Содержание
- 2. С о д е р ж а н и е : Краткая биография. Общая концепция творчества.
- 3. Трудно назвать другого художника, о котором слагалось бы такое количество мифов, как о Дали. Пожалуй, сам
- 4. Совместно со своим другом Луисом Бунюэлем работает над фильмом "Андалузский пес". после чего на молодого художника
- 5. В 39-м году был изгнан Андре Бретоном из рядов сюрреалистов за нежелание протестовать против действий генерала
- 6. Сальвадор сам признавался, что: «Многое из того, что я сделал после, я задумал и даже испробовал
- 7. Еще до поступления в Академию Изящных Искусств те черты, которые определяли концепцию его картин (а значит,
- 8. Эта картина была написана Сальвадором Дали в 1933 году, через несколько лет после того, как он
- 9. Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече (1933 г.).
- 10. На заднем плане изображена часть разрушенного города. Сейчас считают, что эта картина олицетворяет напрасно растраченное плодородие.
- 11. В целом, этот художник оказал влияние не только на живопись, но и на всю культуру двадцатого
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2С о д е р ж а н и е :
Краткая
С о д е р ж а н и е :
Краткая
Общая концепция творчества.
Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече (1933 г.)
Слайд 3 Трудно назвать другого художника, о котором слагалось бы такое количество мифов,
Трудно назвать другого художника, о котором слагалось бы такое количество мифов,
Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился в городе Фигерас, на северо-востоке Испании, в семье нотариуса в 1904 г. В возрасте 17 лет становится студентом Академии изобразительных искусств в Мадриде, где он подружился с поэтом Федерико Гарсия Лоркой и Луисом Буньюэлем — в будущем знаменитым кинорежиссёром. Эта юношеская дружба трех выдающихся художников Испании в будущем сильно повлияла на их творчество. В 1926 году был изгнан из Академии за дерзкое поведение (в частности, за то, что ставил себя в один ряд с такими художниками, как Леонардо Да Винчи и Рафаэль).
Сальвадор Дали 1908г.
Краткая биография
Слайд 4
Совместно со своим другом Луисом Бунюэлем работает над фильмом "Андалузский пес".
Совместно со своим другом Луисом Бунюэлем работает над фильмом "Андалузский пес".
В 1934-м Проходят шесть персональных выставок Дали в Европе и США.
В 1937-м впервые посещает Италию, где очаровывается работами художников Возрождения.
Сальвадор Дали и Гала держат обе части картины "Любовники с головами, полными облаков" 1936г.
Слайд 5 В 39-м году был изгнан Андре Бретоном из рядов сюрреалистов за
В 39-м году был изгнан Андре Бретоном из рядов сюрреалистов за
После смерти Галы в 1982-м он покидает Порт-Льигат и переезжает сначала в замок Пуболь, а затем, после пожара, в Фигерас. Умирает в Фигерасе в возрасте 84 лет. Похоронен на территории местного музея Дали.
Стоит также заметить, что Сальвадор Дали – один из очень немногих художников, сколотивших себе огромное состояние при жизни.
Сальвадор Дали 1973г.
Слайд 6 Сальвадор сам признавался, что: «Многое из того, что я сделал после,
Сальвадор сам признавался, что: «Многое из того, что я сделал после,
Современные исследователи полагают, что было два основных этапа формирования стиля и концепции творчества этого великого художника.
В первую очередь, на его работы повлияло его детство: в этот период его психика была безнадежно повреждена. Он ненавидел и одновременно любил свою мать, своего отца с самого начала своей творческой деятельности он изображал в виде костей, насекомых, разлагавшихся животных…
Общая концепция творчества
Сальвадор Дали
создавал шедевры не только на холсте ,но и воплощал свои необычные идеи с помощью стекла, драгоценных камней , фарфора и даже особых механизмов …
Истеричная Венера Милосская. Стекло. 1982-1983г.
Слайд 7Еще до поступления в Академию Изящных Искусств те черты, которые определяли концепцию
Еще до поступления в Академию Изящных Искусств те черты, которые определяли концепцию
Сальвадор был очень умным и проницательным юношей, но в то же время его вряд ли можно было признать психически нормальным.
В настоящее время считается, что он страдал гипоманиакальным синдромом и что картину «Загадка Гитлера» он написал, почувствовав в нем родственную душу. Основная разница между этим художником и «великим мазохистом» (как называл Гитлера Дали) в том, что Дали для успокоения своей психики брался за кисть, а Гитлер для этого утопил Европу в крови (по мнению психотерапевтов).
Определенным переломом в творчестве Сальвадора стало начало его совместной жизни с Галой. Именно в этот период его стиль окончательно оформился. Примерно с 1933-1934 годов в его работах просматриваются две основные темы: его детские страхи и комплексы, и любовь к жене.
«Загадка Гитлера»
Слайд 8 Эта картина была написана Сальвадором Дали в 1933 году, через несколько
Эта картина была написана Сальвадором Дали в 1933 году, через несколько
В первую очередь следует рассмотреть эмоциональное содержание портрета. Этот художник обладал просто невероятным, потрясающим чувством цвета – именно на цвет в первую очередь обращаешь внимание, когда смотришь на его работы. Картина исполнена в мягких, светлых, теплых тонах. Достаточно для сравнения взять автопортрет, написанный в 1921 г. Она наполнена любовью Сальвадора к этой женщине. Мазки мягкие, минимум острых углов, Гала изображена улыбающейся, умиротворенной, с закрытыми глазами. На полотне нет шипов, острых форм, символизирующих агрессивность, которые так часто встречаются в работах этого художника.
Теперь о символическом и философском смыслах картины. В первую очередь бросаются в глаза ребрышки ягненка. По поводу их значения у современных искусствоведов есть два мнения: во-первых сам Сальвадор насчет этой картины говорил: «Я сам себя рисовал в детстве с сырым ребрышком на голове, пытаясь при помощи этого символа растолковать моему отцу, что ему лучше бы грызть ребрышко, чем собственного сына». С другой стороны, сырое мясо в работах Дали олицетворяет женское начало – в его понимании оно является символом плодородия.
Портрет Галы
с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече (1933 г.)
Слайд 9Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече (1933 г.).
Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече (1933 г.).
Слайд 10На заднем плане изображена часть разрушенного города.
Сейчас считают, что эта
Сейчас считают, что эта
Эта картина занимает важное место в творчестве художника и на ее примере можно легко видеть характерные приемы, которыми художник пользовался в своих работах: настроение Галы передается не только выражением ее лица, но и при помощи цвета, повсюду используются сюрреалистические предметы (полностью утратившие свою первоначальную функцию и теперь использующиеся в качестве символов, обозначающих какой-то аспект реальности – например, ребрышки ягненка в данной картине), также используется техника «стекающих» изображений (те же ребрышки).
Слайд 11
В целом, этот художник оказал влияние не только на живопись, но
В целом, этот художник оказал влияние не только на живопись, но
Сумасшедший или нет, но он был одним из величайших художников за всю историю человечества.