Содержание
- 2. Несколько слов о скульптуре на первом слайде Это экоскульптура Пьетро Вилла в жанре Recovery Art, выполненная
- 3. На теле Августина множество символов, как в африканском боди-арте. Сердце, пронзенное стрелой христовой любви – самый
- 4. Скульптура находится в парке города Кашаго, который его жители считают бывшим Кассициаком, а Августина – покровителем,
- 5. Мы оказываемся в джунглях, «в этом лесу вещей, перебродив по всем почти тропинкам, мы и теперь
- 6. Платон основал Академию в 380 годах до н.э. близ Афин
- 7. Первая Академия (до 266 г. до н. э) – ученики Платона (Спевсипп, Ксенократ, Полемон, Кратет) Вторая
- 8. Скептицизм – сомнение в возможности познания объективной истины Умеренный скептицизм (в отношении чувственного мира) присущ большинству
- 9. Пиррон из Элиды (360-275 до н.э.), основатель скептицизма. «Мудрецу надлежит подражать спокойствию поросенка»
- 10. Доводы скептиков против возможности познания: 10 тропов Энесидема (против чувственного познания) Различия воспринимающих существ, их состояний,
- 11. Марк Туллий Цицерон (106 – 43 гг. до н.э.) – римский философ, оратор и политик. Считается
- 12. «Гортензий, или О философии» – утраченный диалог Цицерона (45 до н.э.), сохранилось около 100 фрагментов. Обстоятельства:
- 13. Предисловие 1. О если бы, Романиан, добродетель могла потребовать у противодействующей ей фортуны достойного человека, да
- 14. Аллегория активно используется в искусстве поздней Античности и Средневековья и кажется нам чем-то странным. Шеллинг :
- 15. Аллегория Мудрости предстает у Августина вполне чувственно: «мудрость ты желаешь видеть целомудренным взором и заключить в
- 16. Ведь, возможно, то, что мы обыкновенно называем фортуной, управляется некоторым сокровенным повелением, и случаем в событиях
- 17. Ведь если бы тебя, когда ты затевал медвежьи бои и прочие никогда не виданные нашими гражданами
- 18. Итак, те твои достоинства, в силу которых ты всегда стремился к прекрасному и честному, хотел скорее
- 19. Итак, спустя несколько дней после того, как мы стали жить в деревне, когда, располагая и воодушевляя
- 21. Скачать презентацию
Слайд 2Несколько слов о скульптуре на первом слайде
Это экоскульптура Пьетро Вилла в жанре
Несколько слов о скульптуре на первом слайде
Это экоскульптура Пьетро Вилла в жанре

Recovery Art следует августинианским идеалам разумного потребления.
Обращаясь к августинианской иконографии, скульптор воплощает сложную символическую систему в противовес «современному искусству, следующему безумию момента, с отсутствием отсылок, когда в повседневной жизни все случайно, и не задумывается о трансцендентном, как святой Августин».
Лицо вдохновлено африканскими скульптурами и масками, что подчеркивает происхождение Августина и его воинственную защиту истины.
Вторичное применение материалов использованных, предварительно напряженных, применяя понятие теории бриколажа Леви-Стросса, подсказывает интересные решения, например волосы из арматуры с рифленой поверхностью (тип А400) выглядят как дреды.
Слайд 3На теле Августина множество символов, как в африканском боди-арте.
Сердце, пронзенное стрелой
На теле Августина множество символов, как в африканском боди-арте.
Сердце, пронзенное стрелой

Другой атрибут – книга.
Спираль – движение мысли Августина к Богу, и обратным движением Августин изливает свое сердце миру.
Цитата у подножия:
«Благодарим Тебя, Боже наш! Мы Твои: вразумления и утешения Твои говорят об этом. Верный Своим обещаниям дал Ты Верекунду за его именьице в Кассициаке, где мы отдохнули в Тебе от мирских треволнений, красоту Твоего вечно зеленеющего рая, ибо отпустил ему земные грехи его "на горе молочной, на горе Твоей, горе изобилия".»
И вторая: «Мысли о Боге лучше, чем слова о Нем. Но Он еще лучше, чем в наших мыслях».
Приходский священник Дон Джузеппе Котуньо на открытии выразил идею скульптуры так:
«Эта работа поможет нам сегодня приблизится к таинству Троицы… разнообразие - это богатство, но в той степени, в которой оно причастно единому. Это важно для наших церковных реалий - ассоциаций, движений, но это дает нам иной взгляд на жизнь гражданского общества. Мы просим, с помощью Святого Августина, обрести этот взгляд, способный ценить различия в единстве и общении».
Слайд 4Скульптура находится в парке города Кашаго, который его жители считают бывшим Кассициаком,
Скульптура находится в парке города Кашаго, который его жители считают бывшим Кассициаком,

В Кашаго есть Институт Августина, а учащиеся школы (под руководством Уолтера Конфалоньери, 2014 (2013 на мозаике – дата открытия Института)) делают такие мозаики на черном африканском мраморе: легенда о Троице; надпись: «люби и делай, что хочешь».
Слайд 5Мы оказываемся в джунглях, «в этом лесу вещей, перебродив по всем почти
Мы оказываемся в джунглях, «в этом лесу вещей, перебродив по всем почти

Рисунки Стерна из «Тристама Шенди» и Выготского из «Психологии искусства».
Слайд 6Платон основал Академию в 380 годах до н.э. близ Афин
Платон основал Академию в 380 годах до н.э. близ Афин

Слайд 7Первая Академия (до 266 г. до н. э) – ученики Платона (Спевсипп, Ксенократ, Полемон,
Первая Академия (до 266 г. до н. э) – ученики Платона (Спевсипп, Ксенократ, Полемон,

