РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ XX СТОЛЕТИЯ Подготовили: Акишева Ю., Шеметова А. гр. Т092

Содержание

Слайд 2

Религиозная философия

Главный вопрос религиозной философии - это вопрос об отношении Бога к

Религиозная философия Главный вопрос религиозной философии - это вопрос об отношении Бога
созданному им миру и к человеку , отношении человека к Богу.
Религиозное философия дает решение онтологических, гносеологических, космологических, социальных и других проблем.
В основе религиозно-философской онтологии лежит учение о Боге и доведении рациональности или иррациональности его бытия.
Для религиозно-философской гносеологии характерно раздвоение объектов на естественные и сверхъестественные.
Задача же философии и науки - помочь человеку приблизиться к откровению для укрепления веры.

Слайд 3

РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Католическая философия

Протестантская философия

Неотомизм: Э. Жиль-Сон, Ж.Маритен, Э.Корет, Ю.М.Бохенський , К.Ранер ,

РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ Католическая философия Протестантская философия Неотомизм: Э. Жиль-Сон, Ж.Маритен, Э.Корет, Ю.М.Бохенський
Ф. Ван-Станберген, К.Войтила

Тейярдизм: Пьер Тейяр де Шарден

«Теология освобождения»:
Г. Гутьеррес, Л.Бофф, К.Бофф,
Х. Ассман

Либеральная теология:
Ф. Шлепермахер, А.Гарнак,
Э. Трельч

«Теология Кризиса»:

«диалектическая теология»: К.Страж, Р. Нибур

«экзистенциальная теология»: П.Тиллих

«безрелигиозное христианство»: Д. Бонхьоффер

Слайд 4

Неотомизм

Неотомизм базируется на учении Фомы Аквинского, центральным принципом которого является принцип гармонии

Неотомизм Неотомизм базируется на учении Фомы Аквинского, центральным принципом которого является принцип
веры и ума. Последователи этого учения рассматривают его через призму современности, стараются довести, что доктрине, которую они защищают, присущие универсальные возможности подняться над полярностью материализма и идеализма, сциентизму и антисциентизму. Ведущий представитель неотомизма Э. Жиль-Сон распределяет таким образом:
«Иметь веру - это значит принять кое-что, так как оно представлено Богом»

Неотомизм, как и религиозная философия в целом, все более шире привлекает к своей доктрине проблемы общества, человека, науки. Это одна из специфических черт обновления религиозной мысли.

Слайд 5

ТЕЙЯРДИЗМ

Неотомистским представлением о человеке и миру противостоит учение Пьера Тейяр де Шардена

ТЕЙЯРДИЗМ Неотомистским представлением о человеке и миру противостоит учение Пьера Тейяр де
(1881 - 1955). Основоположник тейярдизма - выдающийся французский палеонтолог, антрополог (один из открывателей синантропа), а также влиятельный теолог, член ордена иезуитов. Тейяр де Шарден претендовал на создание научной феноменологии, которая бы синтезировала данные науки и религиозного опыта для раскрытия смысла вселенной, порождением которого является человек. Он писал, что религия и наука - две неразрывно связанные стороны или фазы одного и того же самого полного акта познания, который смог бы охватить прошлое и будущее эволюции.

Идеи Тейяра де Шардена значительным чином повлияли на социально-этическое учение католицизма, в частности на его модель будущего человеческого общества.
Общественный эволюционизм Тейяра де Шардена предусматривает конвергенцию и унификацию, что означает падение всех интеллектуальных, политических, национальных и языковых барьеров.

Слайд 6

«Теология освобождения»

Это направление сформировалось в Латинской Америке. Основные представители: перуанский священник Г.Гутьеррес,

«Теология освобождения» Это направление сформировалось в Латинской Америке. Основные представители: перуанский священник
бразильские богословы Л.Бофф, К.Бофф, теолог Х.Ассман и др.
"Теология освобождения" большей частью занимается поисками прогрессивных путей развития, в частности местных образцов социализма. При этом теологи освобождения решительно выступают против искривленного тенденциозного толкования марксизма и социализма. Большие утопии прошлого, с их точки зрения, будут использованы в новой жизнеспособной программе тотальной эмансипации человека. Приоритет в этом процессе "теология освобождения" отдает социальной роли религии. Именно религия, очищенная от пережитков прошлого, в объединении с конкретной историей и социальной практикой людей, по убеждению теологов освобождения, предложит человеку смысл, ради которого следует жить и умирать.

Слайд 7

Протестантская философия: либеральная теология

Начало развития протестантской философской теологии положила либеральная теология,

Протестантская философия: либеральная теология Начало развития протестантской философской теологии положила либеральная теология,
основателем которой был Ф. Шлепермахер. В XX ст. направление развивали А.Гарнак (1851 - 1930) и Э. Трельч (1865- 1923).
Либеральная теология обозначена, во-первых, идеей единства божественного и человеческого
Во-вторых, с точки зрения либеральных теологов, религию следует понимать как основную, ведущую часть культуры.
В-третьих, приверженцы либерального протестантизма старались заменить догматический метод в теологии историческим. С помощью этого метода, по их мнению, нужно исторически подходить к христианству, толкованию библейских текстов и т.п..

Слайд 8

«Теология кризиса»

Общий кризис западного общества в первой половине XX ст. начала появление

«Теология кризиса» Общий кризис западного общества в первой половине XX ст. начала
протестантской «теологии кризиса», которая включала:
«диалектическую теологию» К.Стража (1886-1968), Р. Нибура (1892-1971);
«экзистенциальную теологию» П.Тиллиха (1886-1965);
«безрелигиозное христианство» Д.Бонхьоффера (1906-1945).
«Теология кризиса», имея определенные общие черты, в целом очень противоречивая, поэтому ее нужно рассматривать в контексте анализа отдельных концепций.
Имя файла: - -РЕЛИГИОЗНАЯ-ФИЛОСОФИЯ-КАК-НАПРАВЛЕНИЕ-ЗАПАДНОЙ-ФИЛОСОФИИ-XX-СТОЛЕТИЯ-Подготовили:-Акишева-Ю.,-Шеметова-А.-гр.-Т092-.pptx
Количество просмотров: 837
Количество скачиваний: 22