Роспись по дереву

Содержание

Слайд 2

Мезенская роспись

или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов,

Мезенская роспись или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок,
братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень.

Слайд 3

Готовое изделие расписывали по чистому негрунтованному дереву сначала охрой с помощью измочаленной

Готовое изделие расписывали по чистому негрунтованному дереву сначала охрой с помощью измочаленной
на конце деревянной палочки (тиской), потом пером глухаря или тетерева делали чёрную обводку и кисточкой наносили узор.
Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.

Технология

Слайд 4

Основные элементы

Основные элементы

Слайд 5

Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней и оленей, которые начинаются

Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней и оленей, которые
и обрываются на границах предмета. Выполненные чёрной и красной красками, фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Слайд 7

Городецкая роспись

Городецкая роспись

Слайд 8

 — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые

— русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе
сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 

Слайд 10

Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые

Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые
сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.

Слайд 11

Любимые фоны — ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный.
Роспись ведется кистью, без

Любимые фоны — ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный. Роспись ведется
предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. 

Слайд 12

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижним Новгородом. Представляет собой декоративную роспись

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижним
деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону

Хохлома 

Слайд 13

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым
фону.
На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Слайд 14

Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы

Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и
и звери.

Слайд 15

В росписи применяются масляные краски.
Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный

В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской
и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон.
Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.
Имя файла: Роспись-по-дереву.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0