Синтетическая природа фильма и монтаж

Содержание

Слайд 2

Актуальность обозначенной проблемы очевидна. Кинематограф на сегодняшний день является самой массовой разновидностью

Актуальность обозначенной проблемы очевидна. Кинематограф на сегодняшний день является самой массовой разновидностью
искусств. Искусство кино благодаря синтезу разнообразных элементов имеет самые широкие возможности воздействия. Тем важнее вопросы, касающиеся методов и границ сотрудничества этих разнородных элементов кинофильма в целом. Эта проблема до сих пор не исследовалась на познавательно-теоретической основе ни в отношении кино как синтетического искусства, ни в отношении других видов синтетических искусств - оперы, балета и т. д

ВВЕДЕНИЕ

Слайд 3

В работе рассмотрены понятия, касающиеся основной темы, изучен кинематограф – как вид

В работе рассмотрены понятия, касающиеся основной темы, изучен кинематограф – как вид
искусства. Разобраны выразительные средства, используемые в кинематографе. Приведены яркие показательные примеры.
В работе не ставилась цель – определить кино как искусство. Задача работы выяснить какие компоненты классических видов искусств перенял кинематограф и определить его как уникальный продукт современности.

Слайд 4

Цель работы: Сформировать знания учащихся о кино, как о синтетическом виде

Цель работы: Сформировать знания учащихся о кино, как о синтетическом виде искусства.
искусства.

Слайд 5

Развитие зрительской компетентности учащихся на основе произведений кино и театра.
Формирование представления о

Развитие зрительской компетентности учащихся на основе произведений кино и театра. Формирование представления
культуре кинематографа, как современного мира визуальных синтетических искусств.
Развитие интереса к предмету искусство кино и профессиям, связанным с этим видом искусства.
Развитие творческой самореализации, воспитание интереса к современным видам искусства.

Задачи работы:

Слайд 6

Создатели кинематографа

Создатели кинематографа

Слайд 7

Создатель кинетоскопа

Создатель кинетоскопа

Слайд 8

«Прибытие поезда» первый фильм братьев Люмьер.

«Прибытие поезда» первый фильм братьев Люмьер.

Слайд 9

«Путешествие на Луну» первый игровой фильм Ж.Мельеса

«Путешествие на Луну» первый игровой фильм Ж.Мельеса

Слайд 10

«Политый поливальщик» первая «киношутка» братьев Люмьер

«Политый поливальщик» первая «киношутка» братьев Люмьер

Слайд 11

«Понизовская вольница» ( Стенька Разин) первый отечественный игровой фильм , 1908 г.

«Понизовская вольница» ( Стенька Разин) первый отечественный игровой фильм , 1908 г.

Слайд 12

Звёзды немого кино Чарли Чаплин

Звёзды немого кино Чарли Чаплин

Слайд 13

Звёзды немого кино Русская кинозвезда Вера Холодная

Звёзды немого кино Русская кинозвезда Вера Холодная

Слайд 14

«Путевка в жизнь» режиссер Н.В. Экк – первый отечественный звуковой фильм 1931 г.

«Путевка в жизнь» режиссер Н.В. Экк – первый отечественный звуковой фильм 1931 г.

Слайд 15

«Гамлет» Г.М. Козинцев ( СССР ) Слово и музыка привели к тому ,что сегодня

«Гамлет» Г.М. Козинцев ( СССР ) Слово и музыка привели к тому
в фильмах стирается грань между реальностью и экраном

Слайд 16

«Сарабанда». И. Бергман (Швеция) приход цвета на киноэкраны

«Сарабанда». И. Бергман (Швеция) приход цвета на киноэкраны

Слайд 17

«Золушка» Н.Н. Кошеверов 1947 г. Раскрашивание черно-белого кино

«Золушка» Н.Н. Кошеверов 1947 г. Раскрашивание черно-белого кино

Слайд 18

Развитие технологий от круговой панорамы до стерео изображения

Развитие технологий от круговой панорамы до стерео изображения

Слайд 19

Создание картин на высочайшем техническом уровне 3D

Создание картин на высочайшем техническом уровне 3D

Слайд 20

Создание своего собственного – кинематографического- пространства и времени

Создание своего собственного – кинематографического- пространства и времени

Слайд 21

Монтаж – основа художественно образной неповторимости кинематографа

Монтаж – основа художественно образной неповторимости кинематографа

Слайд 22

Эффект приближения и удаления от предметов

Эффект приближения и удаления от предметов

Слайд 23

КИНО ОТНОСИТСЯ
К ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫМ ИСКУССТВАМ

