Рисунок фигуры человека. Искусство быстрого рисунка

Содержание

Слайд 2

ПРОПОРЦИИ – ЭТО…

Пропорции – это соотношения между собой ширины, высоты и глубины

ПРОПОРЦИИ – ЭТО… Пропорции – это соотношения между собой ширины, высоты и
объекта.
художники во все времена пытались выработать единый стандарт измерения пропорций!

Слайд 3

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ "ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК" 1487

Художники всегда пытались найти совершенную фигуру

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ "ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК" 1487 Художники всегда пытались найти совершенную фигуру
Греческие скульпторы, например, создали канон для своих идеализированных фигур богов и богинь. Подобным образом художники более позднего периода — как, например, Леонардо и Дюрер — установили свои собственные каноны пропорций для идеальной фигуры.

Слайд 4

КАНОН - СВОД ПРАВИЛ

Канон – система типизации изображения. Модуль – единица

КАНОН - СВОД ПРАВИЛ Канон – система типизации изображения. Модуль – единица
меры, при создании того или иного канона.
Каноны определяют размеры каждой части тела,
а соблюдение их позволяет нарисовать фигуру человека так,
что она будет выглядеть гармоничной

Слайд 5

НА ЭТОМ СЛАЙДЕ ИЗОБРАЖЕН СИЛУЭТ МОДЕЛИ — ХОРОШО РАЗВИТОГО МУЖЧИНЫ СРЕДНЕГО РОСТА.

НА ЭТОМ СЛАЙДЕ ИЗОБРАЖЕН СИЛУЭТ МОДЕЛИ — ХОРОШО РАЗВИТОГО МУЖЧИНЫ СРЕДНЕГО РОСТА.
ЭТО — “СЕМИГОЛОВАЯ” ФИГУРА.

Голова —
это основная
единица,
( модуль)
посредством
которой
измеряется
фигура.

Слайд 6

СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ КРАСОТЫ

Как показан о выше, единицей, равной высоте головы, принято

СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ КРАСОТЫ Как показан о выше, единицей, равной высоте головы, принято
производить все вертикальные измерения тела.
Поэтому мы говорим, что модель — это «семиголовая» фигура.
Однако большинство людей в наши дни не считают фигуру с такими пропорциями достаточно высокой, чтобы соответствовать их представлению об идеале.
Они считают предпочтительной “восьмиголовую” фигуру, кажущуюся более привлекательной и элегантной.

Слайд 7

ПРОПОРЦИИ

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы.

ПРОПОРЦИИ Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы.

Слайд 8

ЗАПОМНИТЕ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:

Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов.

ЗАПОМНИТЕ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ: Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов.
Голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей.
длина верхних конечностей также равняется трем головам,
а нижних — трем с половиной.

Слайд 9

ХАРАКТЕР ИЛИ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИГУРЫ
Под этой составляющей подразумеваются особенности связанными с

ХАРАКТЕР ИЛИ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИГУРЫ Под этой составляющей подразумеваются особенности связанными с
полом, возрастом, полнотой или стройностью и индивидуальными отличиями тела.

Слайд 10

ОСОБЕННОСТИ ФИГУРЫ ЖЕНЩИНЫ

основные различия между мужским и женским телом.
Туловище состоит из

ОСОБЕННОСТИ ФИГУРЫ ЖЕНЩИНЫ основные различия между мужским и женским телом. Туловище состоит
овала, мягкая форма;
Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
Локти на уровне талии;
Пальцы на середине бедра;
Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

Слайд 11

Мужское строение тела:
Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже;
Пальцы

Мужское строение тела: Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно
на середине бедра;
Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус);
Мужчины, как правило, выше женщин;
Туловище состоит из трапеции, угловатые формы;
Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).

Слайд 12

ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 13

примерная геометрическая основа женской фигуры

примерная геометрическая основа женской фигуры

Слайд 14

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА Умение изображать незнакомых людей в любой позе и
любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения.
И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации,
научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Слайд 15

НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ ЧЕЛОВЕКА

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный

НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ ЧЕЛОВЕКА Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный
в сжатые сроки несколькими информативными линиями.
В наброске важно передать главные качества натуры: пропорции, форму, характер, движение, — и отбросить, мешающие воспринимать их, детали.

Слайд 16

ПРИМЕРЫ НАБРОСКОВ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ

!

ПРИМЕРЫ НАБРОСКОВ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ !

Слайд 17

ВИДЫ НАБРОСКОВ

Наброски делятся на краткосрочные (от 5 до 15 минут) и длительные

ВИДЫ НАБРОСКОВ Наброски делятся на краткосрочные (от 5 до 15 минут) и
(от 20 до 40 минут) в зависимости от поставленных задач
По морфологии изображения набросок может быть точечным, линейным, тональным, пятновым, силуэтным, а так же смешанным

Слайд 18

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ НАД НАБРОСКОМ

Для опытного художника определенных этапов работы над наброском

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ НАД НАБРОСКОМ Для опытного художника определенных этапов работы над
может и не быть.
Часто изображение создается сходу, без подготовительной разметки.
Набросок нужно выполнять свободно, непринужденно, особенно не стараясь детально передать натуру в изображении.
Легкость, свежесть, раскованность- отличительная черта работы над наброском

Слайд 19

НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ СОВЕТОВ О ТОМ, КАК ДЕЛАТЬ НАБРОСКИ С НАТУРЫ:

Заведите привычку всегда

НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ СОВЕТОВ О ТОМ, КАК ДЕЛАТЬ НАБРОСКИ С НАТУРЫ: Заведите привычку
носить с собой карандаш и маленький блокнот— который легко поместится в карман, — на случай если что-то покажется интересным.
Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное.
Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.

Слайд 20

ОБРЕСТИ НЕКОТОРУЮ УВЕРЕННОСТЬ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РИСОВАНИЕ СТАТУЙ И СКУЛЬПТУР В МУЗЕЯХ ИЛИ

ОБРЕСТИ НЕКОТОРУЮ УВЕРЕННОСТЬ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РИСОВАНИЕ СТАТУЙ И СКУЛЬПТУР В МУЗЕЯХ ИЛИ
ПАМЯТНИКОВ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.

!