Слайд 2Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля
Успенский Собор. Архангельский собор
Новый тип
Шатрового храма
Церковь Вознесения в Коломенском
Слайд 3Крестово-купольным называется храм, который обладает следующими свойствами: он прямоугольный или крестообразный в плане,
с внутренними столбами-опорами, перекрыт системой цилиндрических сводов, образующих в плане крест, в средокрестии которого на четырех столбах через систему парусов размещается световая глава (барабан и купол).
Слайд 4Храм может быть четырех-, шести-, восьмистолпным и т. д.
Слайд 5 В древних русских храмах столбы имели крестчатый план (в сечении –
крест). На их выступы опирались подпружные арки.
Слайд 6 Неф (фр. nef, от лат. navis — корабль)
вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа
базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов[1].
Слайд 7Кокошник - архитектурный декоративный элемент,применяемый в русской церковной архитектуре XVI-XVII вв. полукруглая
или килевидная ложная закомара
Кокошники располагаются на стенах, сводах, а также уменьшающимися кверху ярусами у оснований шатров и барабанов глав православных церквей
Слайд 8Киворий – шатер на колоннах, который в византийских храмах устанавливали над престолом
в алтаре, акцентируя на нем внимание
Слайд 9 Конструкция древнерусского крестово-купольного храма отчетливо читается и снаружи.
В русской традиции покрытия
укладываются по сводам. Поэтому на фасадах мы видим полуцилиндрические очертания торцов сводов. Эта полукруглая линия, завершающая часть фасада храма между лопатками и обычно служащая основанием кровли, называется закомарой, а покрытие называется позакомарным
Слайд 10 Вертикальная часть стены, ограниченная лопатками, называется пряслом.
Слайд 11 Верхняя часть прясла, ограниченная закомарой, называется тимпаном.
Слайд 12Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андронникова монастыря в Москве
(1410-1427)
Слайд 13Собор рождества Богородицы. Савинно-Сторожевский монастырь
Слайд 14Ренессанс – французское название переломной исторической эпохи в развитии итальянского, а затем
европейского искусства XV-XVI вв, ориентированного на античность и греческий ордер.
Слайд 15Успенский собор Московского Кремля (1475-1479)
Слайд 16Успенский собор Московского Кремля (1475-1479)
Слайд 17Успенский собор Московского Кремля (1475-1479)
Слайд 18Архангельский собор Московского Кремля (1508)
Слайд 19Архангельский собор Московского Кремля (1508)
Слайд 20Архангельский собор Московского Кремля (1508)
Слайд 21Церковь Вознесения в Коломенском (1531) Москва
Слайд 22Церковь Вознесения в Коломенском (1531) Москва