Русское зарубежье 20-30-х г.г. XX века

Содержание

Слайд 2

Купченко Елена

«Три волны» русской эмиграции

Послереволюционную российскую эмиграцию обычно разделяют на три

Купченко Елена «Три волны» русской эмиграции Послереволюционную российскую эмиграцию обычно разделяют на
периода - «три волны»:
первый период-период между двумя мировыми войнами;
второй период -1945 г-1960-е г.г.;
третий период- после 1970 г.
Русская эмиграция «первой волны» была сосредоточена в основном в европейских странах, преимущественно во Франции.

Слайд 3

Купченко Елена

Литературные течения и кружки

«Парижская нота»

«Скит поэтов»

Сменовеховство

Евразийство

«Сатирикон»

Купченко Елена Литературные течения и кружки «Парижская нота» «Скит поэтов» Сменовеховство Евразийство «Сатирикон»

Слайд 4

Купченко Елена

«Парижская нота»

«Пари́жская но́та» — литературное течение в поэзии русского зарубежья, возникшее

Купченко Елена «Парижская нота» «Пари́жская но́та» — литературное течение в поэзии русского
в Париже в конце 1920-х гг. и просуществовавшее до конца 1950-х гг.


Основателем и поэтическим лидером направления является Георгий Адамович, наиболее яркими представителями — Анатолий Штейгер и Игорь Чиннов.

Игорь Чиннов

Георгий Адамович

Слайд 5

Купченко Елена

История возникновения названия

Название «парижская нота», по всей вероятности, было впервые употреблено

Купченко Елена История возникновения названия Название «парижская нота», по всей вероятности, было
Б. Поплавским, который сам к «парижской ноте» не принадлежал.

Обычно ссылаются на высказывание Поплавского 1930 г.: «Существует только одна парижская школа, одна метафизическая нота, всё время растущая — торжественная, светлая и безнадежная».

Слайд 6

Купченко Елена

История направления

Направление не было организационно оформлено, не оставило коллективных деклараций

Купченко Елена История направления Направление не было организационно оформлено, не оставило коллективных
и литературных манифестов; не было у «парижской ноты» и единого постоянного печатного органа.
Принадлежность к данному направлению определяется в основном исходя из стиля и тематики поэтов, а также их личной или идейной близости к Г. Адамовичу и высказывавшимся им взглядам на смысл и назначение поэзии.

Помимо самого Г. Адамовича, наиболее сильное влияние на поэтику «парижской ноты» оказал Георгий Иванов, особенно его сборник «Розы» (1931), ставший одной из главных поэтических книг русской эмиграции «первой волны».

Георгий Иванов

Слайд 7

Купченко Елена

Направление в 50-е г.г.

К началу 1950-х гг. уже не было в

Купченко Елена Направление в 50-е г.г. К началу 1950-х гг. уже не
живых многих поэтов «парижской ноты»; многие другие поэты либо перестали писать стихи, либо резко изменили творческую манеру.

Историю «парижской ноты» можно было бы считать завершённой к 1939 г., если бы не яркое вступление в литературу Игоря Чиннова, одного из наиболее значительных поэтов русской эмиграции (сборники «Монолог»,1950 г; «Линии»,1960г.)

Слайд 8

Купченко Елена

Основные эстетические и художественные принципы

Ключевые слова поэзии «парижской ноты»- безнадежность, пустота,

Купченко Елена Основные эстетические и художественные принципы Ключевые слова поэзии «парижской ноты»-
холод;
чужды мотивы «тоски по мировой культуре», характерные для раннего акмеизма;
поэзия «парижской ноты» аскетична, но предельно серьёзна;
преимущественно классический стих (с преобладанием ямба);
малые формы: как правило, лирическое стихотворение из двух-четырёх строф.

Назад

Слайд 9

Купченко Елена

Сменовеховство

Сменовеховство — идейно-политическое течение, возникшее в 1920-е гг. в русской эмиграции.

Купченко Елена Сменовеховство Сменовеховство — идейно-политическое течение, возникшее в 1920-е гг. в

Название происходит от сборника статей «Смена вех», изданному в 1921 г. в Праге, в котором были сформулированы основные идеи этого течения.

Первым идеологом сменовеховства был профессор Н. В. Устрялов.

Сменовеховцы выступали за примирение и сотрудничество с Советской Россией, мотивируя свою позицию тем, что большевистская власть уже «переродилась» и действует в национальных интересах России.

Назад

Слайд 10

Купченко Елена

Евразийство

Евразийство — идейно-политическая и историко-культурная концепция, отводящая России как особому этнографическому

Купченко Елена Евразийство Евразийство — идейно-политическая и историко-культурная концепция, отводящая России как
миру «срединное» место между Европой и Азией.

Начало евразийству положил сборник статей Н.С. Трубецкого, П.Н.Савицкого, Г.В. Флоровского и П.П. Сувчинского “Исход к Востоку” (София, 1921).

Евразийство возникло среди эмигрантской интеллигенции 20-х гг. как реакция на события 1917 года и было устремлено отнюдь не оправдать их, а извлечь из них некоторые, наиболее общие исторические и геополитические уроки.
К началу 1930-х гг. евразийство пошло на убыль.

Назад

Слайд 11

Купченко Елена

«Сатирикон»

«Сатирикон» — русский еженедельный сатирический журнал.

Возник в недрах старого русского

Купченко Елена «Сатирикон» «Сатирикон» — русский еженедельный сатирический журнал. Возник в недрах
юмористического журнала «Стрекоза».
Издавался в Петербурге с 1908 по 1914г.г.
Название — в честь античного романа.

После революции журнал был закрыт, большинство авторов оказались в эмиграции.

Тэффи

Саша Черный

Сергей Городецкий

Назад

Слайд 12

Купченко Елена

«Скит поэтов»

«Скит поэтов»-самый известный литературный кружок-сообщество, основанный русской эмиграцией в Чехословакии.

Купченко Елена «Скит поэтов» «Скит поэтов»-самый известный литературный кружок-сообщество, основанный русской эмиграцией

Первое собрание кружка молодых поэтов состоялось 26-го февраля 1922 г. Руководителем кружка стал А.Л. Бем.
За все годы своего существования (1922-1940) через Скит прошло более 50-ти молодых поэтов и прозаиков.

Назад

Имя файла: Русское-зарубежье-20-30-х-г.г.-XX-века.pptx
Количество просмотров: 195
Количество скачиваний: 0