Содержание
- 2. Светотень в рисунке На поверхности каждого освещенного предмета есть: свет с бликом полутон тень рефлекс (участки,
- 3. Светотень в рисунке Границы между этими участками ( светом и тенью и.т.д.) проходят по поверхности предмета,
- 4. Светотень в рисунке Свет находится на поверхности предмета обращенной к источнику света, собственная и падающая тень
- 5. Светотень в рисунке Тень более светлого предмета светлее тени более темного, свет более светлого предмета светлее
- 6. Светотень в рисунке Мы не изображаем предметы в вакууме, пространство вокруг предмета так же заполнено другими
- 7. Рисование теней является важной частью трехмерного рисунка. Тени добавляют текстуру, перспективу и подчеркивают размеры объектов. Использование
- 8. Тень Существует два типа источников света: натуральный (солнце, луна) искусственный (лампа, свеча, вспышка и т. д.).
- 9. Тень Рассмотрим на схеме. 1 – источник света (желтая точка) 2 – объект 3 – точка
- 10. Тень Естественный источник света Прожектор Линии (4) параллельны, поскольку источник света находится очень далеко, поэтому нам
- 11. Размер отбрасываемой тени Тень увеличивает свои размеры при: 1. Приближении источника света к предмету 2. При
- 12. Построение падающей тени Сначала рассмотрим это на примере простого геометрического тела — куба. На приведенных рисунках
- 13. Построение падающей тени Определяется источник света. Проводится перпендикуляр от источника света к плоскости, на которой стоит
- 14. Построение падающей тени Если обобщить вышесказанное и сказать проще, то нужно: во-первых, провести линии от источника
- 15. Построение падающей тени В рисунке куба такое построение теней относительно просто. Но как быть, если предмет
- 16. Форма и размер тени Рассмотрим как меняется размер и форма тени в зависимости от расположения источника
- 17. Форма и размер тени Чем больше источник света смещён в сторону относительно предмета, тем длиннее будет
- 18. Форма и размер тени Все эти «вытягивания» или «сжатия» теней скажутся на её форме. На приведённом
- 19. Насыщенность тени и чёткость её контура Есть закономерность, которую художник должен хорошо усвоить — чем дальше
- 20. Насыщенность тени и чёткость её контура Если речь идёт об академическом рисунке, то следует избегать теней
- 21. 10 советов при построении тени
- 22. Разделяйте свет и тень Это основа любой работы с тенью. Сначала разделите «семейство света» (light family)
- 23. Используйте шкалу значений Шкала поможет вам понимать соотношение тонов. Удобнее всего использовать вариант с 9 тонами
- 24. Рассматривайте относительные значения Наше восприятие яркости предмета меняется в зависимости от того, что его окружает. На
- 25. Помните об эффектах освещения Полутона (halftones) – основной свет разделен на полутона, которые темнеют с удалением
- 26. Помните об эффектах освещения [2] Отраженный свет (reflected light) – свет, который попадает на основную тень.
- 27. Не забывайте об отраженном свете Правильная передача отраженного света дает отличное ощущение объема. Чтобы создать реалистичное
- 28. Избегайте этих распространенных ошибок затенения Первая самая распространенная ошибка – слишком слабое отражение света (1). Это
- 29. Проводите исследование значений Если вы запутались в тонах и тенях, нарисуйте отдельный простой набросок (исследование значений).
- 30. Проверяйте свое понимание Всегда хорошо проводить эксперименты. Работайте с искусственным и с естественным освещением и обращайте
- 31. Попробуйте ограниченный диапазон Диапазон значений описывает, насколько велик спектр между самым светлым и самым темным участком.
- 32. Используйте образец Чтобы разобраться, как ложится свет и тень в вашей картине, нарисуйте в углу небольшую
- 34. Скачать презентацию