Вторая Академия – сколарх Аркесилай (266-241 гг. до н. э), полемика со стоиками, скептицизм
Третья Академия – сколарх Карнеад (155-129 гг. до н. э), разработка вероятностных значений
Четвертая Академия – Антиох из Аскалона (около 130 — 68 гг. до н. э), поворот от скептицизма, учитель Цицерона и Варрона
Пятая Академия - неоплатонизм
Проблема: почему последователи Платона пришли к скептицизму, хотя сам Платон противостял скептицизму софистов?
На илл: расположение философских школ в Афинах (Академия, Сад Эпикура, Стоя,Лицей, Киносарг).
Слайд 8Скептицизм – сомнение в возможности познания объективной истины
Умеренный скептицизм (в отношении чувственного
Скептицизм – сомнение в возможности познания объективной истины
Умеренный скептицизм (в отношении чувственного

Крайний скептицизм – софисты и скептики
Софист Протагор - «человек — мера всех вещей». Существует только релятивистская, субъективная истина: для здорового человека мед – сладкий, для больного – горький, и бессмысленно говорить, каков мед на самом деле.
Скептик Пиррон – принцип «эпохе», воздержания от суждений.
Слайд 9Пиррон из Элиды (360-275 до н.э.), основатель скептицизма.
«Мудрецу надлежит подражать спокойствию
Пиррон из Элиды (360-275 до н.э.), основатель скептицизма.
«Мудрецу надлежит подражать спокойствию

Слайд 10Доводы скептиков против возможности познания:
10 тропов Энесидема (против чувственного познания)
Различия воспринимающих
Доводы скептиков против возможности познания:
10 тропов Энесидема (против чувственного познания)
Различия воспринимающих

5 тропов Агриппы (против интеллектуального познания)
Абстрактность понятий, необоснованность аксиом, круг в доказательстве, неполнота индукции.
На илл: оптическая иллюзия – линия А кажется длиннее, чем Б.
Слайд 11Марк Туллий Цицерон (106 – 43 гг. до н.э.) – римский философ,
Марк Туллий Цицерон (106 – 43 гг. до н.э.) – римский философ,

Слайд 12«Гортензий, или О философии» – утраченный диалог Цицерона (45 до н.э.), сохранилось
«Гортензий, или О философии» – утраченный диалог Цицерона (45 до н.э.), сохранилось

Обстоятельства: Цицерон в это время был удручен диктатурой Цезаря, разводом с женой Теренцией и смертью дочери Туллии. Он удалился на виллу в Астурии, где в уединении написал ряд философских работ.
Жанр: протрептик (увещевание, побуждение).
Действие: происходит на вилле политика Луция Лициния Лукулла (117—56 годы до н.э.) в 62 г.
Персонажи: Цицерон, Лукулл, политик и оратор Квинт Гортензий Гортал, именем которого назван диалог, и политик, историк и поэт Квинт Лутаций Катул.
Тема: какой вид деятельности важнее
для человеческого блаженства
(понимаемого ими как otium) –
поэзия (Катул),
история (Лукулл),
риторика (Гортензий),
философия (сам Цицерон).
На илл: Вилла Лукулла в Риме
(но действие происходит не его другой вилле).
Слайд 13Предисловие
1. О если бы, Романиан, добродетель могла потребовать у противодействующей ей фортуны
Предисловие
1. О если бы, Романиан, добродетель могла потребовать у противодействующей ей фортуны

Слайд 14Аллегория активно используется в искусстве поздней Античности и Средневековья и кажется нам
Аллегория активно используется в искусстве поздней Античности и Средневековья и кажется нам

Шеллинг :
Частное через общее – схема,
Общее через частное – аллегория
Синтез частного и общего – символ.
Согласно Гегелю, в аллегории всеобщий смысл сам по себе получает преобладание над разъясняющим образом, который может выступать лишь как простой атрибут или произвольно выбранный образ. Его субъективность лишена конкретной индивидуальности, поэтому аллегория холодна и бессодержательна. Она создается больше рассудком, чем конкретным созерцанием и волнуемой глубоким чувством фантазией.
Кроче: «выражение, внешним образом присоединенное к другому выражению», она «монструозна», поскольку она зашифровывает два содержания в одну форму., она извращает, затемняет исходный смысл.
Беньямин: «Аллегорическая проницательность одним махом превращает вещи и творения в волнующие письмена».
Слайд 15Аллегория Мудрости предстает у Августина вполне чувственно: «мудрость ты желаешь видеть целомудренным
Аллегория Мудрости предстает у Августина вполне чувственно: «мудрость ты желаешь видеть целомудренным

Сандро Ботичелли. Клевета. Фрагмент: Истина и Раскаяние. 1495.
Однако по традиции мудрость изображается одетой, часто даже в доспехах, нагой изображается истина.
Слайд 16Ведь, возможно, то, что мы обыкновенно называем фортуной, управляется некоторым сокровенным повелением,
Ведь, возможно, то, что мы обыкновенно называем фортуной, управляется некоторым сокровенным повелением,

Слайд 17Ведь если бы тебя, когда ты затевал медвежьи бои и прочие никогда
Ведь если бы тебя, когда ты затевал медвежьи бои и прочие никогда

Слайд 18Итак, те твои достоинства, в силу которых ты всегда стремился к прекрасному
Итак, те твои достоинства, в силу которых ты всегда стремился к прекрасному

Слайд 19Итак, спустя несколько дней после того, как мы стали жить в деревне,
Итак, спустя несколько дней после того, как мы стали жить в деревне,
