Слайд 2Религия испокон веков была и остается фактором, объединяющим или раскалывающим общества. Религиозная
нетерпимость даже в современных обществах становилась причиной братоубийственных войн и бедствий. Неприятие и нетерпимость к религиозным чувствам и ценностям иноверцев приводили к кровопролитным войнам, расколу государств и наций.
Слайд 3 В то же время религиозная нетерпимость внутри обществ является серьезным ресурсом
в руках враждующих государств с точки зрения внесения раскола в эти страны и общества. Именно поэтому издавна осуществляются всевозможные миссионерские миссии, преследующие, помимо религиозных (пропаганда и распространение собственной религии и ценностей), замаскированные политические цели. В качестве примера можно привести широко разворачиваемое на Ближнем Востоке (в Иране, Турции, других странах) протестантское миссионерство.
Слайд 4Сущность религиозной толерантности
Религиозную толерантность можно сформулировать следующим образом: «это толерантное отношение адептов
одной религиозно-конфессиональной общности к адептам других религиозно-конфессиональных общностей. Каждый следует своим религиозным убеждениям и признает аналогичное право других».
Слайд 5Тем не менее, религиозная толерантность – явление многоаспектное и содержательное. Поэтому не
случайно, что это понятие имеет различные интерпретации и восприятия.
Не углубляясь в них, отметим лишь, что их можно разделить на два основных вида – позитивный и негативный.
В позитивном восприятии религиозная толерантность предполагает знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных ценностей и идей иноверцев.
В негативном восприятии религиозная толерантность предполагает безразличие к религиозно-конфессиональным взглядам и системе ценностей других, в результате чего обеспечивается отсутствие вражды и столкновений на религиозной почве.
Слайд 6Механизмы обеспечения религиозной терпимости
Механизмы обеспечения религиозной терпимости, в зависимости от двух вышеупомянутых
подходов к восприятию ее содержания (негативный и позитивный), также можно разделить на две группы:
Негативные механизмы, предполагающие безразличие к религиозно-конфессиональным идеям и системе ценностей иноверцев.
Позитивные механизмы, предполагающие знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных идей и системы ценностей иноверцев.
Слайд 7 В религиозной плоскости подчеркивание общностей предполагает несколько аспектов:
все религии (христианство, ислам, буддизм и
т.д.) имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий.
идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий.
общность между различными конфессиями в рамках одной и той же религии заключается в самой религии и вере.
Слайд 8Общество заинтересовано в том, чтобы у его членов, особенно у молодежи, сформировалось
мышление открытого типа, пробудился интерес к диалогу последователей разных мировоззрений и политических предпочтений к устранению предубежденности друг против друга на основе терпимости и конструктивного сотрудничества во имя всеобщего блага. Вместе с тем общество выступает за жесткое пресечение любых экстремистских действий, за неотвратимость наказания их вдохновителей и участников.
Повсеместное и полное утверждение атмосферы толерантности и одновременно активного неприятия проявлений экстремизма - долгий процесс.
Слайд 9Здесь многое зависит не только от государственных органов и общественных, в том
числе молодежных, организаций, но и от системы образования и воспитания, от средств массовой информации, деятелей культуры, от преодоления ими своего индифферентного отношения к бытующим - далеким от толерантности - позициям и нравам, к рецидивам экстремизма. Значительное воздействие способны оказать также здравомыслие и культура политических деятелей, лидеров общественных, особенно молодежных, движений.