Русская живопись серебрянного века

Слайд 2

С. А. Коровин (1858 –1908)

Представитель жанровой живописи. Учился в Московском училище живописи,

С. А. Коровин (1858 –1908) Представитель жанровой живописи. Учился в Московском училище
ваяния и зодчества, впоследствии там же и преподавал. В своих работах продолжал традиции реалистической живописи Передвижников. Известны его жанрово-бытовые этюды и полотна на военную тему. В поздних произведениях художника появляются лиризм, утонченность. 

Слайд 3

В ключевой картине "На миру", над которой художник работал около десяти лет,

В ключевой картине "На миру", над которой художник работал около десяти лет,
выполнив множество подготовительных эскизов и этюдов, С.А. Коровин обращается к жизни русского крестьянства. Сходка жителей деревни пытается разрешить конфликт между бедным и богатым сельчанами. Живая картина русской деревни конца XIX века. Не удивительно, что художник постоянно участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок, общества "Мир искусства", был активным членом Союза русских художников. Консерватор по натуре, С.А. Коровин корректирует в своих последних работах свою манеру — его картины становятся более красочными, экспрессивными.

На миру

Слайд 4

А. Е Архипов (1862 – 1930)

А.Е.Архипов родился на Рязанщине, в крестьянской семье,

А. Е Архипов (1862 – 1930) А.Е.Архипов родился на Рязанщине, в крестьянской
и не случайно жизнь русского крестьянства стала главной темой его творчества. С детства Архипов рисовал "везде, всегда, всюду, где только можно", как сам вспоминал впоследствии. Мальчик учился у приезжих иконописцев. Один из них, оказавшийся вольнослушателем МУЖВЗ, помог Архипову подготовиться и поступить в это училище.

Слайд 5

В центре мастерской художник разрисовывает маску. Вокруг коробки со старыми вещами, на

В центре мастерской художник разрисовывает маску. Вокруг коробки со старыми вещами, на
столе банки с красками, другие необходимые атрибуты, чтобы придать старым вещам товарный вид, попытаться их отреставрировать. В другой комнате тоже работает художник. Видимо, заказов очень мало, да и покупают неохотно - поэтому обстановка в мастерской скудная, вокруг чувствуется бедность, нужда. Чтобы передать это настроение, художник использует гамму скупых серо-зеленых тонов.

Слайд 6

Иванов Сергей Васильевич (1864-1910)

Сергей Васильевич Иванов – русский художник, график, мастер социальных полотен

Иванов Сергей Васильевич (1864-1910) Сергей Васильевич Иванов – русский художник, график, мастер
на темы из крестьянской жизни, революционных сюжетов и русской истории. Родился в городе Руза Московской губернии в семье мелкого чиновника. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова и Е. С. Сорокина, а затем в Петербургской академии художеств. Признание художнику принесла картина «В дороге. Смерть переселенца», где определилось пристрастие Иванова к жанру остросоциальной живописи. 

Слайд 7

 Полотно исполнено в свободной, пастозной манере письма с применением яркой красочной палитры,

Полотно исполнено в свободной, пастозной манере письма с применением яркой красочной палитры,
в которой преобладают белые, желтые, красные и синие тона. Оно поражает оптимистическим и жизнеутверждающим настроем. Огромную роль в раскрытии эмоционального строя произведения выполнил пейзаж. Он поистине превратился в одно из главных действующих лиц. Природу, также как этюды крестьян, Иванов писал зимой на пленэре, сконструировав для этой цели специально на санях обогреваемую мастерскую. 

Семья.1907г.

Имя файла: Русская-живопись-серебрянного-века.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0