Северное Возрождение

Содержание

Слайд 2

Под термином «Северное Возрождение» принято понимать художественную культуру европейских стран (

Под термином «Северное Возрождение» принято понимать художественную культуру европейских стран ( период
период к. XV – н. XVI в), расположенных к северу от Италии: Нидерландов, Германии, Франции и Англии.
Так же как и в Италии, главным содержанием художественной культуры здесь были идеи гуманизма, прославляющие физическую и духовную красоту Человека.
Использование этого термина очень условно, так как в каждой из этих стран Возрождение имело разные временные рамки и особый национальный характер.

Слайд 3

Культура французского Возрождения зародилась и развивалась в период завершения объединения королевства,

Культура французского Возрождения зародилась и развивалась в период завершения объединения королевства, развития
развития торговли, превращения Парижа в политический и культурный центр, к которому тяготели самые отдалённые и глухие провинции.
Начиная с XVI века французский королевский двор становится одним из самых блестящих дворов в Западной Европе. Под итальянским влиянием Франциск I решил построить и украсить множество своих замков.
Вершиной архитектуры Возрождения стало здание нового королевского дворца Лувра.
Подлинный шедевр французского Возрождения – романтический охотничий замок Шамбор, некогда окруженный укрепленной террасой и рвом, наполненным водой.

Слайд 4

Нидерланды. Сер. XVI в., арх. Корнелис Флорис. Ратуша в Антверпене. 1561

Нидерланды. Сер. XVI в., арх. Корнелис Флорис. Ратуша в Антверпене. 1561 –
– 1564 гг. Основной трехэтажный горизонтально-протяженный объем дополнен центральным ризалитом, воспроизводящим обычную для Нидерландов композицию вертикально построенного здания с развитым фронтоном-щипцом.
Энергичная пластика архитектурных форм центральной части с полуциркульными окнами, сдвоенными колоннами и нишами с медальонами эффектно оттенена более строгой плоскостью стены по сторонам от нее. Архитектурные формы боковых частей фасада отличаются ясностью и простотой. Рустованная стена нижнего этажа разделена простыми арочными проемами. Второй и третий этажи одинаковы по высоте и по

архитектурной трактовке. В узких простенках между ними плоские пилястры, во втором этаже тосканского, в третьем — ионического ордера. Четвертый этаж, меньший по высоте, отделён слегка выступающей за плоскость фасада балюстрадой.

Слайд 5

На одной из самых красивых площадей Европы, Гранд-Плас, в историческом центре Брюсселя

На одной из самых красивых площадей Европы, Гранд-Плас, в историческом центре Брюсселя
стоит знаменитая брюссельская ратуша, выстроенная в позднеготическом архитектурном стиле, один из важнейших символов бельгийской столицы. Высота башни составляет 96 метров, благодаря чему по ней можно прекрасно ориентироваться в городе. На самом верху башни — пятиметровая, отливающая на солнце золотом статуя:

Слайд 6

Германия. Городской бюргерский дом становится основным элементом нового архитектурного комплекса. Высокая крыша

Германия. Городской бюргерский дом становится основным элементом нового архитектурного комплекса. Высокая крыша
с несколькими этажами – признак богатства и достатка владельца дома.

Бюргер (от немецкого слова «бург» — замок, крепость, город) — житель западноевропейского средневекового города. Как и рыцарь, монах, крестьянин, бюргер — одно из главных действующих лиц средневековой истории.

Слайд 7

Живопись нидерландских и немецких мастеров

Ян ван Эйк - это один из

Живопись нидерландских и немецких мастеров Ян ван Эйк - это один из
известных нидерландских художников, стал основателем станковой живописи в северном искусстве и первым стал писать масляными красками. В Средние века в краски растительного и минерального происхождения в качестве связующего вещества добавляли яйцо. Но эти краски (темпера) быстро сохли. Заменив яйцо маслом, братья Эйки получили возможность работать медленно, тщательно отрабатывая детали. Прославился как портретист. Сначала он работал вместе со своим старшим братом Губертом, а после его смерти уже один.
Самое прославленное произведение, которое создавал Ян ван Эйк вместе с братом, а после его смерти заканчивал один - это большой Гентский алтарь.

Слайд 8

Ян ван Эйк. Гентский алтарь . 1432 г. (Собор Святого Бовона. Гент)

Ян ван Эйк. Гентский алтарь . 1432 г. (Собор Святого Бовона. Гент)

Слайд 9

Весьма часто он обращался и к теме Мадонны

Ян ван Эйк
Мадонна канцлера

Весьма часто он обращался и к теме Мадонны Ян ван Эйк Мадонна канцлера Роллена
Роллена

Слайд 10

Значительное место в творчестве нидерландских художников занимали евангельские сюжеты, благочестивые, исполненные

Значительное место в творчестве нидерландских художников занимали евангельские сюжеты, благочестивые, исполненные смирения
смирения и достоинства герои. Сюжеты мученичества (истязание Христа, Распятие, Пьета) становятся наиболее популярными.
Это характерно и для творчества ван Эйка

Слайд 11

Нидерландские живописцы достигли исключительного мастерства и в искусстве портрета. Они отказались

Нидерландские живописцы достигли исключительного мастерства и в искусстве портрета. Они отказались от
от профильных изображений, получивших широкое распространение в Италии. Здесь закрепилось погрудное изображение на гладком цветном или темном фоне, что позволяло художникам сосредоточить главное внимание на внешности портретируемого и его духовном мире. На нидерландских портретах герои погружены в мир собственных чувств и переживаний, пытаются постичь смысл и тайны бытия. Выделяют индивидуальные, двойные (парные) и групповые портреты

Слайд 12

Рогир ван дер Вейден (1399/1400, Турне — 18 июня 1464, Брюссель) —

Рогир ван дер Вейден (1399/1400, Турне — 18 июня 1464, Брюссель) —
нидерландский живописец, наряду с Яном ван Эйком считается одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров ранненидерландской живописи. Творчество ван дер Вейдена сфокусировано на постижении индивидуальности человеческой личности во всей её глубине.

Женский портрет. Рогир ван дер Вейден. 1450 – 1460 гг.

Слайд 13

Ганс Гольбейн Младший, художник немецкого Возрождения, почти совсем не занимался религиозной

Ганс Гольбейн Младший, художник немецкого Возрождения, почти совсем не занимался религиозной живописью
живописью и меньше других немецких живописцев связан со средневековой традицией. Самая сильная часть творчества Гольбейна – портреты, написанные всегда с натуры, остроправдивые, иногда безжалостные в своей характеристике, холодно-трезвые, но изысканные по колориту.

Ханс Хольбейн младший. Послы. 1533 г.

Имя файла: Северное-Возрождение.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0