Слайд 2Рельеф
(от итальянского rilievo – выпуклость)
– это искусство
художественной организации
поверхности.
Художник создает
произведение искусства,
углубляя или поднимая
участки
![Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-1.jpg)
поверхности
камня, дерева или металла.
Слайд 4Барельеф и углубленный рельеф
на дереве.
![Барельеф и углубленный рельеф на дереве.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-3.jpg)
Слайд 5Египетский барельеф почти плоский.
Художник словно рисует на камне резцом.
![Египетский барельеф почти плоский. Художник словно рисует на камне резцом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-4.jpg)
Слайд 6Египетский горельеф
очень высок.
Это скульптура,
которая словно
боится оторваться
от стены.
![Египетский горельеф очень высок. Это скульптура, которая словно боится оторваться от стены.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-5.jpg)
Слайд 7Рельефами египтяне
украшали
и маленькие каменные
дощечки
и целые храмы.
![Рельефами египтяне украшали и маленькие каменные дощечки и целые храмы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-6.jpg)
Слайд 8Небольшие плоские
камни – палетки,
служили
для растирания
художником краски.
«Палетка
с шакалами».
![Небольшие плоские камни – палетки, служили для растирания художником краски. «Палетка с шакалами».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-7.jpg)
Слайд 9Палетка Нармера - легендарного основателя
первой династии фараонов, рассказывает об объединении Египта.
![Палетка Нармера - легендарного основателя первой династии фараонов, рассказывает об объединении Египта.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-8.jpg)
Слайд 10Египетские рельефы часто
соседствуют с иероглифами,
которые были такими же
вырезанными изображениями.
![Египетские рельефы часто соседствуют с иероглифами, которые были такими же вырезанными изображениями.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-9.jpg)
Слайд 11Роспись,
в отличие от рельефа,
скрывает поверхность
под слоем краски.
Поэтому живописец,
работающий с краской,
одинаково легко расписывает
поверхность
![Роспись, в отличие от рельефа, скрывает поверхность под слоем краски. Поэтому живописец,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-10.jpg)
камня или дерева,
лист папируса или кусок ткани.
Слайд 12Следующие изображения выполнены
на дереве, папирусе и камне.
Но для художника материал поверхности
не имеет
![Следующие изображения выполнены на дереве, папирусе и камне. Но для художника материал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-11.jpg)
значения.
Красками он создает свой собственный
иллюзорный мир.
Слайд 14Рельефы
и росписи
в Древнем Египте
часто
составляли
единство.
Работа мастера,
при этом,
складывалась
из двух этапов.
![Рельефы и росписи в Древнем Египте часто составляли единство. Работа мастера, при](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-13.jpg)
Слайд 15Сначала резчик
Очерчивал резцом
контуры фигуры,
намечая основные
пропорции.
Уже на этом этапе
художественное
произведение считалось
законченным.
Все остальные
доработки лишь
дополняли
![Сначала резчик Очерчивал резцом контуры фигуры, намечая основные пропорции. Уже на этом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-14.jpg)
и украшали его.
Слайд 16Затем рельеф
углубляли
и
фигуры
раскрашивали.
![Затем рельеф углубляли и фигуры раскрашивали.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-15.jpg)
Слайд 17Даже в рисунках
на папирусе видно,
что художник
сначала наметил
контуры
изображения
и лишь потом
их раскрасил.
![Даже в рисунках на папирусе видно, что художник сначала наметил контуры изображения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-16.jpg)
Слайд 18В Древнем Египте существовал канон
изображения человека.
На основании следующих изображений
попробуйте его сформулировать,
обращая внимание
![В Древнем Египте существовал канон изображения человека. На основании следующих изображений попробуйте](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-17.jpg)
на положение
головы, глаз, плеч, туловища,
рук и ног человека.
Слайд 20Существовал
в Египте
и цветовой
канон.
![Существовал в Египте и цветовой канон.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-19.jpg)
Слайд 21Богов
раскрашивали
в яркие
символические
цвета.
![Богов раскрашивали в яркие символические цвета.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-20.jpg)
Слайд 22Как и иероглифы,
рельефы и изображения
чаще всего располагались
ярусами одно над другим.
Центральное положение
занимала фигура
наиболее
![Как и иероглифы, рельефы и изображения чаще всего располагались ярусами одно над](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-21.jpg)
значимого
персонажа.
Слайд 23Значимость фигуры бога или фараона
часто подчеркивали ее размерами.
![Значимость фигуры бога или фараона часто подчеркивали ее размерами.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007360/slide-22.jpg)