Символизм

Содержание

Слайд 2

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без
искажений творческий дух современного искусства

18 сентября 1886
Париж. Газета «Фигаро»

Жан Мореас «Манифест символизма»

Человеческое восприятие мира несовершенно, поэтому изображаемая действительность ошибочна
Тайны мира можно постичь лишь эмоционально и интуитивно
Отражением этой «высшей истины» и одновременно способом её постижения является символ-намек

Из истории символизма

Слайд 3

Клод Моне (1840-1926)

Вернисаж

Клод Моне (1840-1926) Вернисаж

Слайд 4

совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра
изощренное сочетание цветовых пятен

совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра изощренное сочетание цветовых пятен

красочное богатство мира
декоратизм и растворение предметных форм

Появление этой картины определило название нового направления в живописи импрессионизм

Impression soleil levant 1872
Впечатление. Восходящее солнце

Осень

Кувшинки (Облака) 1903

Клод Моне

Слайд 5

«Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство музыки»
Рихард Вагнер

Опера «Валькирия»

«Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство музыки» Рихард Вагнер Опера
1876

Опера «Лоэнгрин» 1848

Слайд 6

У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890

У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890

Слайд 7

… Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном челне?
В. Брюсов

Дорогая, о пусть стая

… Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном челне? В. Брюсов Дорогая,
белых, немых лебедей меж росистых ветвей на струях серебристых застыла — одинокая грусть нас туманом покрыла. От тоски в жажде снов нежно крыльями плещут. Меж цветов светляки изумрудами блещут. Очерк белых грудей на струях точно льдина: это семь лебедей Лоэнгрина — лебедей Лоэнгрина.
Андрей Белый «Серенада» 1904

Слайд 8

Водоем 1902

Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и в живописи.
В.

Водоем 1902 Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и в
Борисов-Мусатов

Куст орешника 1905

Весна 1898-1901

Слайд 9

?

Осенний мотив 1899

Элегии в живописи
Какой вы представляете картину с таким названием?

В

? Осенний мотив 1899 Элегии в живописи Какой вы представляете картину с
чем несоответствие содержания и названия?
Какое значение приобретает мотив осени в произведении?

нет исторической конкретности («это просто красивая эпоха»)
колорит построен на созвучии больших цветовых пятен
мягкий приглушенный цвет
мотив овала
музыкальность линий

Слайд 10

Чем можно объяснить стремление художников уйти от конкретной формы?

Клод Моне

В. Борисов-Мусатов

Чем можно объяснить стремление художников уйти от конкретной формы? Клод Моне В.
Подумаем вместе…

Фауст и Мефистофель. М. Врубель

Почему художники обращаются к аллегории или сюжетам вне времени?

Прометей. Г. Моро

Слайд 11

Символизм – направление в европейском
и русском искусстве 1870-1910-х годов, сосре-
доточенное в

Символизм – направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов, сосре- доточенное
основном на выражении интуитив-
но постигаемых идей и смутных чувств и ощуще-
ний посредством символа.
Стремясь проникнуть сквозь видимую реаль-
ность мира и узреть его идеальную сущность,
символисты выразили неприятие буржуазных
ценностей, тоску по духовной свободе, предчув-
ствие мировых потрясений и вместе с тем дове-
рие вековым духовно – культурным ценностям.

Слайд 12

Александр Скрябин 1872-1915

«Поэма экстаза» 1905-1908

«Композиция 7»

«Маленькие радости» 1913

«Композиция 5» 1911

В.

Александр Скрябин 1872-1915 «Поэма экстаза» 1905-1908 «Композиция 7» «Маленькие радости» 1913 «Композиция
В. Кандинский
Имя файла: Символизм.pptx
Количество просмотров: 156
Количество скачиваний: 0