Содержание
- 2. Краткая биография Иван Иванович родился в купеческой семье. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только
- 3. Раннее творчество Для ранних работ мастера ("Вид на острове Валааме", 1858, Киевский музей русского искусства; "Рубка
- 4. Зрелость В 1870-е гг. мастер входит в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый
- 5. С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен в стадии
- 6. Галерея художника Дубы Дубы. Этюд.
- 7. Утро в сосновом лесу
- 8. Лесное кладбище.
- 9. «На севере диком стоит одиноко…» по мотиву стихотворения М.Ю.Лермонтва
- 10. Корабельная роща
- 11. Рожь
- 12. Дубы
- 13. Дубки
- 14. Зима
- 15. Лес вечером
- 16. Лесные дали
- 17. Дубы в старом Петергофе
- 18. Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии
- 19. Дубовая роща
- 21. Скачать презентацию
Слайд 2Краткая биография
Иван Иванович родился в купеческой семье. Отец художника, И.
Краткая биография
Иван Иванович родился в купеческой семье. Отец художника, И.
В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором "Истории города Елабуги". Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60). Как пенсионер Академии жил в 1862-65 в Германии и Швейцарии, посещал мастерскую швейцарского пейзажиста Р. Коллера. Но несравнимо большее воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Слайд 3Раннее творчество
Для ранних работ мастера ("Вид на острове Валааме", 1858, Киевский
Раннее творчество
Для ранних работ мастера ("Вид на острове Валааме", 1858, Киевский
музей русского искусства; "Рубка леса", 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм; придерживаясь традиционного для романтизма "кулисного" построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. В таких картинах, как "Полдень. В окрестностях Москвы" (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).
Слайд 4Зрелость
В 1870-е гг. мастер входит в пору безусловной творческой зрелости, о
Зрелость
В 1870-е гг. мастер входит в пору безусловной творческой зрелости, о
которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и "Рожь" (1878; обе Третьяковская галерея). Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах.
Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева. Шишкин замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы [в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто "лес", но лес из "осокорея, вязов и частью дубов" (дневник 1861 года) или "лес еловый, сосновый, осина, береза, липа" (из письма И. В. Волковскому, 1888)].
Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева. Шишкин замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы [в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто "лес", но лес из "осокорея, вязов и частью дубов" (дневник 1861 года) или "лес еловый, сосновый, осина, береза, липа" (из письма И. В. Волковскому, 1888)].
Слайд 5
С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие
С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие
типа дубов и сосен в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе «Среди долины ровныя…»(картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова; 1883, Киевский музей русского искусства), "Лесные дали" (1884, Третьяковская галерея) воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Художнику одинаково удаются и далевые виды, и лесные "интерьеры" (Сосны, освещенные солнцем»,1886; «Утро в сосновом лесу»,где медведи написаны К. А. Савицким, 1889; обе там же). Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни.
Слайд 6Галерея художника
Дубы
Дубы. Этюд.
Галерея художника
Дубы
Дубы. Этюд.
Слайд 7Утро в сосновом лесу
Утро в сосновом лесу
Слайд 8
Лесное кладбище.
Лесное кладбище.
Слайд 9«На севере диком стоит одиноко…»
по мотиву стихотворения М.Ю.Лермонтва
«На севере диком стоит одиноко…»
по мотиву стихотворения М.Ю.Лермонтва
Слайд 10Корабельная роща
Корабельная роща
Слайд 11Рожь
Рожь
Слайд 12Дубы
Дубы
Слайд 13Дубки
Дубки
Слайд 14Зима
Зима
Слайд 15Лес вечером
Лес вечером
Слайд 16Лесные дали
Лесные дали
Слайд 17Дубы в старом Петергофе
Дубы в старом Петергофе
Слайд 18Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии
Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии
Слайд 19Дубовая роща
Дубовая роща