Содержание

Слайд 2

Все предмета против света имеют форму силуэта

Все предмета против света имеют форму силуэта

Слайд 3

Силуэт- изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном

Силуэт- изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном
или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном.

Слайд 4

 Силуэт это плоскостное изображение, вид графики

Силуэт это плоскостное изображение, вид графики

Слайд 5

Родиной силуэтного искусства является Китай, где с давних пор существовали однотонные черные

Родиной силуэтного искусства является Китай, где с давних пор существовали однотонные черные
изображения, так называемые китайские тени. Оттуда они проникли в Западную Европу, прежде всего во Францию, где в середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные портреты.

Слайд 6

Термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта (1709-1767), бывшего в 1759 г.

Термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта (1709-1767), бывшего в 1759 г.
государственным министром. Силуэтт был известен своей бережливостью и узостью взглядов, которые делали его мишенью для острот парижского общества. Его именем стали называть все дешевое и пустячное, в том числе и портреты черной краской или из черной бумаги, «portraits a la Silhouette».

Слайд 7

Отразилось увлечение силуэтом и в прикладном искусстве: появились табакерки с силуэтам, фарфоровые

Отразилось увлечение силуэтом и в прикладном искусстве: появились табакерки с силуэтам, фарфоровые
чашки, вышивки, инкрустации и т.п.

Слайд 8

По сравнению с настоящими живописными портретами, силуэты казались многим скучными и мизерными.

По сравнению с настоящими живописными портретами, силуэты казались многим скучными и мизерными.
Однако, это искусство нашло своих мастеров и почитателей и притом не только во Франции, но и в других странах. В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и др

Слайд 9


У нас в России интерес к силуэту возник в эпоху Екатерины II,

У нас в России интерес к силуэту возник в эпоху Екатерины II,
когда в Петербурге появился парижский силуэтист Сидо. Сидо портретировал Екатерину II, членов ее фамилии и многих представителей петербургской знати. Свои силуэты он рисовал тушью, иногда гравировал на меди, но чаще всего вырезал из черной бумаги и вклеивал в гравированные рамки. Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные»).

Слайд 10

Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753-1803), выпустивший

Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753-1803), выпустивший
в 1791 г. альбом «Collection de cent silhouettes». В середине XIX века интерес к силуэтному искусству почти исчез и вырезывание силуэтов обратилось в профессию странствующих артистов, добывавших себе, этим занятием скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и ярмарках. Люди светского круга охладели к этому искусству.

Слайд 11

Постепенно забытое рисование силуэтов было в конце прошлого столетия возрождено талантливым немецким

Постепенно забытое рисование силуэтов было в конце прошлого столетия возрождено талантливым немецким
художником А. Коневкою, который рисовал в виде силуэтов не только профильные портреты, но и фигуры в разных позах, жанровые сцены. У нас в России искусством силуэта занималась рисовальщица сцен детской и народной жизни Елизавета Бем. Но большое мастерство обнаруживают многочисленные силуэты Е.С. Кругликовой, вырезывающей их из бумаги.

Слайд 12

В 1917 г. с успехом выступила в качестве силуэтистки московская художница Н.Я.

В 1917 г. с успехом выступила в качестве силуэтистки московская художница Н.Я.
Симонович-Ефимова, работавшая перед тем (подобно Кругликовой) в области гравюры. Есть у Симонович и большие портретные холсты, в которых замечательна острая, сильная характеристика фигур

Слайд 13

«Мир Искусства», положивший начало обновлению русской графики, возродил, искусство силуэта. Несравненные «реставраторы»

«Мир Искусства», положивший начало обновлению русской графики, возродил, искусство силуэта. Несравненные «реставраторы»
старины — К. Сомов, Александр Бенуа и М. Добужинский — воскресили прежний дух силуэта. Часто встречаем мы силуэты и в работах Георгия Ивановича Нарбута.

Слайд 14

Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной бумаги.

Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной бумаги.
Обычно силуэты (профили) вырезают на черной бумаге с последующим наклеиванием на белый лист. Но возможны и другие цветовые вариации.

Слайд 15

В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж,

В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж,
архитектурный мотив, декоративную композицию, иллюстрацию. Любимый жанр силуэта во все времена - портрет.

Слайд 16

Силуэтное искусство полно своеобразной прелести и неисчислимых возможностей. Об этом красноречиво говорят

Силуэтное искусство полно своеобразной прелести и неисчислимых возможностей. Об этом красноречиво говорят
работы современных художников, уделяющих внимание силуэту.

Слайд 17

Силуэтное искусство построено на контрасте двух цветов - черного пятна вырезанного силуэта

Силуэтное искусство построено на контрасте двух цветов - черного пятна вырезанного силуэта
и белого поля фона. Само по себе сочетание белого и черного несет большой заряд декоративности, выразительности, даже величия
Имя файла: Силуэт.pptx
Количество просмотров: 515
Количество скачиваний: 3