Росписи по мотивам народных промыслов

Содержание

Слайд 2

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ.

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам
народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др,). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Слайд 3

Роспись по мотивам дымковской игрушки

Роспись по мотивам дымковской игрушки

Слайд 4

В старшей и подготовительной группе «Декоративное рисование»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными

В старшей и подготовительной группе «Декоративное рисование» Цель: Продолжать знакомить детей с
росписями: дымковской, хохломской, гжель и городецкой, с их колоритом и особенностями. Учить выделять основные элементы росписи.

Слайд 5

Городецкая роспись

Городецкая роспись

Слайд 6

Задачи: упражнять в рисовании городецких цветов- розы, ромашки и бутонов, соблюдая последовательность

Задачи: упражнять в рисовании городецких цветов- розы, ромашки и бутонов, соблюдая последовательность
этапов изображения в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.

Слайд 8

Жостовская роспись – русский народный промысел художественной росписи кованых металлических (жестяных) подносов,

Жостовская роспись – русский народный промысел художественной росписи кованых металлических (жестяных) подносов,
существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Крошечная деревушка Жостово знаменита на весь мир своими подносами с великолепными цветочными букетами. Вместе с хохломой и гжелью подносы с цветочными орнаментами стали настоящей визитной карточкой нашей страны, олицетворяющие русские народные промыслы, и узнаваемы далеко за пределами России.

Слайд 9

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары,

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары,
для подачи пищи) и как украшение. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), роспись осуществляется без перенесения рисунка на поверхность. Основной мотив росписи - цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы, листья, бутоны и стебли. Центром букета выступают изображения крупных цветов: мака, розы, георгина или астры. Полевые цветы вводятся в рисунок в качестве элементов, дополняющих и обогащающих композицию. Букет может быть расположен в центре подноса, и в этом случае говорят о собранном букете.

Слайд 10

Мезенская роспись возникла в начале XIX века в низовьях реки Мезень Архангельской

Мезенская роспись возникла в начале XIX века в низовьях реки Мезень Архангельской
области. Ею расписывали различную домашнюю утварь — прялки, ковши, короба, сундуки, шкатулки. С конца XIX века центром мезенской росписи становится деревня Палащелье, поэтому мезенская роспись по дереву известна также как «палащельская роспись». Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета — красный и чёрный (сажа и охра, позднее сурик). Роспись наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной палочкой (тиской), пером глухаря или тетерева, кисточкой из человеческого волоса. Затем изделие олифилось, что придавало ему золотистый цвет.

Слайд 11

На каком материале выполнялась мезенская роспись? Поскольку во время зарождения и расцвета промысла

На каком материале выполнялась мезенская роспись? Поскольку во время зарождения и расцвета
не было большого разнообразия материалов для предметов обихода, мезенская роспись выполнялась по дереву, которое было единственно доступным для крестьян. Использовали в основном хвойные породы – ель, сосну, а еще березу, которая стоила дороже из-за своей более плотной и ровной текстуры. Мезенской росписью покрывали: прялки; ковши; сундуки; короба; хлебницы и другие предметы домашней утвари; фасады изб.

Слайд 12

Мезенская роспись – основные цвета Выполнялась мезенская роспись на доске всегда только в

Мезенская роспись – основные цвета Выполнялась мезенская роспись на доске всегда только
двух цветах: Черный оттенок крестьяне получали смешивая сажу с раствором лиственной смолы для придания нужной консистенции. Красный цвет назывался «земляной краской» за то, что его изготавливали из найденной на побережье реки Мезени охристой глины. Позже красный пигмент научились выделять и из сурика. Незакрашенные места в промысле всегда имели золотистый оттенок из-за финального покрытия изделия олифой.
Имя файла: Росписи-по-мотивам-народных-промыслов.pptx
Количество просмотров: 57
Количество скачиваний: 0