Содержание
- 2. Коненков Сергей Тимофеевич Родился 10 июля1874 года в селе Караковичи в зажиточной крестьянской семье, представители которой
- 3. биография. В 1907 году выставил так называемую «Лесную серию» — ряд деревянных изваяний славянских языческих богов.
- 4. Читающий татарин В 1909-1910 годах в творчестве Коненкова оживают образы русских сказок и былин. Скульптор обращается
- 5. Самсон разрывающий узы За дипломную работу «Самсон разрывающий узы» в 1902 году Коненков получил звание свободного
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Коненков Сергей Тимофеевич
Родился 10 июля1874 года в селе Караковичи в зажиточной крестьянской
Коненков Сергей Тимофеевич
Родился 10 июля1874 года в селе Караковичи в зажиточной крестьянской
семье, представители которой после войны 1812 года сумели выкупить себя из крепостной зависимости.
Учился в прогимназии и экстерном сдал экзамены за курс классической гимназии. В 1892—1899 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у С. И. Иванова и С. М. Волнухина. Окончил курс со званием неклассного художника.
В 1897 году вместе с К. А. Клодтом был командирован училищем за границу «за счёт процентов с премии имени С. М. Третьякова». Посетил Германию, Францию, Италию.
В 1899-1902 гг учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в мастерской профессора В. А. Беклемишева.
Учился в прогимназии и экстерном сдал экзамены за курс классической гимназии. В 1892—1899 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у С. И. Иванова и С. М. Волнухина. Окончил курс со званием неклассного художника.
В 1897 году вместе с К. А. Клодтом был командирован училищем за границу «за счёт процентов с премии имени С. М. Третьякова». Посетил Германию, Францию, Италию.
В 1899-1902 гг учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в мастерской профессора В. А. Беклемишева.
Слайд 3биография.
В 1907 году выставил так называемую «Лесную серию» — ряд деревянных изваяний
биография.
В 1907 году выставил так называемую «Лесную серию» — ряд деревянных изваяний
славянских языческих богов. В них автор сочетал архаические мотивы, приёмы примитивной скульптуры и модернистскую экспрессию.
В 1909 году принят в члены Союза русских художников.
В 1910 году участвовал в конкурсе проектов памятника Александру ll в Санкт-Петербурге.
В августе 1916 года был избран в действительные члены Императорской академии художеств. Организовал первую персональную выставку в своей мастерской на Пресне. В декабре 1916 года провёл вторую, а в ноябре 1917 года — третью персональную выставку в своей мастерской.
После революции 1917 года принимал участие в плане монументальной пропаганды, однако чиновники от власти настороженно приняли его модернистские, экспрессивные работы. В 1917 году вошёл в отдел пластических искусств Комиссии по охране памятников искусств и старины, в Коллегию художников театра и комиссии «Крáсоты Москвы». В 1917—1919 годы — организатор и председатель Московского профессионального союза скульпторов-художников.
В 1909 году принят в члены Союза русских художников.
В 1910 году участвовал в конкурсе проектов памятника Александру ll в Санкт-Петербурге.
В августе 1916 года был избран в действительные члены Императорской академии художеств. Организовал первую персональную выставку в своей мастерской на Пресне. В декабре 1916 года провёл вторую, а в ноябре 1917 года — третью персональную выставку в своей мастерской.
После революции 1917 года принимал участие в плане монументальной пропаганды, однако чиновники от власти настороженно приняли его модернистские, экспрессивные работы. В 1917 году вошёл в отдел пластических искусств Комиссии по охране памятников искусств и старины, в Коллегию художников театра и комиссии «Крáсоты Москвы». В 1917—1919 годы — организатор и председатель Московского профессионального союза скульпторов-художников.
Слайд 4Читающий татарин
В 1909-1910 годах в творчестве Коненкова оживают образы русских сказок
Читающий татарин
В 1909-1910 годах в творчестве Коненкова оживают образы русских сказок
и былин. Скульптор обращается к необычным материалам, таким как инкрустация дерева цветными камнем. Их формы мастер находил и выявлял в самой структуре древесного ствола, корней. Коненков создает свои скульптуры для простого рабочего люда. Образы его скульптур изначально наполнены динамикой.
Коненков был своего рода художником-революционером практически во всем. Примерно в 1920х годах судьба свела его с имажинистами.
Имажинизм – литературное направление в русской поэзии 20го века.
Коненков был своего рода художником-революционером практически во всем. Примерно в 1920х годах судьба свела его с имажинистами.
Имажинизм – литературное направление в русской поэзии 20го века.
Слайд 5Самсон разрывающий узы
За дипломную работу «Самсон разрывающий узы» в 1902 году Коненков
Самсон разрывающий узы
За дипломную работу «Самсон разрывающий узы» в 1902 году Коненков
получил звание свободного скульптора. Именно в Академии художеств впервые сказался мифотворческий дар Сергея Тимофеевича, благодаря которому позже родились и его символические образы.
Факт: Скульптуру сочли слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств она была уничтожена.
Факт: Скульптуру сочли слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств она была уничтожена.
- Предыдущая
russkie_narodnye_igrushkiСледующая -
Winter board game