Религия для человека и человек для религии

Содержание

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ

религия в современном мире играет почти такую же важную роль, как и

ВВЕДЕНИЕ религия в современном мире играет почти такую же важную роль, как
тысячелетия назад.

определение места религии в жизни человека и той роли, которую она играет в становлении и развитии духовного состояния на примере Буддизма, а также влиянию религии на жизнь и деятельность современного человека.

Слайд 4

Глава 1. Буддизм как мировая религия

*Буддизм распространен преимущественно в регионах Центральной, Южной

Глава 1. Буддизм как мировая религия *Буддизм распространен преимущественно в регионах Центральной,
и Юго-Восточной Азии.

Популярность Буддизма растет с каждым днем, и уже давно вышла за пределы своей родины – Индии. Общее количество верующих по всему миру примерно составляет 400 миллионов человек. Эта цифра постоянно прогрессирует.

Слайд 5

Успех Буддизма обусловлен тем, что он является «религией спасения», вселяя в души

Успех Буддизма обусловлен тем, что он является «религией спасения», вселяя в души
верующих надежду на то, что повсеместно распространенное страдание может быть побеждено и устранено.

Таким образом, Буддизм – религия, которая не требует от человека, обращающегося к ней, признания какого-либо положения, не связанного с опытом естественного человека. Она не призывает ни веры в божество, ни в идеальные сущности, ни в материальный мир, ни во что другое, что для естественного человека восточной культуры не казалось бы самоочевидным.

Слайд 6

Глава 2. Спасение души посредством духовных ценностей религии

В Буддизме одно из важнейших

Глава 2. Спасение души посредством духовных ценностей религии В Буддизме одно из
мест занимает так называемое отрицание единства личности. Каждая личность представлена, как скопление “изменчивых” форм.

Согласно высказываниям Будды, личность состоит из пяти элементов:

Чтобы в новом рождении оказалась воплотившейся та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары, окончательный и вечный покой – это важный элемент трактовки спасения в Буддизме.

Слайд 7

4. Есть указанный Путь, который ведет к прекращению страданий. Это так называемый

4. Есть указанный Путь, который ведет к прекращению страданий. Это так называемый
Благородный Срединный.

В Буддизме были сформулированы Четыре Благородные Истины:

2. Причина страдания - жажда жизни и стремление к наслаждениям.

3. Прекращение страданий возможно лишь путем отказа от жажды жизни, оставления ее.

1. Жизнь человека есть страдание.

Слайд 8

Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные элементы (сканды), но, чтобы в

Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные элементы (сканды), но, чтобы в
новом рождении оказалась воплотившейся та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары, окончательный и вечный покой – это важный элемент трактовки спасения в Буддизме.

Слайд 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Буддизм учит человечество не отрицать страдания и стресс или убегать от них,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Буддизм учит человечество не отрицать страдания и стресс или убегать от
а спокойно встречать их лицом к лицу, тщательно исследуя их.

Первая благородная истина состоит в том, что привязанность является страданием. Именно из-за привязанности физическая боль становится умственной, а старение, болезнь и смерть вызывают умственный стресс.

Привязываясь к явлениям, мы не ловим их в ловушку и не обретаем над ними контроль. Вместо этого мы ловим в ловушку сами себя. Осознав, что мы в ловушке, люди, естественно, ищут выход. И здесь особенно важно, что в первой благородной истине не говорится, что "Жизнь - страдание". Подлинная истина состоит в том, что привязанность есть страдание, то мы просто должны искать привязанность и устранять её причины.