Роман Дж.Фаулза «Волхв» в постмодернистской парадигме

Содержание

Слайд 2

научный руководитель: к. ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна
рецензент: к. ф. н.,

научный руководитель: к. ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна рецензент: к. ф.
преподаватель Ходанович Андрей Валерьевич

*

научные руководители:

Слайд 3

Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как

Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как
один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции.

*

актуальность исследуемой темы:

Слайд 4

В отечественном литературоведении творчество Дж. Фаулза стало исследоваться сравнительно недавно.
Фаулз является

В отечественном литературоведении творчество Дж. Фаулза стало исследоваться сравнительно недавно. Фаулз является
монографическим автором. Его творчество входит в обязательный курс по зарубежной литературе для филологических факультетов. В учебных пособиях по зарубежной литературе есть разделы, посвященные его жизни и творчеству.

*

актуальность исследуемой темы:

Слайд 5

Цель данной дипломной работы — выявление специфики художественной парадигмы романа «Волхв» в

Цель данной дипломной работы — выявление специфики художественной парадигмы романа «Волхв» в
контексте эпохи постмодернизма.
Задачи, необходимые для достижения данной цели, представляется возможными сформулировать следующим образом:
Исследовать истоки и теорию постмодернизма, выявить особенности английского постмодернизма; определить понятие «художественной постмодернистской парадигмы»;

*

поставленные цели и задачи:

Слайд 6

Дать общую характеристику романа, выявить реальное и иллюзорное в романе, определить черты

Дать общую характеристику романа, выявить реальное и иллюзорное в романе, определить черты
магического реализма;
Определить и проанализировать такие ключевые компоненты постмодернистской парадигмы как интертекстуальность, игровое начало, эксплицитность в романе.

*

поставленные цели и задачи:

Слайд 7

Объектом исследования является роман Дж. Фаулза «Волхв» и философский трактат «Аристос»
Предмет исследования—роман

Объектом исследования является роман Дж. Фаулза «Волхв» и философский трактат «Аристос» Предмет
«Волхв» как классический образец постмодернистского романа

*

объект и предмет исследования:

Слайд 8

Новизна осуществленного исследования состоит в том, что роман «Волхв» анализируется с точки

Новизна осуществленного исследования состоит в том, что роман «Волхв» анализируется с точки
зрения основных составляющих постмодернистской (художественной) парадигмы с выходом на основные черты магического реализма, которые служат созданию постмодернистской картины мира.

*

научная новизна:

Слайд 9

Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как

Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как
один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции.

*

формулировка гипотезы:

Слайд 10

Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов по исследуемой проблеме. Здесь дается характеристика

Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов по исследуемой проблеме. Здесь дается характеристика
постмодернизма, выявляются черты английского постмодернизма (возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации «под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии»), раскрывается понятие художественной постмодернистской парадигмы, которая определяется в данной работе как совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества; она может концентрироваться в отдельных достижениях, когда они используются в качестве моделей или примеров, могут заменять эксплицитные правила.

*

основные результаты:

Слайд 11

Во второй главе приводится общая характеристика романа «Волхв». Далее выявляется реальное и

Во второй главе приводится общая характеристика романа «Волхв». Далее выявляется реальное и
иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, которая проявляется на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что «[he] was not the person [he] wanted to be», Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончис—асс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются и создают новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса.

*

основные результаты:

Слайд 12

Третий раздел второй главы посвящен теме «черты магического реализма» в романе. Третья

Третий раздел второй главы посвящен теме «черты магического реализма» в романе. Третья
глава описывает определяющие компоненты постмодернистской парадигмы, такие как интертекстуальное поле романа, принцип игры и экспцлитиность.

*

основные результаты:

Слайд 13

Была дана характеристика постмодернизма как историко-теоретической проблемы, рассмотрены истоки, концепции постмодернизма и

Была дана характеристика постмодернизма как историко-теоретической проблемы, рассмотрены истоки, концепции постмодернизма и
подходы в его изучении, выявлены черты английского постмодернизма, такие как возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии, раскрыто понятие художественной постмодернистской парадигмы.

*

результаты исследования:

Слайд 14

Во второй главе приводилась общая характеристика романа «Волхв». Далее выявлялось реальное и

Во второй главе приводилась общая характеристика романа «Волхв». Далее выявлялось реальное и
иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, проявляющаяся на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что [he] was not the person [he] wanted to be, Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончис—асс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются, создавая новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса.

*

результаты исследования:

Слайд 15

Третий раздел второй главы был посвящен теме «черты магического реализма» в романе.

Третий раздел второй главы был посвящен теме «черты магического реализма» в романе.
Здесь были определены:
Место «магического реализма» как литературного направления в ХХ веке
Структура произведений магического реализма
Общие черты магического реализма

*

результаты исследования:

Имя файла: Роман-Дж.Фаулза-«Волхв»-в-постмодернистской-парадигме.pptx
Количество просмотров: 174
Количество скачиваний: 1