Слайд 2Пейзажи подразделяются на три основных вида:
Устрашающий
Смеющийся
Идеалистический или романтический
![Пейзажи подразделяются на три основных вида: Устрашающий Смеющийся Идеалистический или романтический](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/858362/slide-1.jpg)
Слайд 3Парковая композиция Китая строится с применением следующих принципов:
использовать принцип инь —
![Парковая композиция Китая строится с применением следующих принципов: использовать принцип инь —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/858362/slide-2.jpg)
действовать в зависимости от местных условий;
применять принцип цзе — максимально использовать окружающую природу;
определять главное и второстепенное;
применять контраст;
добиться в малом пространстве большого эффекта;
стремиться к достижению гармонии пропорций и последовательному раскрытию видов;
учитывать фактор времени при восприятии пейзажа.
Интересным приемом садового зодчества Китая является соединение различных парковых комплексов при помощи проемов в каменных стенах —так называемых «проникающих окон»; они иногда оформлялись по контуру и становились своеобразной рамкой для пейзажа.
Слайд 4В Древнем Китае отмечается шесть типов садово-парковых объектов:
Сады и парки при императорских
![В Древнем Китае отмечается шесть типов садово-парковых объектов: Сады и парки при](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/858362/slide-3.jpg)
дворцах
Сады и парки при императорских гробницах
Сады при храмах
Сады естественных пейзажей
Домашние сады
Сады ученых или литературные
Слайд 5Большой дворцовый парк Пекина
![Большой дворцовый парк Пекина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/858362/slide-4.jpg)
Слайд 9«Три сада» занимали площадь около 400 га, на которой располагалось свыше 140
![«Три сада» занимали площадь около 400 га, на которой располагалось свыше 140](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/858362/slide-8.jpg)
архитектурных ансамблей. Последние представляли собой изумительные по красоте ландшафтные объекты с прудами, искусственными горками, пещерами, мостами, стенами и вековыми деревьями.
Слайд 10Ихэюань. Общий вид с озера на парковый комплекс.
![Ихэюань. Общий вид с озера на парковый комплекс.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/858362/slide-9.jpg)
Слайд 11Парк Ихэюань (парк Безмятежного отдыха), Китай. План 1 — озеро Куньминху; 2
![Парк Ихэюань (парк Безмятежного отдыха), Китай. План 1 — озеро Куньминху; 2](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/858362/slide-10.jpg)
— гора Долголетия; 3 — Восточные ворота; 4 — дворец Гуманности; 5 — сад Благодеяния и мира; 6 — беседки; 7 — Длинная галерея; 8 — дворцовый ансамбль; 9 — Мраморный корабль; 10 — бронзовый бык; 11 — храм царя Драконов; 12 — львиный мост; 13 — мост Нефритовый пояс
Слайд 12Скульптур в парках — изображений животных или птиц — мало. Встречаются отдельно
![Скульптур в парках — изображений животных или птиц — мало. Встречаются отдельно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/858362/slide-11.jpg)
стоящие декоративные камни, поставленные на постамент или собранные в специальные композиции. Главное место в композиции парка занимали водоемы.
Слайд 13Необходимо отметить бесконечное многообразие водного оформления в виде крупных зеркальных поверхностей —
![Необходимо отметить бесконечное многообразие водного оформления в виде крупных зеркальных поверхностей —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/858362/slide-12.jpg)
озер или каналов, маленьких прудов среди зарослей деревьев (наподобие лесных прудов). Самое типичное для композиции — вода всюду просачивается, ее стараются как бы отвести в отдаленнейшие уголки, иногда в виде миниатюрного залива, узенького водотока, который можно легко перешагнуть. Важно также отметить сильную изрезанность береговой линии, что вполне приемлемо по контрасту с зеркальной неподвижностью воды.
Слайд 14Очень большую роль в садах и парках играют скалы, причем в их
![Очень большую роль в садах и парках играют скалы, причем в их](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/858362/slide-13.jpg)
расположении и компоновке сказывается интерес к геологическим формациям и понимание красоты горных пейзажей страны. Скалы используются для устройства специальных горок, обработки береговых линий озера или пруда, перехода вброд неглубокого узкого залива.
Слайд 20Итак, характерными особенностями садово-паркового искусства Китая являются:
активное использование камня;
обилие водных
![Итак, характерными особенностями садово-паркового искусства Китая являются: активное использование камня; обилие водных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/858362/slide-19.jpg)
поверхностей;
большое количество и продуманное размещение малых архитектурных форм, часто сказочной тематикой;
оформление дворов бонсаями;
тщательный подбор декоративной растительности для создания определенного, заранее продуманного пейзажа;
создание садов путем совершенствования, эстетической доработки красивых уголков живой природы;
подчеркивание наиболее выразительных точек в пейзаже специальными проемами — «проникающими окнами», беседками, воротами;
включение симметричных групп зданий с осевым построением и обычно с внутренними дворами