли искусства в обычной жизни
Эта позиция неоднократно и
Горький о действенной роли искусства в обычной жизни
Эта позиция неоднократно и
![Горький о действенной роли искусства в обычной жизни Эта позиция неоднократно и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-23.jpg)
План
Выход
>
<
Слайд 25
Полемизируя с проповедниками безыдейности, Горький в памфлете «О черте» (1899) создает
Полемизируя с проповедниками безыдейности, Горький в памфлете «О черте» (1899) создает
![Полемизируя с проповедниками безыдейности, Горький в памфлете «О черте» (1899) создает сатирические](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-24.jpg)
Горький отвергал подобную литературу и выдвигал свою положительную программу; о действенной роли искусства в общественной жизни. В статье «Поль Верден и декаденты» (1896) он подчеркивал, что русские декаденты являются прямыми наследниками тенденций упадка в литературе и общественной мысли буржуазного Запада, тенденций, возникших в сгущенной атмосфере «пошлой и развратной жизни» на потребу «жирных и разнузданных купцов, чувствующих себя господами положения». Он утверждал, что декаденты, на какой бы национальной почве они ни вершили свою разрушительную работу, «уже в день своего рождения были разбиты наголову, явившись на свет невропатами... людьми, которым и наслаждение в бою недоступно».
План
Выход
>
<
Слайд 26
Горький раскрывает идейное убожество декадентской поэзии, которая отдает предпочтение субъективизму или
Горький раскрывает идейное убожество декадентской поэзии, которая отдает предпочтение субъективизму или
![Горький раскрывает идейное убожество декадентской поэзии, которая отдает предпочтение субъективизму или уводит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-25.jpg)
План
Выход
>
<
Слайд 27
В ряде произведений, стремясь ответить на вопрос, какая задача стоит перед
В ряде произведений, стремясь ответить на вопрос, какая задача стоит перед
![В ряде произведений, стремясь ответить на вопрос, какая задача стоит перед писателем,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-26.jpg)
«Нынешние писатели... норовят обойтись без такого центрального пункта. Они с безразличным спокойствием воспроизводят все, что им попадается на глаза: Фому и Ерему, слона и букашку, благоухание розы и безобразие подлости... Господа беллетристы утратили способность различать важное и неважное и сильно чувствовать разницу между добром и злом. Дескать, с высшей точки зрения, удаленной от ничтожных и проходящих тревог дня, все в природе одинаково ценно, и нет в ней ни добра, ни зла, и не дело художника как-нибудь сортировать явления жизни, он не должен давать ни одному из них предпочтения».
План
Выход
>
<
Слайд 28
В своем программном рассказе «Читатель» (1898) Горький выступает против бескрылого бытописательства.
В своем программном рассказе «Читатель» (1898) Горький выступает против бескрылого бытописательства.
![В своем программном рассказе «Читатель» (1898) Горький выступает против бескрылого бытописательства. Он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-27.jpg)
План
Выход
>
<
Слайд 29
«Цель литературы, — пишет он, — помогать человеку понимать себя самого,
«Цель литературы, — пишет он, — помогать человеку понимать себя самого,
![«Цель литературы, — пишет он, — помогать человеку понимать себя самого, поднять](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-28.jpg)
С декадентами и натуралистами, с поборниками теории «малых дел» Горький полемизирует во многих своих произведениях. В частности, в сказе «О Чиже, который лгал, и о Дятле — любителе истины» (1893) угадываются настроения различных слоев тогдашней интеллигенции, по-разному относившейся к искусству.
План
Выход
>
<
Слайд 30
Борясь против литературного распада, против декадентства и натурализма, Горький в литературно-критических
Борясь против литературного распада, против декадентства и натурализма, Горький в литературно-критических
![Борясь против литературного распада, против декадентства и натурализма, Горький в литературно-критических статьях](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-29.jpg)
План
Выход
>
<
Слайд 31
По мнению Горького, писатель — это учитель и вожак людей, который
По мнению Горького, писатель — это учитель и вожак людей, который
![По мнению Горького, писатель — это учитель и вожак людей, который указывает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317141/slide-30.jpg)
Всякое стремление отвлечь внимание читателя от задач борьбы, парализовать его волю к перестройке жизни, законсервировать существующие ее формы вызывает резкий протест молодого Горького.
Горький своим творчеством боролся за героическое искусство потому, что видел, как становится велика потребность в нем народа, поднявшегося на борьбу.
План
Выход
<