КИНО ОТНОСИТСЯ К ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫМ ИСКУССТВАМ

Слайд 24

Выбрать фильм (любой) написать: режиссера, артистов, которые играют в главных ролях.
Например, Бриллиантовая

Выбрать фильм (любой) написать: режиссера, артистов, которые играют в главных ролях. Например,
рука, режиссер –Леонид Гайдай, Миронов А., Папанов А., Никулин Ю., Гребешкова Н, Светличная С., Мордюкова Н. и т.д.

Домашнее задание:

Слайд 25

Синтез различных видов искусства возможен на том основании, что все искусства -

Синтез различных видов искусства возможен на том основании, что все искусства -
каждое с другой стороны, другим способом и другими средствами - изображают человека и его отношение к миру, к своему окружению, к действительности. Если каждый автономный вид искусства показывает человека и его отношение к действительности только с одной стороны, то синтетические искусства - одновременно со многих сторон. Кинофильм делает это более разносторонне, нежели другие синтетические искусства, ибо он показывает явления, во-первых, в пространстве, во-вторых, во времени, в-третьих, в движении и развитии, в-четвертых, показывает человека во взаимодействии с предметами и другими людьми, а главное, в-пятых, раскрывает внутреннюю жизнь человека со всеми его поступками и переживаниями, его реакцию на окружающий мир, его ощущение действительности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 26

Таким образом, кино показывает человека более многосторонне, при помощи всех тех художественных

Таким образом, кино показывает человека более многосторонне, при помощи всех тех художественных
форм выражения, которые оно унаследовало от автономных видов искусства. Следовательно, оно по-новому отображает действительность.
Фильм показывает человека с внешней стороны и его внутренний мир, его поведение, его реакцию на явления жизни, его поступки и одновременно его духовную жизнь. Кино дает это наглядно, прямо, недвусмысленно, литература — только через словесный текст, через значение слов, живопись передает все только косвенно, через одно схваченное и закрепленное выражение лица, а музыка - многозначно, поскольку она может выразить только образность.

Слайд 27

Кино объединяет выразительные средства всех этих видов искусства, а потому оно может

Кино объединяет выразительные средства всех этих видов искусства, а потому оно может
более конкретно показать духовную жизнь человека путем изменения его мимики, характера его движений, через его поступки (действия) и вместе с тем однозначно, ибо к его услугам - слово, уточняющее ситуации и переживания; кино может с помощью музыки комментировать эмоциональные состояния, всегда опираясь на наглядное изображение человека в кадре, на ситуации, — и все это в движении, а не статично.

Слайд 28

Задний план, на фоне которого действуют показываемые люди, здесь не условен, как

Задний план, на фоне которого действуют показываемые люди, здесь не условен, как
в театральной декорации, и не неподвижен, как например в живописи.
Синтетический характер кино ныне выдвигает ряд новых проблем, которые необходимо разрешить, чтобы осмыслить специфику кино и принципы взаимодействия различных видов входящих в него искусств.

Слайд 29

Традиции других видов искусств, имеющих многовековую историю, создали столь же старые теории

Традиции других видов искусств, имеющих многовековую историю, создали столь же старые теории
этих искусств, теории, которые, разумеется, так же подвержены непрерывным изменениям, как и сами искусства, к которым они относятся. Звуковое кино, хотя имеет пока очень короткую историю, тем не менее, также нуждается в собственной теории. Теоретические положения, выработанные на почве эстетики других, а именно автономных искусств, оказались несостоятельными там, где взаимодействие различных искусств составляет сущность жанра. Таким образом, теория кино, и в частности должна стать теорией взаимодействия между различными факторами синтетического целого, называемого «кинематографом».
Имя файла: Синтетическая-природа-фильма-и-монтаж.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0