Ренессанс и Реформация: в поисках новой личности

Содержание

Слайд 2

Эпоха Возрождения

Термином "Возрождение" (или "Ренессанс") именуют время великих культурных перемен конца XIV-

Эпоха Возрождения Термином "Возрождение" (или "Ренессанс") именуют время великих культурных перемен конца
начала XVII вв., которые начались в Италии и со временем охватили почти всю Европу. В эпоху Возрождения существенно изменились человеческие ценности.

Слайд 3

З а д а н и е
Докажите, что эпоха Возрождения, духовной основой

З а д а н и е Докажите, что эпоха Возрождения, духовной
которой стал гуманизм, опиралась на идеи античной культуры и наносила удар по средневековым представлениям, основывавшимся на религии. Проиллюстрируйте ответ фактами, заполнив таблицу.

Слайд 4

ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 5

«Дарование его было столь велико, что в любых трудных предметах, к которым

«Дарование его было столь велико, что в любых трудных предметах, к которым
обращалась его пытливость, он находил решения».

Слайд 6


Пропорции человека по Леонардо да Винчи

Пропорции человека по Леонардо да Винчи

Слайд 7


Т а й н а я в е ч е р

Т а й н а я в е ч е р я
я


«Тайная вечеря»(1495-1497) , знаменующая собой одну из вершин европейской живо- писи; ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математичес -кой закономерности компо- зиции, логически продолжающей реальное архитектурное простран -ство, в ясной, строго раз- работанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.

Слайд 8

Мадонна в скалах

Мадонна в скалах

Слайд 9

«Портрет удался… это была «точная копия натуры». Но Леонардо превзошёл возможности портретной

«Портрет удался… это была «точная копия натуры». Но Леонардо превзошёл возможности портретной
живописи и сделал из своей модели не просто женщину, а Женщину с большой буквы».


Мона Лиза (Джоконда) 1503-1506

Слайд 11

Р А Ф А Э Л Ь С А Н Т И

1483-1520

Творения

Р А Ф А Э Л Ь С А Н Т И
Рафаэля отличаются удивитель- ной чистотой, гармонией и безмятежностью, даже если наполнены действием. Его изображения Девы Марии - нежные, женственные, и при этом идеальные в своей непорочности - заложили традицию на века.

Слайд 12

Р А Ф А Э Л Ь С А Н Т И

Мадонна

Р А Ф А Э Л Ь С А Н Т И
с младенцем
(Мадонна Конестабиле) 1500—1502 г.

Сикстинская мадонна 1515 - 1519

Слайд 13

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ

«Он показал путь к главной задаче искусства, каковой является человеческое

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ «Он показал путь к главной задаче искусства, каковой является человеческое тело». 1475-1564
тело».


1475-1564

Слайд 14

М И К Е Л А Н Д Ж Е Л О

По

М И К Е Л А Н Д Ж Е Л О
заказу папы Павла III
Микеланджело написал на торцевой
стене Сикстинской капеллы
знаменитую фреску «Страшный суд» (1536 – 1541 гг.).
На фоне холодного сине-пепельного
неба множество фигур охвачено
вихревым движением. Господствует
трагическое чувство мировой
катастрофы. Близится час возмездия,
ангелы возвещают о
наступлении Страшного суда.

Слайд 15

М И К Е Л А Н Д Ж Е Л О

М И К Е Л А Н Д Ж Е Л О

Слайд 16

М И К Е Л А Н Д Ж Е Л О

М И К Е Л А Н Д Ж Е Л О

Слайд 17

М И К Е Л А Н Д Ж Е Л О

М И К Е Л А Н Д Ж Е Л О

Творение это затмило
все известные статуи,
новые и древние, будь
то греческие или
римские … с такой
соразмерностью и
красотой закончил её
Микеланджело.

Слайд 18

Противоречия эпохи Возрождения
«Я вижу некоторую роковую
перемену в жизни человечества».
Эразм

Противоречия эпохи Возрождения «Я вижу некоторую роковую перемену в жизни человечества». Эразм Роттердамский.
Роттердамский.

Слайд 19

светская этика

Н.Маккиавели

ПРОТИВОРЕЧИЯ РЕНЕССАНСА

светская этика Н.Маккиавели ПРОТИВОРЕЧИЯ РЕНЕССАНСА

Слайд 20

Недаром загадочная и соблазнительная улыбка всех лиц Леонардо да Винчи , выражающая

Недаром загадочная и соблазнительная улыбка всех лиц Леонардо да Винчи , выражающая
скептицизм, отпадение от Бога и самоупор человеческого «знаю», есть на деле улыбка растерянности и потерянности: сами себя потеряли, и это особо наглядно у «Джоконды». В сущности, это – улыбка греха, соблазна и прелести – улыбка - блуд, ничего положительного не выражающая, кроме какого-то внутреннего смущения, какой-то внутренней смуты духа, но – и нераскаянности. П.Флоренский.


(

Мона Лиза (Джоконда) 1503-1506

Слайд 21

Р Е Ф О Р М А Ц И Я

ОТ ЛАТИНСКОГО REFARMATIО

Р Е Ф О Р М А Ц И Я ОТ ЛАТИНСКОГО
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ.
Разнородное религиозное и социально-политическое движение, направленное на
переустройство католической церкви.

Слайд 22

ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

Слайд 23

С п а с е н и е в е р о

С п а с е н и е в е р о
й

1517г. – 95 тезисов Мартина Лютера
протестантизм

«Мы на заре новой эпохи!»
Мартин Лютер

Слайд 24

Учение о предопределении.
Т р у д о в а я
э

Учение о предопределении. Т р у д о в а я э
т и к а
к а л ь в и н и з м а

Жан Кальвин
«Женевский папа»

Слайд 25

З а д а н и е: сравните

З а д а н и е: сравните
Имя файла: Ренессанс-и-Реформация:-в-поисках-новой-личности.pptx
Количество просмотров: 205
Количество скачиваний: 0